«…У эльфов есть легенда о Королеве Зимы, которая во время бурана проносится по странам на санях, запряженных белыми лошадьми. Королева разбрасывает кругом твердые, острые, маленькие кристаллики льда, и беда тому, кому такая льдинка попадет в глаз. Он – погиб. Ничто больше не в состоянии обрадовать его, все, что хоть чуточку теплее снега, будет казаться ему некрасивым, отвратительным. Он потеряет покой, забросит все, последует за королевой, за своей мечтой. Но… никогда не найдет ее и погибнет от тоски…»
Анджей Сапковский. Осколок льда.
Отяжелевшие, придавленные рассевшимися на ветках снежинками, безмолвно поникли в бездвижном воздухе деревья. Словно в ожидании застыли, спрятавшись за белой пеленой, небеса. Уж, не знаю, дорогой дневник, с какого моря пришедшая, тьма затопила, укрытый снегом, город и замерла, словно лакей, согнувшийся в почтительном поклоне, в ожидании хозяина. Они ждут. Тьма, небо, снег. Лишь люди, спрятавшись за ярким электрическим светом, за мельтешением цветных картинок, плотными шторами и бетонными стенами, не ждут… Может оно и к лучшему, а, дорогой дневник?
Когда звук колокольчиков нарушит далекую тишину, он не донесется, не докоснется их слуха. Взрывы чужого смеха заглушат его, еще на подходе. И стук серебренных подков бессильно разобьется о глухие стены. Как и хвалебная льдистая песнь снега не проникнет сквозь запыленное стекло… И ни чей взор, не рискнет взглянуть на тебя сквозь щелку плотно запахнутых занавесок, о Королева…
СлУшайте!!!
СлушАйте!!!
СлушайтЕ!!!
Расколются в призыве небеса, но никто кроме тебя самой, о Королева, не услышит их гласа…
И невидимой тенью, безголосым призраком, будешь ты метаться на своих санях среди устремившихся ввысь и припавших к земле зданий (да, смотри по аккуратней на дорогах!!!), среди темных бульваров и глухих дворов, но никто из встреченных тобой не обратит на тебя внимания, небрежным движением смахнет с ресниц осколок твоего льда и спокойно пройдет мимо. Никто не последует за тобой, что бы никогда не найти и сгинуть от тоски… Извини. Может тебе сменить сани на летающую тарелку?
Твой замок, поприветствует Хозяйку холодом и пустотой. Быть может, это согреет тебя, прости за невольный каламбур. Или тот сонм ледяных фигур во дворе, навечно застывших в танце? Да, я знаю – это не твоя вина: либо лед убьет, либо сам растает в ладонях…
…Нет?
И на следующий вечер стук копыт и звон бубенцов снова попытается разорвать тишину…
Когда, запряженные белыми лошадьми, сани пронесутся мимо моего окна, я лишь провожу их взглядом… Прости и меня, Королева… Я устал… Я допью горячий какао, задую свечу и пойду спать… Жаль, но нам с тобой не по пути… Жаль…
«Эльфы все ухитряются принарядить в красивые слова. Это вовсе не легенда. Это красивое описание отвратного явления, имя которому Дикий Гон, проклятие некоторых мест. Необъяснимое коллективное умопомрачение, заставляющее людей присоединяться к призрачному стаду, мчащемуся по небу. Действительно, подобное часто случается зимой…»
Анджей Сапковский. Осколок льда.
Current music: Антонио Вивальди – Зима