В предверии президентских выборов эта драма крайне актуальна - и в то же время абсолютно далека от нас. Политика - дело грязное, хороший человек в политику не пойдет, и прочие набившие оскомину истины справедливы всегда, и не лишне в очередной раз напомнить нам об этом. Но, глядя на то, как проходят праймериз - даже не выборы в президенты, а всего лишь борьба между двумя представителями одной партии - понимаешь, что это точно не про нас. Собственно, в России эта драма закончилась бы на первых минутах - волевым решением после многочисленных кулуарных интриг называется преемник - и всех делов-то... То есть, конечно, в Америке интриг, грязи и выливания компромата (истинного или ложного) не меньше - но только цель здесь не вылезти наверх пред святейшие очи, а убедить простого избирателя, что ты белее и пушистее другого кандидата.
Впрочем, не об этом речь.
Кино у Клуни получилось неровное - первая половина несколько затянута и скучна, и почти убеждает зрителя, что ничего нового или неожиданного он не увидит.
Победа на выборах - это в первую очередь победа штаба кандидата, а не его самого. Даже самый лучший политик не въедет своими силами на вершину - здесь нужна ежедневная, ежечасная работа всего гигантского штаба, в котором никто не чурается грязных методов борьбы. Главный герой, Стивен Майерс, со своими заявлениями о вере в губернатора Морриса, на которого он работает, вызывает раздражение подобной наивностью - куда как более права журналистка Ида, которая цинично (и совершенно справедливо) считает, что порядочные люди в большой политике не выживают. И когда Стивен узнает, что его кандидат не святой и - подумать только! - переспал со стажеркой, дальнейшее течение фильма кажется предсказуемым до предела.
Однако именно вторая половина фильма оказывается куда как более занимательной и интересной и заставляет по окончании кино сказать с чувством: - "Блеск!" Это вам не "И справедливость для всех" - здесь каждый действует в своих интересах, ни одного порядочного человека не остается, а собственную совесть можно заткнуть, когда речь идет о деле всей твоей жизни. И не существует таких принципов, которыми нельзя поступиться ради победы.
Мужские актерские работы замечательны.
Отличные начальники обоих штабов - а как же иначе - как никак Пол Джиаматти и Филип Сеймур Хоффман.
Сам Клуни в роли губернатора-кандидата - отлично сыграно. Воплощающий, на первый взгляд, все лучшее, что требуется от президента, и жесткий и циничный мерзавец в финальном разговоре со Стивеном. Да и сама эта сцена вышла отличной - не знаю, правда, была ли она такой очевидной аллюзией на вестерны (в том числе благодаря музыке, звучащей в этот момент), как мне показалось. Кстати, недавно я как раз задалась вопросом, а играл ли Клуни отрицательные роли (за таковую роль у Родригеса не считаю) до того - теперь же вопрос отпал, очень даже может.
Гослинг обаятелен, но практически все действие проходил с неизменным непроницаемо-спокойным лицом - что отлично выглядело в "Драйве", но во втором подряд фильме с этим актером настораживает.
ЗЫ А почему название такое? Наверное потому, что дело происходит в середине марта. Ну и еще потому, что возникнувшая по ассоциации фраза "И ты, Брут?" подходит к героям как нельзя лучше. Ко всем до единого.