Сойка
20:42 25-12-2011 Прокрастинация
Когда-то давно я написала, что жизнь моя сплошное ожидание, репетиция чего-то, что непременно случится во втором акте. Очень давно, но убедить себя в том, что пьеса идет без антракта, мне так и не удалось. Но я, собственно, не о том. Я прихожу на работу, сажусь за стол и думаю, что вот это я непременно сделаю с ясной головой, вот завтра с утра, когда высплюсь. Прихожу домой, сажусь на диван и понимаю, что готовить, прибираться, думать, читать, заниматься я буду завтра. Сегодня никаких сил нет, даже на хороший фильм, на что угодно, что требует сосредоточения и душевных сил. Сегодня я буду смотреть на движущиеся картинки, до которых мне нет дела. Слава богу, это пока не "Магазин на диване".
Эти выходные я провела дома. Приготовила печенье (вкусное). Все. Интересно, сколько нужно отдыхать, чтобы были силы? И как при этом еще и денег зарабатывать? Я видела девочку, которая жаловалась после смены работы, что у них там все спокойно, нет драйва, нет авралов. Видимо есть люди с потребностью в движении. Что со мной не так? Дефект сборки или небрежная эксплуатация? Эти русские никогда не читают инструкцию!


Кстати, я в субботу сходила на совершенно прекрасную постановку. Но про нее я расскажу вам завтра. На свежую голову.
Комментарии:
Glad_Shaman
00:08 26-12-2011
Мне кажется, что главное не уставать пробовать. В мире столько всяких интересных штук. Очень круто, когда ты находишь что-то действительно «своё». Когда это случается, все те часы, что ты отдавал прокрастинации, начинают заполняться этим самым «своим». Когда таких хобби у тебя несколько — времени на уныние и скуку вообще не остаётся. А не слишком приятные, но нужные «все другие» дела делаются по принципу «припёрло — сделал». Причём, как правило, быстро и качественно. Чтобы, значится, в будущем, времени, отведённому для «своего», ничего не угрожало.
pi_lulia
11:21 26-12-2011
А чего тебе хочется?
Чем бы ты хотела заняться, если б ресурсы были неограничены?Ответ "всем сразу" подходит очень энергичным и деятельным людям. Но и остальные тоже могут выкрутиться, ежели разумно.
Если нужно работать со свежей головой - значит накануне хорошо бы лечь вовремя.
Если нужно время и силы на хобби - значит нужно работать эффективно, чтобы не тратить лишнего.
У каждого свой уровень потенциала.
Я вот тоже в будни могу только работать. И работаю ) а все остальное в малых дозах и почти никогда засчет сна - один вечер на готовку, другой - на учебу, третий - на тренировку.
Потому следующий рабочий день после недосыпа превращает меня в тыкву.

И полезная Тавия http://users.livejournal.com/tavia_/1226951.html
Сойка
13:08 26-12-2011
Glad_Shaman Спасибо. Но не работает. Или это тоже не мои дела, хотя, кажется, куда уж более мои?

pi_lulia Я бы хотела больше общаться с людьми. Меня всегда очень огорчает, что я быстро устаю от людей, что в компании я очень часто "штатный зануда", что длительные прогулки, крики под гитару, выпивка, коньки, велосипед - список можно продолжить - вызывают у меня утомление вместо радости в 9 случаях из 10. Меня огорчает, что я не могу быть с моими друзьями столько, сколько хочу, не могу разделить их радость. Начать хотя бы с того, что я не люблю алкоголь.

Мне очень часто кажется, что я упускаю кучу возможностей, знакомств, впечатлений. Мне бы хотелось, чтобы меня звали на игры, например. Но вот меня зовут, буквально за ноги тащат, а я упираюсь, потому что ну никаких сил нет. А если дважды откажешься, в третий раз не позовут, это я еще в школе поняла.

Мне хотелось бы заниматься своим домом, потому что я его очень люблю. Мне хотелось бы, приходя вечером, не капризничать, а готовить для мужа вкусный и красивый ужин. Раньше мне удавалось хоть раз в неделю приготовить ему вкусный и красивый завтрак в воскресенье. Так делала для нас мама все мое детство. По воскресеньям - блины с вареньем и сметаной. Это всегда было очень радостно для меня, это была забота в простом и понятном для меня проявлении. Меня огорчает, что я не могу ее проявить, что я обычно усталая и капризная по вечерам, в те вечера, когда я прихожу домой до полуночи. Я эффективна с утра, а Дима вечером, но это не дает мне право перекладывать на него всю работу по дому. А разгрузить его нет никаких сил.

