Бренд продолжает гулять по рукам, так что новую часть делают некие мало кому известные немцы из Black Hole.
Игра сразу встречает знакомой перчаткой курсором мыши (см. 1-3 герои)..
Вообще, немецкий подход к игростроению вызывает неоднозначные ощущения.
С одной стороны - история резко стала серьёзной, персонажи значительно более вменяемыми и потерялся жуткий пафос. Теперь это достаточно грязные феодальные склоки, пускай и с магией. Серьёзней стал и арт. Часто кажется, что действие происходит где-то в Польше времён Речи Посполиты.
С другой стороны - хорошо так подчистили интерфейс, добавив кучу фичей, которых реально недоставало в прошлых частях. Наконец при наведении мышкой на отряд врага - под курсором сразу появляется иконка если враг слишком сильный, исчезла охота за лесопилками - теперь захват замка автоматически захватывает и шахты рядом, если нужно напасть на врага - кликаешь на него, и если за свой ход он отошёл - снова кликать на его новое место не требуется. Игра сама переставит туда путь персонажа. Наконец перестали снимать полный ход за посадку в корабль, наконец не нужно двести тыщ раз кликать на херову кнопку "да, я уверен, что не хочу ходить этими героями", наконец удобные заклинания-порталы позволяют собирать войска в городах за считанные ходы.
Наконец убрали вращение камеры, и не приходится её крутить, выискивая среди деревьев ресурсы.
Но боёвка с каждой частью становится всё менее вменяемой. Сама простая и понятная была в первой части и потом всё мельче и невнятнее. В этой уже вообще едва разобрать кто там где, спасибо трёхмерности и огромным полям битв.
Интро:
Действие идёт за пятьсот лет до пятых героев, и вы будете смеяться, но Империя уже тогда разваливалась изнутри.
Завязка немного похожа на вторые герои. Тоже борьба наследников за страну.
Правда тут одна наследница некромантка, второй продан в рабство, ещё одна сошла с ума. И почему-то у всех славянские имена.
Нучо, бывало и хуже.
Изначально управляем герцогом Вячеславом, который ездит и смотрит, не набижало ли очередное нашествие демонов (напомню: здесь нашествия демонов это регулярная и достаточно привычная вещь, постоянно они набигают из своего мира-тюрьмы а потом их ссаными тгяпками гонят назад).
Демоны конечно набижали. На этот раз их вызвало одно из орочьих племён, которое недавно победили (орки пока что ещё не в рабстве).
Вячеслав разбирается с демонами и заводит дружбу с остальными орками.
Проходят годы, и император выдаёт одному из герцогов указ истребить орков. Герцог первым делом начинает атаку на племена орков друзей Вячеслава, так что тому остаётся либо стать вне закона помешав императорскому указу, либо смотреть как разбираются с друзьями.
Тут надо заметить, что Империя Грифона ещё только-только образовалась, объединив воюющие герцогства. На императорском троне Лайам Сокол, и преданности у его вассалов - не густо. (Собсно пока что это даже ещё не империя Грифона. Это Империя Сокола, и то, что Вячеслав - герцог Грифона, какбе намекает нам, как произойдёт трансформация.) Среди герцогов завязывается битва за орков и только императору удаётся их разнять, объявив что теперь дочь одного из них выйдет за другого.
А сюжет уже несётся дальше через годы.
Дочь Вячеслава - Анастасия (за муж за врага была выдана её сестра Ирина) очухивается в некромантском святилище.
Новости не самые приятные - она убила своего отца, а потом брательник заколол её саму. Мая семья.
Хорошо тётя-некромантка оживила её (тётенька кстати исключительно вменяемая такая, и вооще в героях некроманты - единственные кто дружит с головой и вызывают некоторое уважение. есть конечно и исключения, но в целом - нормуль ребята)
Первый вопрос на повестке дня - кто такой умный скастовал на Анастасию управление разумом, заставившие прибить Вячеслава?
Ситуация усугубляется тем, что девочка влюбилась в архангела, у которого обучалась (собсно считалось что именно архангелы держали империю грифона вместе, к примеру, когда Изабель заменили демоны в пятых героях - архангелы все демонстративно свалили и потом их возвращали назад долго. И вот этот ангел, у которого обучалась Анастасия - он собсно первый с которого всё это пошло). То, что Настя теперь вопщето возрождённый полузомби держащийся только на некромантской магии - её не особо беспокоит. Аттагёл.
