luna-ta
15:53 02-01-2012
Есть желающие обсудить проблему воспитания детей в однополых и неполных семьях? Не чтобы посраться, а чтобы в споре возможно кто-то увидел истину. Возможно, даже я. Я ведь воспитываю дочь одна, и если пойму, какой вред наношу ей, сразу начну искать мужчину на роль отчима для Кати.
1. Ребенок, не видящий в равной степени модель поведения родителей разного пола не сможет впоследствие адекватно социализироваться, приобрести необходимые навыки для выживания. Возможно станет психически неуравновешенным с разного рода проблемами психологического характера, возможная агрессия, неприязнь к обществу. (аргумент одного из пользователей Джорналс)
2. Гетеросексуальное общество скалдывалось веками, и более подходит для жизни и воспитания его новых членов.

Контраргументы к тем, что есть:
1. Все ли гетеросексуальные семьи могут являть собой тот самый пример, который поможет стать ребёнку полноценным членом общества? 95% из человечества натуралы. Если бы аргумент 1 был верен, то в мире было бы куда меньше преступлений. Особенно если учесть, что эти семьи в подавляющей большинстве живут по принципу патриархата. Но в патриархальном обществе широко распространены женофобия, подчинение детей старшим, телесные наказания. В семье, где притесняют кого-то из более слабых членов, может вырасти справедливый человек, уважающий чужие права?
Комментарии:
Яшма
14:59 03-01-2012
Мою семью тоже можно однополой считать. Одни "бабы". Моя мама, моих две сестры, его мама и один мой сын, который уже ведет себя всё больше не по мальчиковому. Сережиного папу тоже воспитывали "бабы" - его мать, его бабушка, его крестная и множество женщин-соседок (до его 12 лет они жили в общаге для женщин и мам-одиночек). В этом свете не удивительно, что Сережкин отец хорош как друг, но жить с семьей ему невмоготу, он просто не знает что такое отец/муж. Агрессия, причем абсолютно необъяснимая, проявлялась и по отношению к животным (этот урод стрелял по кошке из игрушечной винтовки пластиковыми пульками но при этом спусковой механизм в ней был усилен и такая пулька пробивала картонный ящик из под сигарет метров с пяти), и ко мне, например, однажды он взял циркуль и начал в меня им штрыкать, и к сыну, об этом я кажется в дневничке ругалась. Можно было бы это как-то объяснить, если бы это были спровоцированные действия - но кошка была воспитанной (еду не таскала, мимо лотка не ходила) и немой (сказать что надоела мяуканьем нельзя), я в тот момент чертила ему же блок-схему, за сына вообще молчу. Думаю, если оглянуться вокруг и проанализировать то что видишь можно найти факты подтверждающие любую теорию, только если честно я не знаю благополучных людей, которых воспитывал один родитель. Бывают конечно и "несчастливые" выходцы из полных семей, но видимо если присмотреться к ним можно найти причину - почему так.
luna-ta
19:56 03-01-2012
Яшма Ну, мой бывший рос в полной семье, и тем не менее тоже жесток, агрессивен и не знает, как быть отцом. Кроме того, у них в семье всегда был настоящий домострой, мать без решения отца ничего не делала, никуда не ходила, ничего не покупала, даже выпить рюмку водки в гостях не смела.
Думаю, тут не окружение виновато, а некоторые аспекты в психике. Связанные с пристрастием к выпивке старших родственников, возможно.

Кошка хоть не пострадала?

я не знаю благополучных людей, которых воспитывал один родитель
Это тенденция последних лет, поэтому сравнивать полные и неполные семьи, наверное, рановато.

