emergency
05:57 22-03-2012 Heroes of Might and Magic IV
Пересказы других частей
Тэкс. После очередного огромного перерыва вернёмся к серии, которую я уже четвёртый год разбираю.
Интро:


Несведущему человеку может показаться, будто в интро показана ипическая битва.
На самом деле, то что показано в интро - это ипический идиотизм.

В двух словах: Вон тот рыжеволосый остроухий болван в готичном костюмчике (его зовут Гело) - совершенно третьестепенный персонаж прошлых частей, мелькающий на задворках истории. Катерина (которая главная вообще героиня серии) оставила этому чушку на сохранение Клинок Апокалипсиса и придурок безумное количество времени носился с этим клинком как с писаной торбой, хотя все вокруг говорили ему чтобы засунул клинок в жопу перестал, а то случайным движением можно разнести всю планету.
И вот, эльф бегал-бегал и добегался - в одной из левых никому неизвестных боёвок (показанных на видео) он случайно таки разносит всю планету, которую, между прочим уже спасали от разных злодеев десятки раз. Но, как говорят - нет границ эльфийской глупости.
Такой день, да.

Немногие выжившие жители эвакуируются в другой мир, где основали страну - Палаэдру.
Там их собирает вокруг себя лорд Лисандр (в прошлом он был одним из лучших генералов Катерины Айронфист). Однако через четыре года после эвакуации (её называют "Расплатой") появляется некий сэр Вортон, заявляющий, что он наследник Грифонхартов (Грифонхарты - это местная правящая династия и Катерина тоже из неё, только взяла фамилию мужа - Айронфиста, так что она Катерина Айронфист, а не Катерина Грифонхарт). В доказательство Вортон вытаскивает из ножен клинок Грифонхарта (что мог сделать только один из их семьи).
Часть лордов присягает Вортону и поднимается смута. Лисандр собирается разобраться, самозванец ето или нет.

Здесь надо заметить, что у Лисандра ситуация не из простых. Изначально он сам много раз подчёркивал, что так как он не королевской крови - он не правитель земель, а просто временный управляющий (он надеялся что среди выживших удастся найти Катерину), так что теперь этот Вортон, называющий себя незаконорожденным внуком старика Грифонхарта, как раз пришёлся к месту.
И всю армию на него не направить, так как технически это не восстание, а законное восхождение на престол.
Лисандру остаётся лично с небольшим отрядом устраивать расследование, в надежде найти зацепку, в чём обман то блин.

В этом кстати проявляется новая основная фича игры - теперь герои являются обычными юнитами в отряде и, к примеру, могут быть убиты посреди боя. Так же, благодаря этому отряды могут по всякому делиться и объединяться по ходу игры, и можно, к примеру, сделать один чисто ролевушный отряд, состоящий из одних героев (и часть уровней как раз такой патей разгуливаешь, прокачивающейся и собирающей лут, совершенно без остальных юнитов).
Собсно и сюжет тоже более ударяется в ролевушку, чем в стратегию, что, вобще говоря, хорошо (ещё бы в игре не была такая мозгоразрывающая графика и интерфейс, было бы совсем замечательно).

Итак, Лисандр шастает в поисках улик, попутно набирая в отряд патю и в конце концов решает идти к Оракулу, которая, аж предсказала саму Расплату (возможно она была в прошлых частях игры, но я не помню. то что Гело со своим мечом весь мир расшибёт там предсказывали раз десять потому что это было очевидно каждому идиоту, кроме самого Гело конечно)

Оракул направляет патю к матери Вортона, и та говорит что вопщем-то её сын Вортон умер во время Расплаты (паралельно идёт огромное количество тёрок в самой пате, там они то срутся, то мирятся - там реально целые страницы текста игра выкидывает. сделал два шага по карте - две страницы текста. ещё два шага - ещё страницы и т.п.)

Той объясняют что во-первых, Вортон выжил. Во-вторых - выдаёт себя за сына Грифонхарта. Та отвечает, что Вортон на самом деле сын Грифонхартовского оруженосца. Становится понятно как он провернул "вытаскивание меча" - небось просто сделал точную копию чтобы обдурить лордов. Теперь, чтобы восстановить справедливость, Лисандр с патей топают искать реальный меч Грифонхарта (вообще логичнее было бы топать на встречу с Вортоном и показать что его поддельный меч может вытащить из ножен кто угодно - но походу до такого варианта сценаристы недопёрли).