Мне хотелось бы заниматься собой, потому что многое из того, что я хотела бы сделать, упирается в мою плохую физическую форму. Если упрощать, я задыхаюсь, поднявшись пешком на 6 этаж. Мне делается плохо после короткой выброски под рюкзаком до полигона. Все это здорово расстраивает меня. Поход с друзьями для меня плохой аргумент. Люди отбирают у меня ресурсы.

Мне хотелось бы танцевать. Заниматься самостоятельно, потому что занятий в зале явно недостаточно.

Мне хотелось бы заниматься Мойком, потому что мне это нравится. Но это требует от меня ужасно много времени. И все же мне обидно было бы бросить.

Мне хотелось бы читать, потому что вечность измеряется непрочитанными книгами.

И вот где-то тут становится понятно, что никакой ложки нет. И для меня это сейчас значит, что я никогда не получу и половину того, что я хочу, и это печально, потому что делает меня совершенно неконкурентоспособной.

Статья хорошая, спасибо. Это механизм, они обычно помогают.
pi_lulia
13:37 26-12-2011
а мы похожи )Иногда к вечеру мне кажется, что если бы был еще и муж, я бы померла
Сойка , планов-то сколько и все хороши, грех не попробовать.
Как там Дима говорит, разберись и собирайся... Люди разные, и конкурентноспособностью в том числе. Зачем мерять себя чужой линейкой? Мерь собой, наверняка что-то в этой проблеме становится лучше чем было. А если что-то не так, то нужно просто разобраться.
И если (а мне кажется, что отчасти так) это накопленная усталость и разочарование от ненужной учебы и нелюбимой работы, то оно преодолеваемо. Жизнью, хорошей работой и интересными занятиями)
Пить вредно, а в остальном - попробуй оптимизировать. Выбрать лучшее и самое желаемое, и попытаться ввести его в уклад, насладится результатом, найти способ получать его не убиваясь в конец. Наносить упреждающие удары по потенциальным затруднением - высыпаться, уделять время только себе и своим потребностям, в том числе и потребности отдыхать от людей, выбрать подходящий режим домашних дел. А сожаления отнимают много энергии, это факт.

Третий раз может и не позовут, но если будешь сама готова и в силах - то можно и напроситься, если что, особенно с хорошим настроением и в предвкушении приятного )
Сойка
13:53 26-12-2011
pi_lulia ЖаворонОк жаворонкА...

Спасибо! Уже сказать было хорошо, а услышать ответ вдвойне здорово)
pi_lulia
13:59 26-12-2011
Сойка , у тебя получился хороший список )
Сойка
14:02 26-12-2011
pi_lulia Списки, что именно я не делаю в этой жизни всегда такие чарующие
Annouchka
14:12 26-12-2011
Сойка а мне кажется -- важно позволять себе лениться.

от туда, из глубины безделья и появляются силы ).

я вот смотрю на свой ежедневник, и понимаю что вплоть до 10 января у меня есть планы на каждый день. и дальше в общем тоже уже есть. до середины февраля точно. и думаю, что я тоже живу как-то не так ).
и мне нужно больше свободного времени.
Сойка
14:41 26-12-2011
Annouchka Я специально не планировала ничего на выходные. И все равно, одних родителей навестить, других навестить, бабушку навестить, друзей навестить. И все, кончились выходные.

Мне иногда кажется, что я только ленюсь, и больше ничего и не делаю )
Annouchka
14:58 26-12-2011
о.
у меня сегодня вроде плюс-минус свободный вечер. (но есть танцы)
завтра -- подготовка к игре кунг-фу
среда -- страйкбол или танцы
29 четверг -- деловая встреча
30 пятница -- встречи с друзьями + доделки предновогодние
31 суббота нг
1 воскресенье нг+балет+дети к бабушке
2-3 -- васина игра, сборы в лагень, уборка после НГ, отвезти собаку загород
4-9 лагерь в компьютеррии
9 же --
14-15 - игра хавская
20 др
21 игра страйк
и так дальше. сюда же прибавить два раза в неделю танцы, 2 раза в месяц еще хочется страйкбол и один раз в неделю куда-нить типо "на свиданку, на пьянку, в гости" -- и вобще

плюс поменять паспорт, плюс вернуть права, плюс... а, еще надо в общем, какое-то время на полечиться потраттьть в январе обязательно.

