«Неравный брак Пукирева — одна из самых капитальных, но вместе с тем трагических картин русской школы. Что может быть проще взятого тут сюжета? Продажа и покупка невесты — это ли еще не сцена, которую всякий видит собственными глазами чуть не каждый день? И, однако, никто раньше Пукирева не запечатлел ее на веки веков на полотне: так все заняты были греческими героями и христианскими мучениками, точно будто бы и тут не герои и не мученики… Все русское общество горячо схватилось за эту картину и сразу глубоко полюбило ее. Академия принуждена была поскорее присудить Пукиреву профессорский диплом... Это ли не торжество новой школы?..» - В.В. Стасов.
[изображение]
Обратили внимание на шафера - молодого человека, стоящего сзади невесты со скрещенными на груди руками?
Узнаёте?
Картина "В мастерской художника". Сходство шафера и самого художника очевидно.
[изображение]
Вот тут можно прочитать подробнее про всех персонажей картины http://istrodina.com/rodina_articul.php3?id=355&n=17
Писали, что В.В. Пукирев в своих последующих работах едва ли приближался к своему шедевру, картине "Неравный брак". Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства — блестящий, хотя и короткий след».
А знаете, какой интересный прием применил Пукирев в создании Неравного брака? (Благодаря этому приему картина буквально завораживала зрителя и из бытовой картины превратилась в своеобразный манифест).