Никто ж не возражает против выкладывания кусочками, я надеюсь?
Печаль - любимого формата супермини не выходит, получается значительно больше задуманных трех-четырех страничек. Да и навыки потеряны, писать-печатать совсем разучилась.
Апд - еще могу путаться с именами-кланами, по причине прогрессирующего склероза.
Сигнал дверного комма вывел Люка Скайуокера из полусна-полумедитации. Застонав, молодой джедай бросил взгляд на часы, показывающие почти десять утра по общекорускантскому времени. Новый рекорд – ему удалось отдохнуть целых три часа, после того, как вчера он закончил разбираться с охапкой врученных ему сестрой датападов.
Наспех приводя в порядок кое-как натянутую одежду, он доплелся до двери и, мельком глянув на экран комма, разблокировал замок.
- Приветствую сына господина нашего Дарта Вейдера, - согнулся в церемониальном поклоне стоящий на пороге молодой ногри, - есть ли у него время для меня?
- Конечно, Хабаракх, - Люк посторонился, позволив ногри войти и, украдкой зевнув в кулак, потер слипающиеся глаза.
- Я сожалею, что помешал отдыху сына господина нашего … - все с той же беспокоящей церемонностью продолжал Хабаракх, опустив взгляд в пол.
- Прекрати извиняться, мой друг, - Скайуокер встряхнулся и, более-менее проснувшись, плюхнулся в кресло, - садись и рассказывай, что случилось.
Ногри неуверенно оглянулся и примостился на краешке свободного стула. Выдохнул, с шипением выпустив воздух сквозь иглы зубов. Покосился на дружелюбно улыбающегося ему джедая, но тут же снова отвел глаза.
Люк неслышно вздохнул. Об этикете ногри он до сих пор имел весьма смутные понятия, но молчание Хабаракха явно затягивалось.
- Здорова ли майтракх клана Кихм’бар, благополучна ли твоя семья?
Ногри вздрогнул и сгорбился еще сильнее, словно пытаясь стать как можно более незаметным. Наконец, он решился и поднял голову, посмотрев на Люка.
- Мой сын… мой первый сын, к горю и стыду моей семьи, родился мертвым…
- Я… - Скайуокер замолк, сглатывая внезапно возникший в горле комок, - мне так жаль, Хабаракх…
Ногри качнул головой, прерывая его:
- Это не все. Он… он был не первым, кто родился мертвым. Были и другие дети народа ногри. И те, кто родился раньше времени. И родившиеся еще живыми… но изуродованными и не прожившими даже одной луны.
- Мне… мне правда очень жаль.
- Их, - ногри вновь с шипением втянул воздух сквозь сжатые зубы, - их слишком много.
- Насколько много? – Люк зябко поежился.
- Все, - прошептал Хабаракх после недолгой паузы. – Все за последний год.
В комнате вновь повисла гнетущая тишина.
- Некоторые, - с заметным усилием заговорил снова ногри, - некоторые из старейшин говорят, что это проклятие… расплата нам за предательство. Но ученые люди из вашей… из станции говорят, что это яд – яд в пище или воде. Они искали, но говорят, что ничего не нашли.
- А большую часть продовольствия и лекарств на Хоногр все еще везут извне, - медленно произнес Люк, чувствуя, как охвативший его холод становится все сильнее.
- Да, - подтвердил Хабаракх, снова опустив глаза.
- Я разберусь, - Люк поднялся и шагнул к ногри, положив ладонь на его плечо, - я обещаю тебе – я разберусь с этим, мой друг.
***
Сестра слушала его молча, обхватив свою кружку с кафом. В сенатском буфете вырвавшиеся на перерыв со слушаний по бюджету на будущий год представители многочисленных и разнообразных систем и рас торопливо поглощали свой ланч, набираясь сил перед следующим раундом заседания.
- Да, - сказала наконец Лея, рассеяно положив обратно на тарелку так и не надкушенный рогалик, - я в курсе.
Скайуокер замолчал, уставившись на сестру.
- Продовольствие и медикаменты проверяли, - продолжала она, - и ничего подозрительного так и не обнаружили.
- Но ведь нельзя вот так все просто оставить! Нужна полная проверка, медицинские исследования…
- Люк… - перебила его Лея, - мы ничего не можем сейчас сделать.
Она вздохнула, откинувшись на спинку стула.
- У нас попросту нет на это денег. Бюджет Республики трещит по швам, пострадавшие от войны миры все – все, понимаешь, Люк? – отчаянно нуждаются в помощи. Дать что-то сверх запланированного можно, только забрав у других. Представляешь, что за свара тогда поднимется?
Она снова вздохнула, расстроено покачав головой:
- Не поверишь – иногда я начинаю скучать по временам Восстания. Все было гораздо проще, - она негодующе фыркнула. - Один из представителей дотационных миров вообще обвинил меня в том, что поставки Хоногру связаны с преданностью ногри нашей семье. Хвала Силе, это было в личной беседе.
- Понятно, - помрачневший Люк поставил свою опустевшую кружку на столик. – Но хотя бы отчет по проверке ты мне сможешь достать?
- Вечером, - пообещала Лея, поднимаясь, - отправлю тебе с курьером, хорошо? Мне пора бежать.
- Да, - молчавший до сих пор Хэн проводил взглядом удаляющуюся супругу и повернулся к Люку, - дела… А я-то все думал – чего это они снова начали именовать меня этим… супругом дочери и все такое.
Люк вымученно улыбнулся, размазывая пальцем по столешнице лужицу пролитого кафа.
- Не вешай нос, малыш, - Соло дружески похлопал его по плечу, - мы что-нибудь с тобой придумаем. Я не сенатская комиссия, уж на мою помощь ты всегда можешь рассчитывать.
- Спасибо, Хэн, - Скайуокер скептически хмыкнул, - у тебя в семейном бюджете завалялась пара-другая лишних миллионов кредитов?
- У меня – нет, - в тон ему отозвался Соло. – Но это же не значит, что лишних миллионов нет ни у кого? Надо просто найти эти… - он прищурился и, довольно точно копируя интонации Леи, выговорил, - другие источники финансирования.
- Другие источники финансирования, - задумчиво повторил за ним Люк, поднимаясь и расплачиваясь с дройд-официантом по счету. – Ну пойдем, подумаем, где нам их найти.
Звук Печка горит, вода шумит)))
Состояние креативное