В результате настоящий клинок находят. Отбивают Палаэдру от Вортона и потом догоняют его самого. Под конец кампании идёт бой один на один - Лисанд vs Вортон, и первый случайно вытаскивает из ножен настоящий клинок Грифонхарта, т.е. Лисандр неким неясным ему самому даже образом оказывается наследником Грифонхартов и королём Палаэдры.
-
Тем временем выжившие эльфы организовали тоже своё государство Аранорн отдельно от людского. Вообще, надо заметить, что это вот расовое разделение - оно впервые появилось как героях, так и вообще во вселенной майт энд мэджика. То есть до этого большинство государств были совместными и вообще, в отличие от Дисайплов или тем более Варкрафта, особым расизмом здесь и не пахло (были исключения, типо отдельных государств поземных тварюг, но очень мало).
Сюжет не рассказывает, по поводу чего там перессорились люди с эльфами, что они основали разные страны. Но страны разные - факт.
(до этого у эльфов было государство Ав Ли, но оно строго говоря, было не целиком эльфийским)

В эльфийской кампании идут всякие внутренние драки за власть, в результате которых побеждают эльфы - Элвин и Шаэра, объединяя под своим началом всех эльфов и часть соседних земель.
(вопще у эльфов на удивление такая грязная история борьбы двух военачальников за одну эльфискую принцессу, причём эти военачальники не гнушаются приворотными/отворотными заклятьями и даже изнасилованиями)
-
Далее кампания варваров. Тех пытается объединить Вэржак (который, между прочим, сын Тарнума, а Тарнум - ацки эпический чувила третьеих героев, шастающий по времени, измерениям, подпространствам и т.п. вопщем, как говорят, эту сволочь вообще невозможно убить)
Причём отец рядом с сыном но в бои не лезет, чисто присматривая и давая отеческие советы. Все хотят сделать Тарнума королём варваров (которым он на самом деле был уже, причём с Драмами) но тому пофиг.

Сынок у Тарнума образованный, поэтому он пытается приучить варваров к мирной жизни, считая что все их проблемы от вечных войн. Поразительно - но ему это даже удаётся. Оказалось, что если намазать кошке жопу горчицей достаточно долго бить варвара по башке дубиной - он, подвывая, но всё же займётся земледелием.

Во время захвата власти, Тарнума берут в плен, достаточно долго и зверски пытают а потом убивают причём какие-то совершенно левые мелкие чушки. Ну да, кому какое дело, что он один из сильнейших магов вселенной майт энд мэджик и забарывал богов на кулачках. Вопщем остаётся его не в меру интеллигентный сынок Вэржак.

Под конец идёт объяснение что типо как Тарнум сам хотел сдохнуть и боги ем уне позволяли но вот теперь разрешили. Но реально, мог бы найти какой-нить более варварский способ. Ну я незнаю, упороться мухоморами до смерти например, а не так что в плену у дешёвых чухонцев.
-
Вампирская кампания рассказывает о том, что нежити посл Расплаты осталось немного (хотя если подумать, вроде как только нежить должна была остаться) то есть там буквально один-два некроса (это при том что в прошлых частях их было куча и забарывали их долго и упорно). Ну и вот один оставшийся некрос (Голдот) возрождает расу путём убийства и поднятия мёртвых.

Голдот - типчик вполне занятный, он хорошо изучил ошибки прошлых некромантов, которые как в героях так и в майт энд маджике постоянно фэйлили (особо знатный фэйл был в третьих героях, когда некросы подняли мёртвого короля, чтобы он прибил Катерину, а этот мёртвый король сам перебил кучу некросов и они прибежали к Катерине просить помощи от него). Поэтому на этот раз он не хочет захватывать мир (подчинённые кстати крайне расстроены таким поворотом) и хочет просто спасти товарисча.

