Вице-президент корпорации «Иркут» рассказал, чем МС-21 будет отличаться от конкурентов
[изображение]
«Самолет МС-21 позволяет получать компании в год 4–5 млн долларов дополнительной прибыли. Это является основным преимуществом», – заявил газете вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев. Он также рассказал о других достоинствах проектируемого российского самолета по сравнению с иностранными аналогами.
Российская авиационная отрасль возлагает большие надежды на проектируемый ближне- и среднемагистральный самолет МС-21. Ожидается, что первый полет он совершит в 2014 году.
МС-21 – лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается «Иркут». МС-21 будет выпускаться в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).
На данный момент имеются 235 заказов на этот лайнер. В числе заказчиков нового воздушного судна авиакомпании «Аэрофлот» и «Ильюшин финанс», корпорация «Ростехнологии» и малазийская компания Crecom.
Разработчики самолета говорят о том, что будущий лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов: Boeing и Airbus.
О преимуществах, а также о перспективах заключения новых контрактов газете ВЗГЛЯД рассказал вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.
[изображение]
ВЗГЛЯД: В ноябре лайнер МС-21 был представлен на авиасалоне в Дубае. Был ли проявлен интерес к российскому самолету со стороны западных компаний?
К. Б.: Да, был проявлен интерес. Могу только сказать, что это авиакомпании региона Ближнего Востока.
ВЗГЛЯД: Когда ожидается подписание контрактов?
К. Б.: Могу точно сказать, что в ближайшее время не ожидается. Поскольку любая работа по контрактации занимает до двух лет. Но приглашение на индивидуальное представление самолета мы получили.
ВЗГЛЯД: Каковы преимущества МС-21 перед продукцией Boeing и Airbus?
К. Б.: Дело в том, что самолет МС-21 позволяет получать компании в год 4–5 млн долларов дополнительной прибыли. Это является основным преимуществом. Более того, наш самолет предоставляет больший комфорт для пассажиров за счет более широкого фюзеляжа и внутренних компоновок. На самолетах конкурентов этого нельзя сделать, потому что концепции лайнеров были разработаны более 20 лет назад. Местными улучшениями и частичными доработками невозможно достичь того, что можно сделать на новом самолете.
ВЗГЛЯД: Вы сказали о выгоде компании в размере 4–5 млн долларов, за счет чего она получается?
К. Б.: За счет экономии топлива, аэродинамики, веса и ускоренного времени технического обслуживания и обслуживания в аэропорту.
ВЗГЛЯД: Если сравнить с самолетами нынешнего поколения, сколько топлива позволит экономить МС-21?
К. Б.: На 23–24% больше.
ВЗГЛЯД: Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Подобные технологии использовались ранее в отечественном авиастроении?
К. Б.: Нет, не использовались. Более того, есть некоторые технологии, с которыми западные производители пока не работают. К примеру, для углепластика будет использоваться материал, изготовленный специально для нас, поскольку его нет ни на одном из самолетов.
ВЗГЛЯД: А что даст углепластик?
К. Б.: Это позволит снизить вес и удлинить крыло, что дает преимущество в повышении качества аэродинамики.
[изображение]
ВЗГЛЯД: Кто будет заниматься послепродажным обслуживанием МС-21? Будет ли создана собственная база ТОиР?
К. Б.: Ни один производитель самолетов не держит собственные станции по техническому обслуживанию, поскольку это совершенно отдельный бизнес. В мире достаточное количество провайдеров, которые предоставляют свои услуги по техническому обслуживанию. Мы рассчитываем привлечь ведущих игроков с этого рынка. География продаж определит, кто конкретно будет осуществлять ТОиР.
В каждом регионе у нас намечен короткий список компаний, с которыми мы будем беседовать в том случае, если туда пойдут продажи. Наша основная концепция состоит в том, чтобы покупателю сразу предоставить компанию по техническому обслуживанию, которая сейчас там работает на обслуживании самолетов Boeing и Airbus.
ВЗГЛЯД: Заявлена стоимость в 69 млн долларов за МС-21-200 и 78 млн долларов за МС-21-300. Цена конкурентная по сравнению с самолетами Boeing и Airbus?
К. Б.: Это каталожная цена. А каталожная цена у Airbus 321 – порядка 93–95 млн долларов. Стоит отметить, что в авиации цена самолета – это критерий вторичный, потому что в общих расходах авиакомпаний она занимает всего лишь 10%, причем 90% – это операционные расходы, по которым у МС-21 значительные преимущества. Поэтому стоимость самолета – это вторичный показатель.
ВЗГЛЯД: А по техническим характеристикам МС-21 будет лучше, чем самолеты Boeing и Airbus?
К. Б.: Ожидаем. Я бы даже так сказал: мы планируем, что МС-21 будет лучше Boeing и Airbus.
ВЗГЛЯД: Будет ли дорого обходиться послепродажное обслуживание?
К. Б.: Мы рассчитываем, что оно будет не дороже, чем у наших конкурентов.
ВЗГЛЯД: Ожидается, что первые поставки начнутся в 2016 году. Удастся ли вовремя выйти на рынок?
К. Б.: Дело в том, что своевременный выход на рынок является очень сильным конкурентным преимуществом для МС-21, поскольку сейчас продаются, допустим, Airbus Neo на 2018 год. Поэтому предлагать более ранние сроки поставки самолета, который будет лучше по летным характеристикам, – это одно из основных преимуществ.
ВЗГЛЯД: Какова вероятность того, что самолет будет показан на салоне МАКС в 2015 году?
К. Б.: Очень большая вероятность.
[изображение]
Источник