09:08 08-02-2012 Ultima II: The Revenge of the Enchantress
0, 1, 3, 4, 5, 6, w1, w2, 7.1, u1, u2, 7.2, 8, 9, morpg, sum
[изображение]
Ко второй части компания разрослась. Её уже делало человек десять где-то.
Завязка сюжета такая:
У Мондейна осталась ученица Минакс. Она решила отомстить.
Помогли в этом ей временные порталы - которые открылись по всему миру после смерти Мондейна.
Минакс переместилась на Землю (где жил, герой прибивший Мондейна) и устроила ядерный апокалипсис в 2111 году, а потом через один из порталов переместилась в древние времена за многие миллиарды лет до появления человечества, когда на Земле обитали фентезёвые монстры.
Этих монстров она направила в другие временные периоды земли.
В отличие от прошлой части - эта завязка целиком написана в мануале, и в игре вообще никак не упоминается. Боле того - в игре нет даже квестов, ведущих по "сюжету". Только разные персонажи чуть намекают, типо ключ можно добыть там, оружие там и т.п.
Игрок, это один из жителей Земли, и его цель - прибить Минакс.
Действие игры идёт на Земле. При этом в разных местах постоянно и сами по себе возникают временные порталы, через которые можно попадать в шесть временных периодов: Время легенд (где Минакс), 9 миллионов лет до нашей эры (мезозой, кажись?), 1493, 1990 и 2112 (т.е. через год после апокалипсиса, где из городов осталась только Москва). Вот кстати как выглядят карты мира
Далее, повторюсь, квестов нет. Игрок просто бегает по городам и бьёт мобов.
Минакс он сразу приделать не может, по трём причинам:
1) Портал в её время появляется на таком месте, куда можно добраться тока на самолёте, и этот самолёт ещё нужно украсть предварительно.
2) Минакс можно бить тока одним мечом и этот меч надо добыть.
3) Во время боя Минакс телепортируется и нужно бегать за ней через весь её замок. Замок этот перегорожен лучами, которые достаточно шустро убивают. И нужны специальные защитные кольца, защищающие от этих лучей.
Больше всего гемора с кольцами, потому что одно из них добывается на другой планете, и для этого нужно в будущем добыть космический шаттл + в прошлом достать топливо для шатла.
На шатле можно летать по солнечной системе и садиться на любую из планет (их них только у четырёх отдельные карты, а остальные выглядят как Земля, тока без городов).
Кроме известных планет (ну типо Уран, Нептун, Сатурн и т.д.) есть Планета Икс, на которой собсно добывается нужный предмет.
Запаковавшись всем необходимым, игрок прибивает Минакс и на этом всё.
---
Так как действие идёт на Земле - в игре можно найти Макдональдсы и, к примеру, Красную Площадь (и здание КГБ). Впрочем тема раскрыта исключительно плохо и потом уже она раскрывалась лучше только в Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams.
В игре среди NPC есть разработчики Визардри. Дело в том, что Визардри была первой ролевой игрой, где были нормальные классы персонажей, уровни, команда героев, битва с несколькими мобами одновременно, и вообще всё, что позже получило развитие в Might & Magic и множестве других ролёвок. Она вышла прямо перед второй ультимой и, судя по всему, порядочно подпортила ей продажи.
Сиерра, которая была издателем Ультим, самостоятельно и не спрашивая разрешения у Ричарда Герриотта выпустила ещё одну часть Ultima: Escape from Mt. Drash. Игра была совершенно ужасна и Герриот в результате отказался далее работать с Сиеррой и основал собственную компанию Origin и далее издавал себя сам. При этом Сиерра тоже не хотели пускать игру и долгое время фанаты даже не могли её найти.