Rederick Asher
23:10 02-07-2011 Амбразура Амброзии - Часть III - Норд (глава 19-20 окончание)


19
Ашим


- Ты так и не ответил, - угрюмо сказал Лирик, - зачем ты издевался над нами.
- Если бы об этом меня спросили в тот момент, когда это происходило..., - начал Амид, но вдруг запнулся и замолчал на какое-то время...
- Впрочем, - наконец продолжил он, - я не знаю, смог бы я ответить тогда. Но дайте мне рассказать всё по порядку и, возможно, вы хоть немного поймёте меня...

* * *


По какой-то причине, вы все, всё ещё боялись Ашима. Иногда, правда этот пропадал, но по большей части, его ужас действовал на вас. И вы знали о моём приближении. Я видел Ашима. И я хотел... нет, я должен был любой ценой отменить его ужас и привести вас к нему.
И тогда я начал уходить в те минуты, когда он засыпал и искать хоть кого-нибудь из вас. Ашим быстро устаёт и часто спит днём, мне это сыграло на руку.
Многих из вас я поймал таким образом, но никто из вас не захотел меня слушать. Вы кричали на меня. Вы гнали меня прочь. Я помню, как ты, Атикин, раздирая колени в кровь, полз от меня по асфальту.
И в эти минуты, когда вы кричали на меня, всячески стараясь уйти, я не мог пошевелиться. Я просто не мог. Я видел что я творю и сам себе удивлялся.
А когда я возвращался к Ашиму, я удивлялся себе, почему я не мог, пусть даже силой, но притащить вас к нему. Я разрывался между мной и самим собой.
Последней каплей стала моя встреча с Авалсом и Скамом. Когда все мы, собрались здесь в прошлый раз, мы воссоздали Авалса. А когда, несколько дней назад, я увидел его, я один перечеркнул то, что было сделано здесь. Авалс исчез.
Что-то переломилось во мне в тот момент. Я не мог больше так. И я не мог оставить кричащего Скама одного. Так же я не мог взять его с собой. Мне отчаянно нужен был кто-то, кто смог бы отвести его к вам. Я этого сделать не мог, иначе бы я вновь задел бы кого-нибудь из вас. Да, это звучит, наверное, смешно, но с того момента, я не мог себе это позволить, хотя делал это уже множество раз.
И тогда появился Некто. Некто, кого создал я сам. Когда это произошло я удивился. Честно скажу, сначала, я попытался воссоздать Авалса, но не смог. Я всё ещё его не простил. И тогда я сделал из него Норда, что бы он отвёл Скама к Лирику. Почему к нему? Просто Лирик уже знает что делать, он проходил через это. Он поймёт.

После этого я старался избегать любого из вас. Я просто оставался с Ашимом. Я играл с ним, я старался не давать ему скучать. Но ему становилось мало этого. Он требовал чего-то большего. Нет, он не требовал это словами, я просто чувствовал это. Я видел, что одного меня мало. Здесь нужны все мы.
Тогда, я и Ашим жили на заводе. Огромные цеха, куча лестниц. Ему нравилось там. Но вот однажды, мы встретили Нави и Мидава... В тот день Ашиму окончательно наскучил наш завод и мы уходили искать новое место. Он был хмур, грустен. Он замыкался в себе. Он реже говорил со мной. И сложнее было ввести его в хоть какую-нибудь игру. Он не улыбался уже два дня. И когда я увидел Нави и Мидава...
- Хочешь, я тебя развеселю?
Ашим только лениво повёл плечом.
- Смотри.
И тогда я сделал то, что сделал. Я сделал отчаянный шаг. Потому что я терял его. Он отдалялся. И когда он увидел зелёного Нави и как Мидав уменьшается, становясь ростом с букашку, он засмеялся. Ашим снова засмеялся. Если до этого он не улыбался два дня, то не смеялся он уже две недели. И тогда меня понесло... простите за это. Но я не мог остановиться. Ашим смеялся и я должен быть продолжать. Я не мог иначе.
Я даже не обратил внимание на то, что его ужас уже больше не действует на вас. Я был поглощён его смехом, его весельем.

* * *


- У меня была сестра, - грустно сказал однажды невпопад Ашим.
И эти слова вдруг вернули меня обратно. Я осознал всё что натворил. И тогда... я стал ждать вас здесь. Вы должны были сюда прийти все вместе. Рано или поздно. И я жду вас здесь уже два дня.


20
Выбор


- Так не может дальше продолжаться, - сказал Амид, - мы должны прекратить это. Мы должны вернуться.
- Куда? - спросил кто-то из нас. Кто? Я не знаю, может быть даже я.
- Обратно, - ответил Амид, будто это разъясняло всё.
Все смотрели на него. И тогда Амид, продолжил:
- Вы так и не вспомнили? Что ж, - вздохнул он, - тогда...

