Айуну
15:07 31-01-2012 Хранитель времени (Скорсезе)
Сразу скажу, что Скорсезе я не люблю – и решила посмотреть «Хьюго», как он называется в оригинале, исключительно из-за кучи номинаций на Оскар и положительных оценок на зарубежных сайтах. Все-таки любопытно же – за что так полюбился фильм, который, судя по трейлеру, является простеньким детским приключением?
Собственно, к трейлеру – главная претензия. Ибо фильм ничему заявленному в ролике не соответствует. Даже главным героем, по сути, здесь является не мальчишка Хьюго. Нет, по времени на экране у него явное преимущество перед всеми остальными актерами – но именно этот мальчишка вызывает меньше всего сочувствия. Даже герой Коэна, предстающий поначалу этаким местечковым злом и постоянной угрозой Хьюго, внушает больше симпатии – особенно с его попытками поухаживать за миловидной продавщицей цветов. А уж пожилая парочка с собаками вовсе вызывает безмерное умиление.
Да и приключения, о которых с таким придыханием и пафосом говорится в трейлере, тоже оказывается вполне реальными и жизненными – тайно проникнуть в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм, рискуя быть пойманным владельцем кинотеатра - это, конечно, даст в реальности массу острых ощущений, но для киносказки такое приключение окажется слишком пресным и недостаточно интересным.
Впрочем, вся история мальчика и его подружки оказывается лишь фоном для главной темы фильма и для главного его героя – и вот тут начинается настоящее волшебство. Фильм оказывается благодарностью и напоминанием о пионерах и новаторах кино, о тех, благодаря кому кинематограф стал тем, что он есть сейчас. О тех, кто остался незаслуженно забыт. Красиво снятое спасибо об оживающих картинках. И один из лучших моментов фильма – тот, когда дети смотрят книгу – и перед зрителем оживают кадры фильмов, создавших кино.
И да, после фильма хочется найти и посмотреть короткометражки Жоржа Мельеса – и, наверное, это главный результат, которого хотел добиться Скорсезе.