По захвату мира у него ещё более забавные планы - он думает, ну типо рано или поздно все эти чушки всё равно сдохнут. Либо передерутся, либо от старости, либо ещё от чего-нибудь. А он подождёт, и вот тогда и захватит мир. Чо ему хочется ответить, знаешь братан, это всё конечно логично, но как показывает практика, чушки предпочитают сдыхать исключительно в окружении ядерных взрывов как минимум планетарной величины, так что боюсь ничо тебе не светит, так как в расщеплённом на атомы состоянии некросы обычно не правят миром.

Далее топает спасать учителя. Спасает не от кого попало, а от Криган. Вопще Кригане это товарисчи, многократно нападавшие на Энрот (мир, где шли прошлые части игры, уничтоженный из-за идиотизма эльфа в начальном ролике). Один раз от них отбивалась Катерина, неодноркатно - Тарнум, и один раза - герои майт энд маджиков. Причём древних так задолбали кригане, что они даже начали направлять особых роботов разрушителей в те миры где кригане появляются (о чём собсно седьмая часть майт энд маджик). Ну и вот учитель Голдата оказался в одном из миров, который кригане развалили.

Мирок занятный - целиком залит лавой с мелкими островками и порталами. Ну вопщем учителя (Калибарра) оттуда вытаскивают, аднака кригане не рады такому повороту, так что следуют за Голдотом в новый мир и тот пытается хоть как-то отбиваться.

В процессе войны Голдос ссорится со своим учителем (и, кроме всего прочего, это приводит к забавному эпизоду, когда он вынужден вытаскивать из городу топу плачущих детей, чтобы не позволить учителю совершить ритуал) прибивает его и сам становится королём Некросса (да, судя по названию страны, с воображением у него туговато) который вопщем-то сам же с нуля и создал.
-
Далее гномская кампания. У гномских беженцев своя страна (см. расизм) - Великий Аркан, и там приходит к власти некая Эмилия Найтхэвен. Страна кстати считается одной из крупнейших в мире совместно с людской Палаэдрой. Как раз где-то между Арканом и Палаэдрой крутился всю прошлую компанию некрос, вовсю отсылая соседям письма с обещаниями что он не хочет захватывать мир.

Кампания Эмилии достаточно унылая, если бы конечно фенинистсткая сторона - к короелве постоянно клеятся враги, не забывая этак галантно упомянуть что вопщето не женское то дело - править. Ага-ага, Катерине Айронфист это скажите, и сразу узнаете, почему у неё такая фамилия, и как она завоевала весь хренов Энрот.

Параллельно касаются Магнуса, короля другого гномского государства - Бракады. Вообще, Бракада это единственная страна, которая была на Энроте и не развалилась после Раплаты. В первую очередь, такое слуичлось потмоу что Магнусу несколько столетий назад выдали бессмертие. Почему выдали, не помню... то есть помню что там был какой-то мелькающий на задних планах седьмого майт энд мэджика замут с этой Бракадой, но там как-то всё уж очень уныло было.

Сосбтвенно, государство Эмилии изначально маленькое и огромная Бракада его захватывает, но потом с помощью магических артефактов эмилия прибивает Магнуса и сама становится царицей Аркана/Бракады.
-
Ну и последняя кампания посвящена войне среди пиратов. Как и в остальных - очередной правитель (точнее правительница Тауни Балфор) становится во главе всех. Тут тоже мелкие никому неинтересные пересечения с пиратами седьмого майт энд мэджика.

---

Вопщем некоторый итог: каждая из кампаний четвёртых героев рассказывает о том, как параллельно собираются воедино под единой властью каждое из государств беженцев.

The Gathering Storm

Интро:

Злодей - одна штука.
Героев - пять штук.
И?

И всё. Разошлись по сторонам, пособирали артефакты, вернулись и прибили злодея.
Никакой связи с остальными событиями мира и вообще непонятно кто эти люди и где они.

Winds of War


Ещё один совершенно халтурный аддон. Тоже без какой-либо связи с остальными играми.
Есть пять героев захватывающих страну с разных сторон.
По кампании на каждого.

Под конец в заключительной миссии выбираешь одного из пяти и он прибивает остальных. Всё.