emergency
02:56 09-02-2012 Ultima III: Exodus
0, 1, 2, 4, 5, 6, w1, w2, 7.1, u1, u2, 7.2, 8, 9, morpg, sum

К выходу третьей части Ричард Гэрриот основал собственную компанию, и сам начал себя издавать.
Вполне возможно, что именно поэтому игра вышла на куче платформ, к примеру, сделали крайне приличный дендевский порт, на котором ультима выглядит примерно как первый драгонквест.

Сюжетно игра не сильно отличается от прошлых - снова есть один основной квест "прибить финального босса" и кучи мелких подсказок от рэндомных энписей. Предполагается, что игрок просто поговорит со всеми и далее будет разгребать значение этих подсказок.

Действие идёт снова в Сосарии, куда игрока переносит сразу после смерти Минакс.
Там уже нет электронной хрени типо космических кораблей и световых мечей. На дворе тру-фентези. Есть несколько объяснений, куда всё делось одно из них такое:
Мондейн (злодей из первой части) захватил планету при помощи инопланетной высокотехнологичной расы и технологии этой расы постепенно попали в руки торговцам, которые распространили их по планете.
Но когда игрок в конце первой части отправился в прошлое и прибил Мондейна - это изменило ход истории, и в результате никаких технологий там нет.

Всяких временных врат тоже не наблюдается. Вопщем фентези.
Новых фичи две:
1) Патя из четырёх игроков.
За время с выхода Визардри навыходило множество игр с патей, и Гэрриот тоже таксказать поддался модным тенденциям. В результате, если я правильно помню - третья ультима, единственная в серии игра с патей из четырёх персов.
Так же здесь боёвка сделана как в походовых стратегиях.

2) Фазы луны.
У Сосарии две луны. У них меняются лунные фазы, и на этом построен один из паззлов.

Далее сюжет. Проходит двадцать лет относительно мирной сосарской жизни ну и сваливается на планету метеорит напичканный мобами. Лорд Бритиш направляет гонцов узнать чо там такое и те говорят, что это сын (дочь?) Мондейна и Минакс по имени Экзодус.
Ну и значет миссия игрока - Экзодуса прибить.

Далее опять сбор предметов, чтобы до него добраться.
Место где свалился Экзодус перекрыто огромной змеёй и нужен амулет чтобы через неё пройти.
Потом ещё один, чтобы прокачать персов (без амулета они качаются недостаточно высоко).
Ещё два, чтобы ходить по огненным-лучевым клеткам.

Один из этих амулетов добывается только в одном из замков, который появляется в разных местах карты в зависимости от фаз луны.

Со всеми амулетами игрок притопывает к Экзодусу и там на него нападают... ээххм... стены. Серьёзно - бой со стенками комнаты идёт.
Это не баг одной из версий, я проверял.

Перебив стенки, игрок проходит к Экзодусу и оказывается что это компьютер.
Далее нужно собрать четыре карточки (диска?) и в праивльном порядке запихнуть их в компьютер.

Ну и собсно всё.
Чото в ранних частях ультим совсем не густо в плане сюжета.
Впрочем говорят что с четвёртой начинается самое интересное.
Комментарии:
morbid
16:55 09-02-2012
третья ультима, единственная в серии игра с патей из четырёх персов. ты явно что-то путаешь.

Все ультимы начиная с третьей, минус девятая и восьмая - с пати из четырех персов. Даже не то, что с партией четырех персов, а вполне себе опредленных чуваков - рыцарем Dupre, лучником Iolo и бардом Shamino.
emergency
17:00 09-02-2012
ну, я неточно выразился

в следующих ультммах есть главный перс, есть присоединяюшиеся к нему патийцы

третья ультима - единственная из четырёх персов в том смысле как ранние финалфентези, майт энд магик (тоже ранние) и т.п.

то есть когда нет главного героя. есть четырёхперсонажная патя
morbid
17:04 09-02-2012
А, ну если так, да. Главный всегда аватар, остальные опционально. Но по-моему в четвертой и пятой части так же...
emergency
17:06 09-02-2012
не знаю как в пятой

в четвёртой главгерой один, остальные подключаются в процессе
в конце четвёртой он становится аватаром и там далее уже понятно что главный ето аватар

ну собсно сама система восьми добродетелей (которая с четвёртой части появилась) подразумевает, что какой-то один человек должен эти добродетели представлять.... так что я думаю они вернули одного именно ради этой системы
morbid
17:09 09-02-2012
Но вообще играбельной ультима становится где-то с пятой части. До нее - адов хардкор, в который можно играть только при условии, что других игр на планете не существует...
emergency
17:17 09-02-2012
гм... ну опятьже я не играл конечно.... я при написании смотрел видеопрохождения разных версий + транскрипт диалогов (файлы со всеми диалогами игры с указанием когда како появляется) + описания проходивших людей

и вопщем наскокая я понял достаточно сложная только первая (особо если игра честно куплена т.к. там в мануалах печатали карты подземелий)

и там прохождения второй/третьей выглядят совершенно элементарно
особо третьей, которая ну мелкий первый драгонквест (единственное, там уёбищная система команд в большинстве версий с задействованной всей клавиатурой, так что лучше в несовский порт играть где стандартные менюшки дендевских ролевух)
morbid
01:49 10-02-2012
Я пытался играть во все - вплоть до пятой - совершенно неиграбельно, сложно, уныло и крайне хлопотно. Одно управление античеловеческое чего стоит...
emergency
03:26 10-02-2012
Дендевский порт в помощь.
http://www.consoleclassix.com/nes/ultima_3_exodus.html

Уныло но играбельно и не сложно.
С нормальным интерфейсом и вменяемой графикой.

*video*
morbid
05:33 10-02-2012
Насколько я помню в денди порте полигры обрезано и сильно все упрощено. В оригинале надо их всех кормить-поить еще регулярно и вообще игра слегка другая...

Поздние ультимы - шестая, седьмая - выходили на нинтенде. И тоже такие же порезанные.
emergency
05:36 10-02-2012
третья перенесена точно. я проверял по солюшенам
morbid
05:38 10-02-2012
Надо будет глянуть в таком случае, а вдруг приобщусь к классике.