В поисках убийцы отца Анастасия лезет в глубины собственного сознания и там целый уровень где отна бродит по подсознанию. Неплохо-неплохо. Молодцы немцы, зачот.
Параллельно идут моральные выборы - теперь в героях есть карма и два пути для персонажа. Путь слёз и путь крови. К примеру отпуская некоторых врагов и давая им шанс исправиться - идёшь путём слёз. Либо можно их казнить и идти путём крови.
Ну и в результате там достаточно неплохой сеанс психоанализа героини с последующим взрослением.
Тем временем снова вылезают демоны и распри между наследниками герцогства временно отменяются. (В эпизодах там кстати появляется несколько некросов, которых потом через 450 лет дети будет валить в Clash of Heroes)
Архангел кстати внезапно оказывается поразительным козлом, он заявляет, что там когда-то была девушка-ангел Аврора. Так вот эта Аврора давным-давно сдохла, а ангел тренировал Анастасию, чтобы возродить Аврору в её теле.
Реально, какой засранец. У девочки только что сдохли оба родителя, причём в убийстве одного из них её обвиняют. Её ненавидят братья и сёстры, она полутруп, вынуждена присягать на верность богине-пауку и таскаться с армией зомби, и тут ты весь такой в белом рассказываешь что всё это время тебе была нужна её тушка для возрождения некой Авроры.
Вопщем первое место в номинации - "Заслужил порцию ядрёных пиздюлей" присуждается архангелу Уриэлю из шестых героев меча и магии.
Впрочем, если вы думаете, что этого мало - уже на следующую миссию Анастасия понимает, что это именно Уриэль прибил её отца. И, нет, потом не окажется, что он, это её отец. Уриэль действительно прибил Вячеслава руками девочки. Зачем?
Всё ради той же Авроры, которая мать Уриэля. Тот несколько свихнулся на её возрождении и все махинации с убийством родителей были частью некоего сложного ритуала по подготовке Анастасиевой тушки (таким образом девелоперы какбе говорят нам "Зачем он всё это сделал? нунезнаем, там какой-то сложный магический ритуал. Отвяжитесь.")
Далее продолжают уходить дальше в историю Ашана. Оказывается, что там лет за семьдесят где-то до событий шестых героев (жив был дед Анастасии, отец Вячеслава - Иштван) шла война между ангелами и безликими. Безликие это похожая на ангелов раса, отличаются они от анеголов чуть более тёмным стилем одежды, и тем что среди них засранцев пока не замечено. Из-за чего воевали неясно, но в результате войны погибла Аврора (плюс почти вся семья Улиэля) и ангелы взяли под своё покровительство людей, а безликие свалили и ко временам Анастасии - если в кране нет воды, значит точно безликие всё выжрали (ну, как вариант - демоны. но к демонам вопщем привыкли)
Далее ещё продолжение объяснений. Тема такая - после войны ангелы принялись вымирать пачками и там у них было пророчество, что остановить процесс можно возрождением Авроры. И именно поэтому они взяли под покровительство людей. Всё изначально было рассчитано на перерождение Авроры в теле одного из сыновей Вячеслава. Анастасию выбрали ещё до её рождения.
Услышав последнюю порцию намеков, девочка начала сомневаться. Типо, хм, вот гавно. Они конечно засранцы, но их можно понять.
И тут мы подходим к развязке кампании и главному вопросу. Решается ли девочка принести себя в жертву, или просто отвесит ангелу люлей? (или и то и другое?)
Анастасия выбирает люли, влезает в сознание ангела точно так же как он забрался в её в начале, и рвёт засранца как грелку.
Тот пытается чото вякать на тему что вот без возрождения Авроры людям самим не защититься от возвращения безликих, на что Анастасия отвечает в духе "ну, мы того, чонить придумаем".
Далее идёт финальный разговор с брательником Антоном, который её прибил. Анастасия говорит что простила брата и их семья воссоединяется таким образом.
Хэппиэнд.
---
Далее кампания Антона. В начале следует вполне зачотная катсцена - Ирина, выданная замуж за врага, сбежала из под венца и ещё чуть не прикончила муженька на месте. Император обсуждает с обоими герцогами (отцом и мужем виновной) как её наказывать. Тут возникает Анастасия и такая говорит, ребят, у меня есть решение всех проблем.
