А я вот пока не прочитал, поэтому вопрос «идеальный потребитель чего имеется ввиду?» кажется мне актуальным. К примеру, если ты маркетолог в области продажи оптовых партий новейшего энергетического оборудования, то твой идеальный потребитель выглядит несколько иначе.
просто думаю - насколько мне сейчас эта вещь необходима. Если это из разряда - прикольная штука - куплю для кучи - то в 90% случаях она остается лежать где лежала.
FairFox не, как ты определяешь, что вот эта новая хрень, призванная легко решать проблемы, с которыми ты сталкиваешься каждый день, тебе не нужна? Реклама говорит, что она упростит и ускорит решение проблемы. А это круто, все хотят. Ну, т.е. все, у кого эта проблема есть. А у твоих друзей, к примеру, совета не спросишь, потому что у них другие проблемы. А сам ты в этой области не разбираешься. И тебе уже ее хочется. И в финансах нет ограничений. Как ты определяешь, стоит покупать или нет?
прикидываю насколько она действительно может упростить, рабираюсь в принципе работы фиговины. Главное разложить сложное действие на простые - тогда сразу проще разобраться - действительно это полезная фича или очередная закавырка маркетолога
Прочитал статью. Возникло впечатление, что человек во-первых утрирует, а во-вторых пытается подогнать ряд удручающих его факторов под какую-то единую систему. «Капиталистическая система глобального бизнеса». Нет системы. Есть хаос и есть удручающие тенденции. Конкретно тенденция к повальному потреблядству. А ещё есть маркетинг, который не создаёт потребности, а выявляет их. Просто экономический инструмент. А с бессистемным хаосом надо бороться системно. Но это вопрос скорее политический.
Ну вот, по следам Артема тоже прочитала. Плохая статья. Одни эмоции, никаких фактов. Ни одного примера или логической цепочки.
Очень понравилось замечание про "случилось страшное" - человек перестал голодать. И про то, что во всем виноват телевизор.
Я согласна с тем, что в рекламе присутствует элемент манипулирования. Но реклама, навязывающая ненужную вещь, никогда не будет успешной. Короче, Артем все правильно сказал про выявление потребностей.
В текущей ситуации у потребителя есть главное - выбор. Хочешь - пользуйся дорогим айфоном, записывай свои мысли в молескин и обедай исключительно в суши-баре. Не хочешь - не надо. Есть возможность пойти учиться тому, что тебе интересно, прочесть книги, которые подходят тебе. "Подогнать небо по себе". Цель рекламы, среди прочего, информировать о возможностях. Если человек глотает не жуя, это, имхо, проблема не маркетологов.
Да, рыночные отношения создают проблемы. Какие-то вещи стали дороже. Многие. Тут моих знаний становится недостаточно, чтобы рассуждать. Но статья, кажется, не призывала к коммунизму, так что это не важно)
Glad_Shaman , лидирующая тендеция не создает систему? Культивируемый спрос - очень удобно для бизнеса, как ни крути. Сойка , думаю факты следуют искать у следующих поколений. Идет ли процесс выращивания досточного количества людей, глотающих все, покажет время.
И еще там про падение общего уровня образования - чем оно ниже, тем труднее разобраться в своих истинных потребностях, тем лучше спрос на всякую фигню.
pi_lulia Система — это нечто, упорядоченное и управляемое. С персоналом и иерархией. Имеющее цель. Допустить существование подобной организации было бы первом звоночком к тому, чтобы задуматься о паранойе. Хотя...
Образованиие — тоже вопрос политический. Тобишь, имхо, образование должно обеспечиваться государством. И должно быть в тысячу раз более совершенным, чем любое из существующих. Не столько в плане объёма знаний, сколько в плане организации, но это отдельная тема.
Glad_Shaman ,вот, обычно дискуссии горожан приводят в выявлению различий в понятийном аппарате ) Для меня система - это не только организация, но и сходный способ достижения сходных целей несвязанными субъектами. Причем, к нему всегда можно присоединится, если хватит совести и способностей, и тоже получать блага, преследуемые системой.
О, если допустить, что политикой занимается бизнес, в собственных интересах?
Хоть статья и истеречная, но нельзя полностью исключить существование описанных тенденций.