Картину первый раз вижу. Вообще для меня (по гамме, рисунку, композиции) это Борисов-Мусатов. Хотя, учитывая, что это экскиз, в завершённом виде это может быть и Репин
Сабж это раскрашенная фотография, сделанная художником. Борисов-Мусатов часто прибегал к услугам фотоаппарата (он купил себе тогда модный Кодак) и , кстати, весьма преуспел в искусстве фотосъемки.
Одиночество [изображение]
------------------------------------------------------------------------
Е. Борисова-Мусатова и Е. Александрова (сестра и жена художника)
Вот кто позировал Борисову-Мусатову (и как фотографу тоже) в знаменитом Водоеме: [изображение]
Mikki Okkolo Так что если уж сам Борисов-Мусатов не гнушался (да и Врубель, Гоген тоже прибегали)...то что уж взять с современных художников, которые за отправную точку берут фотографию.
Nessyто что уж взять с современных художников, которые за отправную точку берут фотографию. - вот буквально только хотел сказать - коренное отличие от современных в том, что те мастера и кистью владели в совершенстве, и фотодело освоить считали своим долгом.
А сейчас....
Художники норовят полностью скопировать фотографию, и думают, что это круто. А фотографы (и я этим болею), пытаются превратить фотографию в живопись. С разной степенью успеха.
Безумный рыбник Я помню дискуссию у morbid на тему гиперреализма. Мне даже не столько интересен профессиональный skill у этих художников (хотя, безусловно, это круто), сколько ощущение иллюзорности реальности. Из серии "Остановись, мгновенье"! Симулякр. То есть мне нравится эстетическая и как бы философская сторона фотореализма в живописи. Может, ее и нет вовсе. А я ее сама себе придумала! Ну и что? Так это ж здорово. Значит что-то в этом есть, раз побуждает )
В случае с Борисовым-Мусатовым очень интересно разглядывать модели. Слава Богу, что сохранились фотоснимки. Меня лично это сопоставление завораживает )