Они разом: "Какое?"
Анастасия спокойно вытаскивает кинжал и закалывает своего отца Вячеслава.
(Архангел, засранец такой, стоит в двух шагах и делает вид что он не при чём.)
Мы то уже знаем, что Там Всё Не Просто, но Антон (новый наследный герцог Грифона) не знает. Он уверен что её разум захватили безликие, и пускается их искать и истреблять.
Аднака у Антона полно и других дел. На него свалились все проблемы отца, и в первую очередь это орки. История последних достаточно интересна - орков создали маги из демонов, чтобы направить их против самих демонов. Таким образом одно из очередных демонических нашествий было остановлено. Аднако потом орки расселились, плюс у них свою вера, а в империи для таких целей инквизиция работает. Вопщем надо как-то разруливать тему.
Плюс ещё до нашествия демонов осталось года три всего, и вот реально не до внутреннего раздрая.
Антон - паренёк ответственный, он ставит вопрос ребром. Либо подчинённые бароны присягают Соколу и орки переходят в их веру, либо всех вырежет нафиг.
Плюс припирается инквизиция и зверствует. Анон едва успевает их пинками выгонять.
Следующая проблема - Анастасия. Инквизиция порядочно постаралась над девочкой - она истерзана до невозможности и плюс рядом суетится ангел, чтобы оттащить её в тюрьму на пожизненное заключение в таком состоянии (на самом деле ангел надеется незаметно трансформировать её в Аврору). Антон не может смотреть на страдания сестры - он её убивает.
И это тока начало. Подчинённые бароны отделяются от графства. Те из них, которые убиты - возрождаются духами и набирают армию нежити чтобы отомстить. Орки, нежить, бароны, инквизиция, безликие, ангелы, демоны. У паренька идёт голова кругом.
Для него следует чем-то похожая миссия, как Анастасия бродила по подсознанию взрослея по пути, так и Антон бродит по раздираемому гражданской войной графству добиваясь уважения собственных баронов и в конце концов разбирается со всеми, аналогично взрослея.
Тут вылезают демоны раньше времени и Антона направляют на помощь в графство Волка (это при том что графства Волка и Грифона это вечные враги и именно за графа Волка выдали Ирину). Там ситуация немного даже забавная - местные магические тварюги сами отбили нашествие демонов и теперь в награду требуют себе всё графство, которое естественно им никто давать не собирается.
Кстати на третьестепенных ролях в армии Антона мелькает Джезабет, которая через четыресто с лишним лет станет симпатичной суккубкой в Clash of Heroes (именно в шестых героях она предаёт людей и уходит к демонам чисто по фану, и потом ещё за четыресто лет минимум переспит с половиной демонов ада). Кстати в пятых героях она тоже мелькает как один из нанимаемых героев. И отличается от большинства только оригинальной моделькой с теми же огненными волосами и т.п. Радует что девелоперы про неё не забывают)
Так вот возвращаясь к графству Волка - во всей неразберихе прибивают местного герцога, и в результате правительницей становится его непутёвая жена, Ирина. Тем более после разбирательств оказывается что во главе армии которая сначала отбила графство у демонов, а потом предъявила на него права (вполне законные надо заметить) - стояла тоже она. Такие дела. Вопще эта Ирина конечно тоже вызывает уважение)
Ну, проблемой меньше.
Тем временем демоны осаждают столицу, а охраняющий её Архангел Уриэль сдыхает прямо на поле боя (не без помощи рвущей ему мозг Анастасии, но Антон об этом не знает). Демоны прорываются в город и убивают императора Сокола. Антон кидается спасать Гвендолин племянницу императора - т.к. она последняя выжившая в роде Сокола.
Демоновы выбивают пинками.
Племянницу спасают. Она явно собирается жениться на Антое, после чего империя сокола станет империей грифона ан все последующие части героев.
Антон в отличи еот прошлого императора не особо балуется с инквизицией, так что эти проблемы разруливаются сами собой.
Потом появляется Анастасия и идёт воссоединение семьи.
Ну чо. Всё разрулено. Хэппиэнд.
Единственное непонятно что с безликими - толи они возвращаются, толи не возвращаются. То они помогают героям, то вопще непонятно чо делают.
Вопщем с ними ваще ничо неясно.
