Если вдуматься – то разработчики очень здорово «недотянули» Бездну. Я имею в виду не как место столкновений, битв и т.п., но, если можно так выразиться, архитектурно и топографически.
Ведь если взять строение Атреи (для тех, кто не знает даэвскую географию), то даэвы живут на внутренних полусферах разорванного по экватору шарика. А Бездна – это то, что плавает внутри, в потоках дикой магии и эфира.
Асмо и элы, по сути, те самые Кэрроловские «антипатии-антиподы». Ходим «вверху» друг от друга, головами к центру.
Логично было бы предположить, что и острова в Бездне будут ориентированы либо так же, как наши земли, либо к ядру. Однако нет. Все они удручающе односторонне ориентированы. Двумерны до неприличия, и даже разноуровневость их не спасает.
Можно попытаться их оправдать – сказать, что на самом деле карта врёт, и тебя просто «переворачивает», но не получится. Летала снизу вверх и сверху вниз неоднократно, и в Оке была.
Удручающая однонаправленность.
Вообще идеальным отображением Бездны мне бы виделась картина, когда притяжение на островах вообще может идти в разные стороны. Вылетел ты эдак себе, летишь, никого (кроме нях, хе-хе) не трогаешь, подлетаешь к, допустим, крепости… А там защитники кверху ногами бегают. Потому что у них низ там, где у тебя при вылете был верх. Или прилетел ты к Шиго, а они под 90 градусов от тебя ходят. Давай, маши крыльями, даэв, переориентируйся.
Потоки эфира в действии, чо. Как разметало – так и висит, в какую попало сторону.