Недавно Брайан Фарго (это он придумал Фолаут) рассказывал, как выглядели его встречи с издателями по поводу новой части Wasteland. Он говорил "Я хочу сделать классическую походовую ролевушку". Издатель: "Замечательно! Только давайте в риалтайм, с комбо-ударами и сделайте главного героя древнеримским богом войны."
Фарго от предложения отказался.
Но, у нас есть Майт энд Мэджик. Эти - не отказались.
Вообще я не знаю игровой серии, которая лучше майт энд мэджика демонстрировала бы все этапы, через которые проходила индустрия "больших" игр.
Начало где-то в восьмидесятые с кривых поделок, сделанных одни человеком (M&M1-2).
Расцвет в девяностые, с красивой мультяшной графикой (M&M3-5).
Потом на волне успеха появление кучи дешовых ответвлений (Achromage и т.п.)
И обязательно одно из этих дешовых ответвлений вдруг оказывается ацки популярным (Heroes1-3)
Потом ближе к окончанию девяностых, финальный аккорд, когда игры вдруг осознали свою ацкую серьёзность и пошли Творить Великое (M&M6).
Потом начало двухтысячных. Бюджеты урезаются и идёт борьба за выживание с выходом совершенно недоделаных игр (M&M7-9, Heroes4)
И окончательная смерть к середине двухтысячных.
Потом передача проданного за копейки бренда на стороны с попыткой вписаться на консоли (Heroes5, сабж).
Причём удачная передача, хотя и не торт.
Что дальше?
Птички против свиней на айфон (Might & Magic: Clash of Heroes) и запоздалая MMO (Might & Magic: Heroes Kingdoms Asia).
Любому человеку, который следил за играми хотябы последние лет пятнадцать, всё это знакомо. Примерам несть числа.
Но, к сюжету.
Название игры сразу какбе говорит нам, что тёмный мессия, о котором так долго говорили большевики - таки явился.
И интро не разочаровывает в этом смысле:
На нём глава демонов Саурон смешивает черепок (предполагается что именно этот черепок выдрали из Изабели в пятых героях) с собственной кровью, и получает таким образом Мессию. Ок, нормалёк. Дальше чо?
Дальше туториал)
Главного героя зовут Сареф и он ученик одного из магов. Учитель направляет героя к магу по имени Менелах. В помощь учитель вживляет в голову героя кошку рабыню дух одной тян.
Менелах занят поиском артефактов, в частности некого кристалла Шантри. И Сареф везёт ему ентот кристал, как раз добытый во время туториала из пещер Асхи (богини некросов).
Менелаг - верховный маг города Стоунхедж. Когда Сареф прибывает в город - набигает армия некросов. Во главе этой армии, между прочим, Арантир (он охотился за демонами во втором аддоне пятых героев, и под его началом была симпатичная девочка вампирша). Не понятно фигли Арантиру вообще сдались люди, так как в пятых героях он проявлял полный пофигизм к людским делам, беспокоясь только о мировом равновесии, которое нарушали демоны.
Сареф встречается с Менелагом, и тот говорит что теперь с кристаллом они готовы добывать ещё какой-то там артефакт (Череп Дракона какой-то нуневажно).
Правда некросы тут-же Менелага прибивают, но остаётся его фапабельная племянница Линна, так что всё путём.
Сареф с Линной выдвигаются за хрустальным черепом (на фоне играет музыка из индианы джонса).
Кстати мельком упоминают что со времён пятой части героев (их называют "Времена войн королевы Изабель") - прошло двадцать лет. Ок.
А ещё если внимательно читать раскиданные в игре книжки, то можно заметить, что летоисчисление они ведут от некого "Катаклизма", случившегося четыре тысячи лет назад. В принципе можно предположить, что под катаклизмом имеется ввиду разрушение Энрота (сч. начало четвёртых героев). Если принять это за правду, то Ашан, это всё тот же мир Аксеот, только переназванный за четыре тысячи лет.
За такой срок, конечно, могли и чисто фентезёвые полубоги образоваться и всё что угодно. Почему бы бы империи Грифонхарда (см. 3-4 герои) в конце концов не трансформироваться в империю Грифона.
Ещё очень интересно рассказывают про демонов. К примеру рассказывают что они давно совершают нападения на разные миры (см. Кригане) и рассказывают что их привлёк к этому миру какой-то маг (что было в четвёртых героях, опятьже если считать Ашан = Аксеот) но значительно позже какой-то другой маг смог запереть демонов в своём мире, поэтому они в конце коцнов выродились в чисто фентезёвых демонов.
Всё это конечно только домыслы, но пока что сходится нормально.
А потом идёт без дураков отличный сюжетный поворот:
ВНЕЗАПНО оказывается, что игрок (Сареф то есть) это и есть тёмный мессия, т.е. сын Изабели и саурона. А вся компания магов, которые его направили - скрытые демонопоклонники.
А девушка Зана, которую ему в сознание вживили - это суккубка рабыня (такие выдаются всем демонопоклоникам при вступлении на должность да-да, вступай в легионы зла, сынок).
И некрос Арантир не просто так гоняется за игроком. Арантир спокойно и целенаправленно продолжает истреблять демонов.
А где-то секунд через десять после того, как игрок это узнаёт - появляется Арантир и убивает Сарефа.
Впрочем скоро его воскрешают. Тема такая - Арантир забрал череп. Этот череп может вытащить демонов из их мира, так что они вернутся к своему привычному захвату миров, как оно и было в прошлых частях героев и майт энд мэджика.
Т.е. Арантира догнать, череп отнять.
Артефакт ему кстати нужен не просто так - он хочет выдать силу некросам что тоже не есть хорошо (т.е. у нас Демоны Vs Некросы. как грится - кто бы не победил, мы проиграем).
Далее долго за некросом бегают, наконец догоняют и череп отнимают.
И далее развязка делится на несколько вариантов:
Во первых, посередине игры есть возможность скормить Линну огромным паукам. А можно её спасти.
Если её спасти, то она расскажет, что от демонической сущности Сарефа можно излечить, если окунуться в святой источник (и, в частности, вытащить из бошки Зану).
То есть далее выбор - излечиваться или оставаться демоном.
1) Если остаться демоном, то Линна позже по сюжету откажется дальше пропускать игрока (она оказывается не знала что всё это время на демонов работала) так что её придётся убить (если её конечно до этого не скормить паукам).
Далее с получением черепа следующие варианты:
1.1) Всю силу черепа захавать самому и стать ч0рным властелином.
1.2) Отдать череп саурону (его на самом деле Кха-Белех зовут но мне как-то привычнее Саурон) тот освободится.
2) Если стать относительно обычным человеком, то Зана сдохнет, зато останется Линна (обеих оставить - опции нет).
За Арантиром всё равно придётся бегать, но уже не ради саурона, а ради людей, чтобы некросы ничо не получили.
2.1) Оставить череп себе. Хэппиэнд, люди довольны, некросы/демоны в пролёте.
2.2) Таки хоть и без Заны, но всё равно выдать череп саурону. Тот ту же на радостях прифигачит Линну (ей определённо не везёт - выживает только в одной из четырёх концовок).