в общем ) когда я все это пишу -- я понимаю, что надо меньше планировать больше жить
Сойка
15:10 26-12-2011
Annouchka )) У меня последние недели три так выглядели. Больше не могу)
Annouchka
15:20 26-12-2011
Сойка тогда мне кажется нельзя сказать, что ты ленишься -- ты отдыхаешь )))

другое дело, для меня очень важно, чтобы было время в неделю, которое а) для меня, б) вложено в творчество и развитие.
если его нет, то есть если я ниче не произвожу -- не очень тошно становится.
Fetter
16:02 26-12-2011
О. Привет, Джей, добро пожаловать в наш клуб.
Я подозреваю, что после свадьбы, когда налаживается быт, производится ремонт и еще при этом надо работать - такое состояние нормальное. Нагрузка резко возрастает, особенно когда сразу хватаешься за что-то масштабное, думая, ну, уж теперь-то я развернусь, теперь-то я все смогу)
Я тоже выдохся довольно быстро. Пришлось пересмотреть некоторые планы.
Что я постулировал:
- Делать что-то в вечер будней - нереально. Я в шесть вышел с работы, в пол-восьмого я дома, пока поел, пока посуду вымыл и в себя пришел - уже девять. А вставать в семь. Недосып ведет к утрате работоспособности.
- Таким образом - спать надо не менее восьми часов. Т.е. если вставать в семь, то ложиться надо в 11.
- Таким образом, на проекты и друзей остаются выходные.
Лично у меня суббота посвящается отсыпанию, одуплению и уборке. Кори говорит, что вместо уборки надо организовывать свое пространство и время, дабы не тратить на это выходной день, но мне это не подходит. Я слишком неодупляем в будни и для меня уборка - это отдых. Особенно перекладывание страйкбола с места на место там же столько интересных няшек
Если все друзья и проекты не помещаются в выходные - и то, и другое беспощадно урезается. Поднимаются требования: мое время стоит очень дорого, поэтому я очень придирчиво выбираю, куда и как его тратить (онлайн-игры, кстати, зло. Играю в танчики...)
Не нравится Ось - сливаюсь. Не получается организовать страйкбольную команду - к черту команду. Нет времени ехать на пять игр? Поеду на одну. Больше делать для себя, меньше для других. Это называется взрослая жизнь.
Между прочим, эффективнее всего в этом отношении Лео. Ну, у него здоровье и характер этого требуют, ничего не попишешь.
Это у нас с Бердой еще по даче, за которыми ох, как надо следить
- плюс профилактика прокрастинации: выставить все для завтрака на стол с вечера, делать по утрам зарядку, мыть посуду сразу, регулярно убирать квартиру, на работе важные дела делать с утра и т.п.
Про выпивку, походы и прочее - это частности, не о них речь, они вспоминаются до кучи, когда об этом заходит речь)

В общем и целом - нельзя успеть все, надо что-то урезать. Т.е. как вариант: берешь тайм-аут на месяц: прекращаешь всю постороннюю деятельность, не связанную с работой и домом и спокойно живешь в свое удовольствие, отсыпаешься и отъедаешься, посылаешь всех, кроме родственников, куда подальше. Затем переосмысливаешь свое время и деятельность и смотришь, чем на самом деле ты хотела бы заниматься. С проектов, которые хоть в малейшей степени тебя не устраивают - снимаешься.
Как-то так)
PS Применительно к тебе я вот думаю, что Моек и Ось ты одновременно не потянешь
Fetter
16:05 26-12-2011
О, про рюкзаки еще. На самом деле столитровые рюкзаки до полигона таскают на себе только студенты-энтузиасты. Правильных людей возят на машине
Annouchka
16:09 26-12-2011
....

отредактировано: 26-12-2011 16:36 - Annouchka

Сойка
16:34 26-12-2011
Fetter Я обдумаю твои слова. Пока ничего постулировать не хочу. Ось и МоеК потяну, потому что после комкона Моек закончится, а Ось только начнется. Так или иначе, это не те проекты, от которых я готова отказаться. Мне не нравится твое понятие взрослого человека, оно не помещается в мой идеализм. Машина на полигон - это мило. Если б пешие походы, велопоходы, ирландские танцы, стрельба из лука тоже решались машиной, беды бы не было. Согласна с главным, отказаться от лишнего - это тоже умение, почти искусство.
Виль
16:56 26-12-2011
отказаться от лишнего - это тоже умение, почти искусство
+1
Unari
17:36 26-12-2011
тоже плюсую к фету про отказ и переборку всех занятий.
у меня та же фигня с ограниченными ресурсами, так что от замужества не зависит. в какой-то момент стало понятно, что сил нет.
в случае с ленью, по-моему, работает механизм "чем больше делаешь, тем больше сил." там ты преодолеваешь баг, и от этого становится больше сил.
в случае с постоянным откладыванием, когда это попытка увильнуть от того, чего ты на самом деле не хочешь - стоит проявить честность и чОткость.
в случае с усталостью это уже не работает, и надо отдыхать. все равные, каждому требуется какое-то время на восстановление сил. по ходу, надо просто принять, сколько времени и на что нужно тебе, чтобы чувствовать себя готовой к работе.