---
Далее кампания Ирины. [изображение]
Начинается с замичательной сцены разговора видимо сразу после свадьбы: "Так. Твою спальню я вижу, а где моя?"
Фразу "политический брак" муженёк не понимает, так что чуть не отправляется на тот свет в следующие минуты, а Ирина бежит от армии Волка в один из монастырей, где обитает народец, являющий собой нечто среднее между нагами, русалками и дзен-буддистами.
Своей агрессивностью Ирина быстро завоёвывает уважение местных японцев, тем более что они сильно не любят людей из графства Волка. Достаточно быстро она объединяет силы с местными и выдвигается вытаскивать ещё одного брата Сандора. Сандор давно уже как ушёл жить к оркам и помогал Ирине бежать от Волка, ну те его и заловили.
Впрочем быстро оказывается, что Сандора не ловили, это он сам так подбросил Волку дезу. В лбом случае Ирине за победы выдают небольшие земли и защиту от набегов Волка.
У других героев в этот момент шли миссии взросления и переосмысления жизни, но Ира уже и так взрослая - она тупо прёт вперёд как танк. Сидеть под защитой её не устраивает так что дальнейшие планы такие:
1) Подчинить себе все острова этих хреновых япошек.
2) Собрать на островах армию и целиком захватить графство Волка.
Зачем? А ибо нефиг!
На пути правда какие-то демоны вылезают. Приходится их тоже перефигачить, чтобы под ногами не путались.
Правда народ из Волка угрожает тем, что пожалуется императору, на что добрая девочка Ира отвечает, цитирую: "В очередь, сукины дети. В очередь."
Ну и под конец она находит мужа сносит ему бошку.
Хэппиэнд. Кто не согласен - тому Ирина оторвёт яйца и заставит их съесть.
----
Далее кампания Кирилла. [изображение]
У того наверное самая необычная завязка - он очухивается в мире демонов с вселённым в бошку огроменным злобным демоном.
Правда его окружают домогающиеся суккубки.
Более того - в таком состоянии он оказался усилиями девушки-ангела Сары, и первое что ему интересно - что вообще происходит и что ей от него нужно?
Идут некоторые объяснения - прошёл месяц с убийства их общего отца. За это время Кирилл и Сара успели смотаться в Шио (мир демонов) за инфой по безликим. И там как раз Сара внезапно напала на Кирилла и засунула ему в бошку дух демона.
Периодически выходит на связь демонлорд Кха-Белех (см. саурон). Он рассказывает что у него с Сарой был уговор - ангелица выдаёт дух демона, в обмен получает возможность пройти через Шио. Правда он не ожидал что получит ещё и Кирилла, и несколько в непонятках от такого положения вещей.
Саурон: Ну полагаю теперь вы с ней будете мир захватывать.
Кирилл: Да нафига мне мир?
Саурон: Хм... ну, на этот вопрос есть множество ответов.
Надо заметить, что саурон оказался в достаточно неудобном положении. Он не может убить Кирилла, потому что тогда дух демона банально переродится там же в Шио лет через двадцать, и ещё за сотню (для демонов сотня лет это фигня, как пара дней) захватит власть.
Он то надеялся что выдадут чисто дух демона и того можно будет заточить а потом выпустить на людей в правильный момент. В результате какое-то время просто смотрит, как там Кирилл поживает, перекидывается парой слов, подкидывает новых суккубок в охрану, но не более того.
А Кирилл гоняется за Сарой, попутно без особых сложностей расшибая демонических баронов и заглядывая в гости во дворец саурона по пути (они там очень мило пьют чай вдвоём. вот совершенно серьёзно).
Аднака след Сары теряется.
Так что он выдвигается из ада, чисто на всякий случай захватив с собой орду демонов. Это при том, что ничего захватывать он не собирается, и вопще паренёк спокойный и рассудительный. Он пользуется общим нашествием демонов как прикрытием, чтобы заполучить и расспросить одного из аватаров богини паука (той самой, которой не так чтобы давно присягала на верность его сестрёнка).
Богиня не признаётся и Кирилл достаточно жостко отвешивает ей люлей, пока не появляется Анастасия.
Далее диалог в духе:
- Ого, тычо демон?
- Ну, не совсем. А ты чо, зомби?
- Э... ну тоже не совсем.