Слушай, а почему "бабы"? Не женщины, именно бабы, в кавычках. Это он так говорит о своей семье?
И ты считаешь, что Серёжа растёт каким-то не таким, не обретает навыков выживания, не социализируется? Агрессивный, неконтактный, не знает, как ведут себя мужчины? Просто кроме примера отца есть книги, фильмы, соседи, друзья. Не на амазонском же острове он растёт.
Яшма
23:06 03-01-2012
luna-ta, кошку он потом замучил насмерть, а я сбежала после этого.
Сравниваю я конечно только выходцев из знакомых мне семей, а это не так много, потому и уточняю что это я не знаю.
"Бабы" потому что бабят его, балуют, это я так говорю. Потому что носятся с мальчиком как с писаной торбой, если я пытаюсь как то его нагрузить как человека кудахчут и пересирают весь мой воспитательный процес. Я считаю что мальчик десяти лет вполне может убрать за собой тарелки со стола, вынести мусор, сходить за хлебом, постирать свои носки и заварить себе чай, когда мы оставались с ним вдвоем он вполне с этим справлялся, стоит появиться "бабам" как он тут же превращается в капризную несобранную принцессу, которая не способна даже портфель свой уложить. То есть с одной стороны они вроде как строжат его бесконечными окриками "сделай то, сделай сё" так что и нельзя сказать что его в попу целуют, но с другой стороны ничего на самом деле самостоятельно делать не дают, если он пытается играть с другими мальчишками - фырчат, когда играет с девочками или малышами до пяти поощряют, это мол хорошая компания, пошел к крестному всем своим видом показывают что он совершил преступление и т.д. Так и получается, вроде и остров не амазонский, а одни "бабы" вокруг.
flater
23:20 03-01-2012
В разные периоды жизни встречал людей выросших в неполной семье, в институте был в дружеских отношениях как минимум с тремя такими людьми, более менее знаю их хорошо, и ничего такого за ними не замечал. Но это все частные случаи, можно привести +100500 примеров в обе стороны, ни о чем не скажет. Лично я не прослеживанию никаких прямых связей перечисленных в сабже патологий с воспитанием в неполной семье.
Яшма
00:04 04-01-2012
Насчет +100500 примеров - согласна полностью. Тем более что семья, как ячейка общества, не смотря на кучу лозунгов, государствам уже давно не нужна. Её разрушают на разных уровнях, самый банальный пример - мам, хоть будущих хоть детных на работу брать не стремятся, пропаганда нацеленна на то что воспитывать детей должны профессионалы, а раз так то может и не стоит прививать детям "семейное" мировозрение, ведь если они не смогут построить свою идеальную семью вряд ли смогут быть счастливы. В этом плане я та еще клуша, хочу чтобы мой сын был доволен своей жизнью и счастлив.
Влад Бершацки
20:40 05-01-2012
В семье, где притесняют кого-то из более слабых членов, может вырасти справедливый человек, уважающий чужие права?

Гкх-кх-кхкх *мерзко смеется* )))))))))))))))))) Читайте ЖЗЛ дорогие мои.... читайте!!! Добрая часть тех, кем мы искренне гордимся выросла в условиях отцовской деспотии!

На мой взгляд, состав семьи лишь на сотую долю процента изменяет характер ребенка. Да и вообще, роль семьи все больше берут на себя общественные институты (и это правильно!!!). Детские сады, школы, группы продленного дня, кружки......... интернет конечно )))).... друзья, книги. И это процентов на 90 уже.
Другое дело то влияние которое окажет общество на ребенка выражая свое отношение к его семье........ Раньше, говорят, дети стеснялись говорить, что у них нет.... скажем, папы. В моем детстве такой проблемы не было. Хотя бы потому, что папа был далеко не у всех )))). Но! Я представляю того несчастного "самоубийцу", оказавшегося в моей школе классе в 3-ем, у которого оказалось бы ДВЕ папы ))))))))))))))))))))) ИХ-хи-ги-ги )))))))...... Дети глумились бы над ним на каждом шагу. Куда бы он не шел, в него плевали бы, били и избегали общения с ним. Как вы думаете, положительно ли бы это отразилось на его психике? В прочем, вопрос риторический. Это я к тому, что два педика может и будут хорошими родителями, но совершенно не от них будет зависеть здоровье ребенка.

luna-ta Я ведь воспитываю дочь одна, и если пойму, какой вред наношу ей, сразу начну искать мужчину на роль отчима для Кати.

Думаю если тебе хочется быть с мужчиной - то так и стоит поступить. Но, бога ради, не стоит придумывать себе "отчима для Кати" )))) Мама моей девушки всю жизнь трепала себе нервы, мол, - "Дочь без отца растет", а она выросла прекрасным, интересным, всесторонне развитым человеком. И сейчас еще и радуется, что отца не было.... ))))
А сама мама сейчас (когда дочери уже 24) нашла мужчину и уже несколько лет живет счастливейшим гражданским браком.
luna-ta
22:02 05-01-2012
Влад Бершацки ЖЗЛ? Не расшифровала. А, жизнь замечательных людей. Ну, кто знает, может в личной жизни эти Замечательные люди тоже были отцами-деспотами. Нет, думаю, в большинстве случаев, если мальчик видит неуважение отца к матери, он спроецирует это на женщин и в своей жизни, если у него не хватит ума противопоставить себя установкам, закрепившимся в семье. Может, те, что Замечательные, смогли это сделать.

В семье, где притесняют кого-то из более слабых членов, может вырасти справедливый человек, уважающий чужие права?
Да, это не верное утверждение. Не совсем верное. Возможно, вырастет человек с повышенным стремлением к справедливости.

Это я к тому, что два педика может и будут хорошими родителями, но совершенно не от них будет зависеть здоровье ребенка.
Да, согласна. Наибольшая проблема для ребёнка, растущего в однополой семье, это гомофобия общества. С этой точки зрения нужно очень крепко подумать, прежде чем заводить. А уж если гомофобия у нас насаждается государством, то послабления в этом вопросе в ближайшее время не предвидется.