я так понимаю, у тебя третий вариант и тупо усталость.
во-первых, куча разномастных дел, во-вторых, зима, в-третьих, здоровье и физическая форма. мне кажется, по кускам это проще разбирать. дела селектировать по приоритетам, посчитать свои силы и время с запасом (с большим запасом. грубо - на вечер назначать не три дела, а одно) - посмотреть, что влезает, а что нет. что не влезло - со вздохом подвинуть до лучших времен. когда одни кончатся (МоеК, Ось), освободится ниша для других (танцы, книжки). при этом мне кажется, хорошо бы сохранять контакт со всеми интересными областями, чтобы не выпадать совсем и заодно не грызть себя за это. но для сохранения контакта достаточно одной игры из пяти и занятий танцами раз в неделю. ну например. короче, урезАть то, что можно урезать по приоритетам, но оставить себе по конфетке от каждой сферы.
про зиму - период такой. больше спать, больше есть, много темноты. мне кажется, должны быть уже продуманы человечеством способы восстановления организма - типа 15 минут в шалфеевой ванне - и ты снова бодрячком. (ничего не знаю про ванны с шалфеем, просто для красного словца) наверняка есть всякая гимнастика и натуральные чаи, от которых силы восстанавливаются. йога опять же.
ну и режим дня. не мне об этом говорить, но думаю, он помогает... в какие часы надо спать, чтобы бодро скакать потом?
у меня сейчас с этим полный швах Х))
Сойка
17:43 26-12-2011
Unari спасть надо в любые свободные часы))))
с играми бага в том, что это долгосрочные планы. Вот сейчас у меня нет на них сил, а потом случится лето, и силы будут, а поезд ушел. Но книжки к играм лучше прочесть сейчас, чтобы весна была на Ось. Как-то так все, одно к одному. Но да. Да. Нет. Новопассит
Unari
17:43 26-12-2011
а еще, мне кажется, в твоем перечне много чужих прекрасных жизней... ну или много мечт, в которые развиваются идеи. мечты не ограничены 24 часами в сутках и физическими ресурсами организма. в каждой из них прекрасное бестелесное существо-джейка посвящено полностью тому, про что мечта (по утрам радостно печь блины или танцевать-танцевать от забора и до обеда).
меж тем есть физическая реальная Джей в конкретных весьма обстоятельствах и с конкретными весьма ресурсами. и ее дело - рассчитать бестелесных на первое-второе и воплощать по мере сил и интереса.
"Мне иногда кажется, что я только ленюсь, и больше ничего и не делаю" - это тоже извне прилетело.
Сойка
17:44 26-12-2011
Unari сложное для меня понимание. я бы это как-нибудь обсудил за драконом)
Fetter
23:33 26-12-2011
Вот про зиму забыл, кстати, указать: особенно с учетом сдвига времени, организм спит большую часть дня и делать ничего не хочет. Еще бы: идешь на работу в темноте, возвращаешься в темноте, днем сидишь спиной к окну, мордой в монитор. Мы с Лео буквально заставляли себя идти в обеденный перерыв на прогулку)
А так я думаю, что нельзя успеть все. Можно успеть какое-то основное хобби помимо работы и некое дополнительное к нему (вспомогательное). Типа быть крутым ролевиком и средним страйкболистом (Вася) или наоборот (я). Достигнув уровня, который тебя устраивает, можно менять хобби и заниматься чем-другим (устал от шаромета - пошел на танцы или занялся фотографией) Но нельзя бесконечно наращивать число направлений - рискуешь остаться дилетантом во всем.