* * *
Вспомни


Первым из нас был Атикин и вслед за ним пошли все остальные. Ашад самая старшая из нас и ей было сложнее всех. Но и она стала одной из нас. Последним был Ашим...
- А я, - кричал он, - хочу что бы все меня боялись!
И мы испугались. Все дружно. Мы поддержали его. И когда это случилось, все мы в ужасе кинулись прочь.
До него была Анирам - его сестра. Она лишь на год старше него. И она никак не могла придумать кем ей стать, но она очень хотела кем-то быть. Хоть кем-то, лишь бы не своей мамой. Не такой, как её мама.
- А что ты хочешь больше всего? - спросила тогда её Ашад.
- Я хочу, что бы все были счастливы! - твёрдо, уверенно, ответила Анирам.
И тогда, кто-то из нас пошутил:
- Ага, кушать радугу и какать бабочками.
Все засмеялись. А Анирам вдруг сказала:
- И это тоже хорошо!
Твёрдо сказала, с уверенностью.
* * *


Все стояли молча. Каждый из нас был погружён в свои мысли. В свои и, в тоже время, в общие воспоминания. Мы все были там.
- Кем стала Анирам? - спросил Амид, - кем стал каждый из нас?
И все молчали ему в ответ.
- Я ухожу обратно, - сказал он, - и если кто-то хочет пойти со мной - я буду рад. Но как бы то ни было, Анирам я забираю с собой в любом случае. Ей здесь не место. Так же как и её брату - Ашиму. Они идут со мной.
- А остальные? - спросил кто-то из нас.
- Те кто останутся?
- Да.
- Они просто воссоздадут нас - тех кто уйдут, так же, как когда-то мы воссоздали Авалса. И тогда всё вернётся на свои места. У каждого вновь окажутся его особенности.
- А мы сможем?
- Вы сможете. Всё что вам нужно, это только играть и делать вид, что это на самом деле. И тогда так оно и будет. Ведь это не Ашим пугал нас, а мы его боялись. Это не он играл чудовище, он давно уже не играл его. Он давно уже отказался от игры. А мы - нет. Мы играли, что боимся его, и мы его боялись.
Так же и с любым из нас. Это не я всегда выигрывал, это вы проигрывали. И это не Норд становился невидимым, это мы отказывались видеть его. И Авалса не было на самом деле, мы только делали вид, что он есть...

И всё молча стояли стараясь не смотреть друг другу в глаза. Стараясь вообще не смотреть на других, как-будто нашкодившие дети... Как-будто?

- Итак? - разорвал молчание Амид, - Кто пойдёт со мной? Ну, Атикин, я полагаю, останется...
- Нет, - хрипло сказал Атикин, но затем он откашлялся и повторил уже громко и чётко, - Нет!
- Нет? - удивился Амид.
- Я пойду с тобой, Амид, - твёрдо сказал Атикин.
И Амид долго смотрел ему в глаза. И желваки играли на его лице.
- Прежде, чем ты пойдёшь, - наконец произнёс он, - я обязан тебе напомнить, кто ты на самом деле...
- Я помню, - перебил его Атикин, - я вспомнил. И всё равно я пойду. Что бы наконец отдохнуть. Я устал ходить. Я снова хочу вернуться в своё инвалидное кресло.


Первым из нас был Атикин...


- А я не пойду, - вдруг угрюмо сказал Скам.
- Но ты же будешь помнить и знать, что Авалс ненастоящий, - сказала и тут же осёклась Атевс.
- Зато он будет! - резко ответил Скам, а затем тише продолжил:
- Мне почему-то кажется, что там, куда вернётся Амид, его не будет. А тут, пусть и ненастоящий, но живой Авалс.

- Налсур?
- Я остаюсь. Кто его знает, во что превратится мой штырь в руке.

- Гело?
- И я остаюсь. Я ни за что не откажусь от крыльев. Если бы вы умели летать, вы бы меня поняли.

- Лирик?
- Я остаюсь. Не знаю что здесь будет после вашего ухода, но если что, я пригляжу за Скамом.

- Нави?
- И я остаюсь, там меня обманет любой. А вы не представляете, как мне это больно.

- Мидав?
- Боюсь, если, там я по привычке выйду из окна, то это будет последнее, что я сделаю. Очень сложно отказаться от привычек. Я остаюсь.

- Норд? - обратился он ко мне.
- Я пойду, - сказал я. Я уже решил это ещё почти в самом начале, когда понял о чём говорит Амид, - тут слишком мало разнообразия. А если оно и наступает, то мне совсем не весело. Да и без меня поддельный Норд, даже если он будет халтурить, вполне сможет разносить сплетни.

- Атевс?
- Я остаюсь, я не самая обаятельная, если честно. И вряд ли там я буду счастлива.

- Ашад?
- Я с вами. Здесь нет моих кукол... кроме одной. Но я её сохраню. Ведь она останется по ту сторону?
- Не знаю, - ответил Амид.
- Если нет, я сделаю для тебя её снова, - сказал я, - и я сделаю именно её, а не какую-нибудь другую.
- Хорошо, - улыбнулась Ашад, - Я с вами. Я не хочу возвращать здесь своих кукол, как будут возвращать нас, после нашего ухода.

- А ты Ясав?
- Я пойду. Я уже давно привык быть с одним лицом, и мне не так уж и страшно с ним остаться.


- Итак, все определились с выбором?
- Да, - на разные голоса нестройным хором ответили мы.
- И никто не пожалеет об этом, - не спросил, а сказал Амид.

- Прощайте, и пусть "Счастья вам", скажем новые - Ваши Мы.



Постскриптум

Дети играют во взрослых и когда они вырастают, они забывают, что это всего лишь игра. Но если дети не хотят играть во взрослых...