К «глобальной» акции протеста «за справедливые российские выборы», запланированной её координационными центрами на 10 декабря, стали подключать столицы европейских стран и, конечно же, крупнейшие города Америки, загодя.
В Бостоне, откуда я пишу эти строки, последние дни странички «fair vote» в Фейсбуке оживленно бурлят: «У нас есть кто-нибудь в Голландии?.. Придется самой туда ехать»... «А в Сан-Франциско?.. Отлично! Неужели сто человек можешь привести? Супер!...». Все реплики на редкость единодушны, и все эти ребята, составляющие представление о России по Интернету, рвутся включиться в «борьбу с несправедливостью».
В решительную атаку пошла в эти дни космополитическая оппозиция, стремящаяся вернуть Россию в эпоху 90-х. Пресловутое RTVi Владимира Гусинского – самое мощное русскоязычное телевидение в Америке, ретранслирующее пропаганду «Эха Москвы» и идеологов русофобии из вашингтонского истеблишмента, 9 декабря уже отрапортовало о своей победе. Постоянный корреспондент RTVi при конгрессеВладимир Кара-Мурза-младший вёл репортаж из Американского института предпринимательства (крупнейшего стратегического центра республиканцев), навязывая представление о «начале конца Путина». «Как считают ведущие американские эксперты, эпоха Путина скоро завершится», - с улыбкой сообщала ведущая теленовостей. Картинка высвечивала сосредоточенные лица Эндрю Качинса, Леона Арона, Андерса Ослунда , на разные лады предвещавших «конец диктатору» и кодировавших публику навязчивым внушением: сколько же можно «диктатора» терпеть?
Новости в прайм-тайм крупным планом подавали говорящие головы «лидеров многотысячных протестующих», представляющих свою ультимативную программу. Один из таких «лидеров», некто Михаил Шнайдер из «Солидарности», оглашал программу «протестующих»: отмена результатов выборов 4 декабря и проведение новых «свободных и демократических» выборов в марте, регистрация оппозиционных партий, освобождение политзаключенных, отставка главы Центризбиркома Владимира Чурова, отрешение от власти «партии жуликов и воров»…
«Либеральная» оппозиция, не имеющая никаких шансов на заметное участие в политической жизни России без мощной финансовой поддержки Вашингтона, раскрыла свои крапленые карты . Нынешняя истерия вокруг российских выборов в Думу - пристрелка, подготовка почвы для недопущения В. Путина к президентским выборам, срыв самих выборов через дестабилизацию политической ситуации в России…
* * *
Многие американские газеты открывалась в тот день передовыми статьями, в которых отповедь Владимира Путина госпоже Клинтон была вынесена в заголовки, прямо сочившиеся недовольством. У влиятельных Washington Post и New York Times недовольство выглядело почти одинаково: «Путину пришло в голову, что Хиллари Клинтон подтолкнула россиян на протесты». Словно некто невидимый взмахнул дирижёрской палочкой и оркестр заиграл заученную мелодию.
8 декабря на встрече с представителями Общероссийского народного фронта В. Путин, оценивая ситуацию в России после выборов, констатировал, что "на внутриполитические процессы пытаются повлиять по заказу из-за рубежа" и госсекретарь США уже дала «сигнал» тем в России, кто этот сигнал должен услышать. «Страна обязана защищать свой суверенитет», - заявил В.Путин, предложив «подумать над ужесточением ответственности для тех, кто выполняет задачи иностранного государства».
Та же New York Times недавно поместила беседу со старичком Джином Шарпом , отцом «цветных революций», и потом взахлёб рассказывала о его методах осуществления государственных переворотов в постсоветских странах.
«Цветная революция» – это частный случай геополитического передела мира, в котором решающую роль играет организация извне путча, маскируемого под демократическое движение. Известный британский исследователь Джонатан Моуэт в заглавии своего фундаментального труда о цветных революциях воздал должное роли в них американцев: «Скрытый государственный переворот: вашингтонский демократизационный шаблон» . По «вашингтонскому шаблону» провокация на переворот должна быть приурочена к выборам, когда есть наготове «иностранные наблюдатели» и «экзит-пулы», натренирована «сердитая» молодежь, оснащенная современными средствами связи, в режиме реального времени взаимодействуют блоги и сайты, предназначенные для корректировки операций, мобильной перегруппировки «роя», возможна мгновенная интернационализация самого незначительного местного события согласованно действующими глобальными СМИ… «Вашингтонский шаблон» - это спланированное и финансируемое извне нападение на законные институты другого государства…
От этого «шаблона» надо не просто защищаться – его нужно жёстко, бескомпромиссно ломать!
Под картинку греческих анархистов с коктейлями Молотова Фокс-ньюс пугает сейчас нарастающей волной российского протеста. Точно такой же информационный подлог уже был в Ливии, теперь в Сирии – значит, в такой сценарий хотят вписать и Россию? На современном политологическом жаргоне такие имитации называются «когнитивными политтехнологиями», «меметическим оружием». На Западе о меметике написано много книг, существуют целые школы. Суть явления – психическое заражение специальным образом распространяемой «вирусной» информацией и способность вброшенных в определенную среду (ту же социальную сеть) единиц такой информации («мемов») срабатывать по принципу самоиндукции, вызывая определенную настроенность – гнев, энтузиазм, упадок сил и т.п. В США вопросам «когнитивного зазхвата» уделяют повышенное внимание, а руководитель информационной политики в администрации Барака Обамы Кас Санстейн слывет убежденным «когнитивистом». Терминология новая - идеи старые.