Анастасия уговаривает брата перестать издеваться над богиней и они ищут Сару дальше вместе.
Далее после долгой беспонтовой погони Кирилл наконец догоняет ангелицу и та прогоняет следующую тему:
Она изначально гналась за двумя целями -
1) Создать гипномеч (и благополучно создала его так что он теперь ещё четыресто лет будет у героев а потом его уничтожат в Clash of Heroes)
2) Создать оружие, которое уничтожило бы безликих. И вот сам Кирилл это и есть такое мега гипер пупер оружие немеряной силы + с демоном.
Так же она просит чтобы Кирилл прибил её, так как в процессе она порядочно нахваталась всякой демонической гадости.
Пареньку всё это неинтересно - он хочет вернуться к обычной жизни и чтобы их него хренового демона вытащили. Сара отказывается. Кирилл её оставляет рядом на всякий случай.
Потом тот же вопрос к безликим. Либо вытаскиваете, либо таки поработаю в роли оружия против вас.
Правда их приходится сначала поискать.
В процессу встречает братьев-сестрёнок (они уже свои кампании отыграли к тому времени)
Диалоги по типу:
- Ну чо как?
- Да вот, мир спасаю.
- Ага, чото сейчас куда ни плюнь, все мир спасают.
Анастасия обращает внимание что тот не прибил Сару, и замечает что она бы на его месте бошку бы ей открутила. Ну да, своего ангела прикончила, теперь на чужих смотрит.
Суккубки кстати дружно ревнуют.
В конце концов безликие заявляют что помочь не могут, потому что это уничтожит их, а их уничтожение погрузит мир в бесконечные войны и всё такое прочее.
Кирилл плюётся типо как же вы меня все задолбали.
В результате он вырубает нафиг артефакты, так что они остаются живы, но лишены части сил (или чото такое..там сложная магическая фигня). Потом он переселяется в гости в Шио прямо во дворец к саурону навсегда типо, забирает с собой и ангелицу и весь гарем суккубок.
На все Ашанские войны ему глубоко наплевать, так же как и на остальных ангелов.
----
Следующая кампания за сбежавшего к оркам Сандора, последнего из весёлой семейки династии Грифонов.
Правда Сандор сводный сын от другой матери, и сильно недолюбливает остальное семейство за исключением Ирины.
Начинается с того, что он с друганами-орками несётся вытаскивать у Волков сестру.
Вытаскивает, а потом кучу времени на островах наводит шораху с орками чисто по фану.
Самая унылая кампания, почти не связанная с остальными.
---
Ну и наконец последняя завершающая кампания.
Герои празднуют победу после нашествия демонов.
Порядочное количество ангелов в этой войне перемёрло или сбежало, остался Михаэль и он снова принимается кричать о том, что безликие наступают и нужно нанести превентивный удар.
Ну и в кампании можно выбрать любого из братьев/сестёр и играть либо на стороне безликих, либо на стороне ангелов.
Причём на стороне безликих играют те герои, которые выбирали путь слёз, на стороне ангелов - путь крови (помоему нужен ещё путь пота....чтобы было пот, кровь и слёзы).
Там вопще достаточно невнятный и унылый замут с этими ангелами и безликими. Но если отвлечься от мутнойхрени, то в основе такая идея:
Ангелы это типо как агрессивное добро. Такое добро которое очень-очень хочет уничтожить зло, и поэтому какие-то там махинации крутит постоянно, людей подставляет и обманывает и т.д. и т.п.
Безликие это такое спокойное равномерное зло, которое следит только за тем, чтобы примерно уранвовесить добро.
Далле там достаточно невнятная концвка где одна из сторон лишает другую некоторых артефактов.
Насколько я понял - канонической считается ангельская концовка, где ангелы возвращают себе возможность перерождаться, а безликие где-то теряются.
Под конец в последнем ролике появляется Раилаг и заявляет что щас он тут всех будет пиздить.
Раилаг это вождь тёмных эльфов и пятых героев который потом оказывается демоном. Перс предельно унылый и неинтересный.
Надеюсь про него забудут и сделают про продолжение про суккубку.
Комментарии:
Гость
12:42 05-10-2012
ахаха) такие комментарии :D особенно этот:
- Ну чо как?
- Да вот, мир спасаю.
- Ага, чото сейчас куда ни плюнь, все мир спасают.
спасибо :)