Annouchka
Почему ты стираешь свои комментарии?)
Гость
23:38 26-12-2011
Potomu chto utomliaet pisat banalnosti. A inogo ne umeu. Potomu chto snachala pishu potom dumau. Potomu chto mnogobukfff

V obsnem nado uchitsia molchat no ne yasno kak eto sdelat

An'ka
Coiriel
23:44 26-12-2011
о, столько всего чудесного наговорили ) особенно хихикала в некоторых местах коммента Фета ))

1. уровень энергии - поднимать. использовать биологически правильный для тебя режим. йога, зарядка, медитация, шалфеевые ванны, аутотренинг, пятнадцатиминутные прогулки на свежем воздухе - нужное подчеркнуть. то, что заряжает тебя энергией. проверить здоровье и поддерживать его - витаминки, здоровое питание, зарядка.

2. плюсую к зиме и ссылке на Тавию.

3. правильная организация всего. от работы до уборки.
есть такая чудесная система флайледи для организации работы по дому. я читаю жж-сообщество http://flylady-ru.livejournal.com/.
основные принципы в моем изложении:
- быт организуется по принципу минимизации очистных мероприятий. по возможности все в закрытых/застекленных полках, поверхности не зеркальные, чтоб не надраивать и т.п.
- у всех вещей есть удобные и логичные места, на которые эти вещи кладутся сразу же после использования
- не делать одно дело за два подхода - например, посуду мыть сразу после еды, а не намачивать и отдраивать потом. фоточки по возможности разобрать сразу после события, а не вспоминать потом долго и упорно, что же это было.
- создание т.н. рутин - процедур, которые выполняются ежедневно и делаются уже на автомате. например, пришел с утра в кухню, убрал высохшую за день посуду, полил цветы.
- уборка делается тоже понемногу (то есть никаких генеральных), походя
почитай на досуге )) система создается тобой под собственные твои потребности и может внедряться постепенно
хотя вот все умные и опытные хозяйки и так до нее своим умом доходят )))
Coiriel
02:42 27-12-2011
и это... может, у тебя тоже просто низкое давление?..
Unari
03:29 27-12-2011
про давление вот, кстати, да.

у меня флайледи не взлетает. как и многие такие начинания по самоорганизации. но это точно мой баг.
Coiriel
09:21 27-12-2011
Unari , ты знаешь, лететь она у меня тоже не летит, но: многое там просто самоочевидно и с детства насаждалось мамой (типа места для вещей); уборка и хоз. дела исподволь работают. ну и как бы вроде не убираю специально практически, а беспорядка стало значительно меньше. и еще вопрос в скорости внедрения - на мне тоже ничего вроде "с понедельника новая жизнь" не работает ))
pi_lulia
10:38 27-12-2011
Плюс к флайледи.
бытовая маньячка, например из меня,всеравно не вырастет. А некоторые полезные и простые принципы домоуправления, которые кто-то уже сформулировал,бывают очень кстати ) Когда перестаешь бороться с ветряными мельницами - жизнь становится легче и проще.
Annouchka
11:32 27-12-2011
во, я курю флайледи много лет. у меня работает вначале, на энтузиазме.... а через два-три месяца все возвращается на круги своя. причем порядок у меня очень сильно связан с состоянием. -- если у меня очередной этап унынья, никакая флайледи не заставит меня оторвать попу не то что на 15. даже на 5 минут.
Сойка
12:01 27-12-2011
Давление часто причина, но не в этот раз. Оно меня настигает время от времени, и, как любая болезнь, нареканий у меня не вызывает.

Флайледи явно не для меня. Я пыталась его как-то читать. Восторги дам по поводу того, что ах, мои носки теперь лежат в отдельном ящичке, а его стоят в особом углу, вызывают у меня мысли не о порядке, а о белом халате. Но это мой баг.

Убирать походя, не накапливая дела, абсолютно согласна. Обычно так и делаю, без всякой мудрости, просто потому что ни на какие генеральные уборки никогда времени нет. Дима мне всегда помогает (ну или я ему), так что проблема не в этом. Есть два дела, которые ненавидим мы оба: посуда и полы. И кот только добавляет нам в этом смысле радости. Но я, кажется, уже почти смирилась.
Coiriel
12:18 27-12-2011
и еще к зимним депрессиям - побольше света, электрического и всякого, ярких цветов и цитрусовых ароматов (да и просто цитрусовых)

давление же просто может быть пониженным. например, моя разобранность обычно объясняется двумя причинами: низкое давление и муки совести (накопилось слишком много дел, и не знаешь, с какой стороны к ним подобраться. в таком случае я просто валяюсь на кровати). от первого помогает зеленый чай с лимоном с утра и кофе на второй завтрак (да хоть на обед).