В Америке весьма серьезно изучают российский сегмент Интернета в когнитивном контексте, корректируя умонастроения потенциальных друзей и врагов. Тот же Кас Санстейн даже написал научную работу о необходимости явного и скрытого вмешательства в социальные сети для достижения «когнитивного диссонанса». Что такое этот «когнитивный диссонанс», популярно объяснил политолог Валерий Коровин на примере «проекта Навальный» (1). Навальный транслирует своей интернет-аудитории незатейливую формулу: «Единая Россия – партия жуликов и воров». Когда это ретранслируется тысячами пользователей социальной сети, то человек, не имеющий отношения к политике, заходя в Интернет, всё время натыкается на эту формулу, на комиксы, карикатуры с её использованием - и начинает приобретать убежденность, что так считают все. Происходит привыкание, возникает ощущение, что это очевидная вещь, общее место. Последствия подобной убежденности могут быть самые серьёзные. Когда человек видит ежедневно, на тысячах блогов этот и подобные ему мемы – это уже становятся фактором, имеющим влияние на власть. Объявление населению результатов выборов должно привести население, считают создатели данного мема, в состояние «когнитивного диссонанса»: ведь все уверены, видели повсюду, что "Единая Росиия - партия жуликов и воров", это теперь "общее место", а значит, она не может столько набрать... «Этот диссонанс, - объясняет В. Коровин, - и должен спровоцировать население, по планам конструкторов данного мема, на уличные выступления. А дальше всё по обычной схеме, т.е. дело техники…».
Особенно, заметим, если «техника» уже поставлена в России на поток щедрым западным финансированием «мем-правозащитных» организаций. Координируют их, прав Валерий Коровин, «специально обученные люди», и они совсем не обязательно сидят непосредственно в Госдепартаменте США, хотя основные «модераторы» находятся именно там. Социальные сети в РФ и других постсоветских странах «экстерриториально ангажируются». Русские «сетевики» в буквальном смысле покупаются (с помощью тех же грантов ).
«Протестную работу» закупленных сетевиков иллюстрирует, к примеру, сайт «Международные сети» - молодежное правозащитное движение (2), работающее на деньги не только американских, но и европейских фондов. На этом сайте можно получить подробную информацию о «глобальной географии» нынешней акции мем-протеста вместе с инструкцией, как защититься от полиции и ссылкой на сайт Гарри Каспарова . В сетях можно запутаться, но в конце концов они непременно выведут все к тем же недобиткам «Другой России» и вездесущим «мемориалам», скрывающимся за зловещими вывесками «стратегическое управление» или отправляющим куда подальше - в штаб-квартиру в Воронеж… Не удивляет, что именно в Воронеже, куда через Фонд Мак-Артуров «вашингтонский обком» направляет сотни тысяч долларов, особенно высок процент «фальсификации» выборов. Элементы провокаций, сговора, операций «ложный флаг» для дискредитации противника - рутина спецопераций американских работодателей «правозащитников».
Сайт «Международные сети» информирует, что для «сетевого взаимодействия и оказания помощи участникам сети сформированы и действуют ряд структур, задачами которых являются информационная и ресурсная поддержка участников и сети в целом». Создается впечатление, что участников человекоподобной сети – легион, что задачи у легиона – архиважные. Одна из правозащитных структур, тоже щедро финансируемая американцами, называется «Комитетом против пыток». Его руководитель – известная персона, недавно получил высокую правозащитную награду в одной из мировых столиц. В связи с запланированными протестами вокруг российских выборов тема «российских застенков» будет актуализирована. Другой участник сети и тоже американский грантополучатель - сайт Кавказский узел - расписывает ужасы «пыточных камер» России.
Итак, машина «скрытого государственного переворота» запущена. Ломать её придётся со всей подобающей в таких ситуациях решительностью и жёсткостью.
* * *
Сценарии «немыслимого» давно вошли в практику западных «демократических преобразований». К самой «мирной оппозиции», не побившей ни одной витрины, как рассказывала недавно на ТВ Гусинского очередная «поборница справедливости», в подходящий момент добавят снайпера, убивающего желательно ребенка или подростка (так протест пройдет по ускоренному сценарию), - и крайний дестабилизационный вариант автоматически «самоиндуцируется».
В статье не перечислить неимоверное количество мем-НПО, экспертных сообществ, «независимых» изданий, радиостанций, религиозных, правозащитных и бесчисленных сетевых образований, щедро финансируемых лишь за то, что те, как умеют, работают на подрыв суверенитета России.
Никаких «компромиссов» с такой «оппозицией» быть не может! Даже Джин Шарп согласен, что есть вещи, по которым народы не пойдут на компромисс, но и тут, считает мэтр «цветных революций», можно подготовить подмену, мем-симулякр.
Главное правило переворотов – участники должны быть убеждены, что действуют по собственной воле. Иммунитет к мем-вирусам дают убеждения, идеология, вера. Об этом написаны тома, а мы все не знаем, как защититься, допуская дискуссию о том, о чём дискутировать не следует, о коренных вопросах жизни человека и общества, и забывая, что манипуляторам для произведения подмены «дискуссия» необходима, как воздух… Источник