Есть древняя раса, под которыми разработчики подразумевают самих себя. Эти древние сами не появляются в майт энд мэджике, но периодически возникают роботы древних, управляющие миром.
Древние развлекаются тем, что отправляют корабли с колонистами на разные планеты. Причём корабли эти летят долго, и они так хитро сконструированы, что цивилизация на кораблях остаётся в средних веках, то есть ни пороха, ни тем более электричества не появляется.
Более того, эти корабли настолько огромные и настолько долго летят, что местные даже не знают, что они на корабле. Там успевают пройти тысячелетия эволюции во время полёта.
Каждым кораблём управляют роботы древних.
Действие первых двух частей Might and Magic (
MM1-2) происходит на этих кораблях. Один из роботов слетает с катушек и принимается ломать программы кораблей, зашвыривая их на звёзды. Другой робот (не иначе антивирус) гоняется за забагованным коллегой.
В погонях помогает тусовка героев, которые просто жители одного из кораблей.
Погони эти ничем внтяным не заканчиваются. Оба робота сбегают дальше на планету под названием Терра, куда собсно многие корабли и летят.
В
MM3 действие на Терре, куда приземляются сначала роботы, а потом герои. Погоня продолжается. Там забагованный робот пытается уничтожить планету. Остальные ему успешно мешают. Под конец роботы бегут дальше, герои тоже засаживаются на корабль и пытаются валить следом, но у них неполадки с управлением, так что их позже закинет в совершенно другое место.
В
MM4-5 роботы оказываются в мире Ксин. Ксин - это экспериментальная разработка древних по созданию планеты из космического корабля. И в этих двух играх битва роботов заканчивается (они прибивают друг друга) снова с помощью пати героев (не той, что была в 1-3 частях, а уже другой).
В результате планеты сформирована, оба робота сдохли. Патя остаётся жить на Ксине.
Далее Heroes of Might and Magic (
HMM).
Действие идёт в мире Энрот. Это уже давно заселённая древними планета и туда случайно попадает один из левых персонажей то ли с Терры то ли с Ксина. Товарисч быстро захватывает территорию, основывая империю.
В
HMM2 империя благополучно образована и идут внутренние войны в ней.
Далее
MM6 и
HMM3 - оказывается, что есть такие существа, Кригане. Эти кригане набигают на миры древних и наводят шораху.
Обе игры идут примерно параллельно, в них Энрот от Криган отбивают.
В
MM7 на Энрот приземляется корабль с героями MM3. После приземления они умудряются пересраться между собой. Часть пати хочет починить корабль и продолжить погоню за обоими роботами. Другая часть пати - остаться жить в Энроте, управляя миром в роли этаких полубогов (корабль перестроить в завод по производству лазерного оружия).
Вопщем местные с ними разбираются, ибо нефиг на чужое зариться.
MM8 - на Энрот прилетает робот древних, ответственный за то, чтобы уничтожить мир вместе с Криганами. Однака роботу объясняют (путём живительных пиздюлей) что Криган уже забили своими силами. Тот пичально деинстраллирует сам себя.
HMM4,
MM9 - местные альтернативно одарённые жители раздалбывают собственный мир Энрот, эвакуируются на другую планету, под названием Аксеот и там обосноваются.
Однако один из магов умудряется привлечь Криган и на Аксеот, что не есть хорошо.
Далее действие идёт в мире Асхан, который вообще никак и ничем не связан с мирами прошлых частей.
История мира такая: Витало себе в космосе яйцо. Из него вылупились два бога дракона. Богиня порядка/смерти (Асха) и бог хаоса/жизни (Ургаш).
У них появилось шестеро детей-богов-драконов (земли, воды, огня, воздуха, тьмы и света): Силанна, Илат, Шаласса, Маласса, Аркат и Эльрат.
Каждый из драконов отвечает за одну фракцию (соответственно): Некромантов, Демонов, Магов/Эльфов, Людей, Наг, Безликих/Тёмных эльфов, Гномов, Ангелов.
Асха создала мир Асхан. Ургашу стало завидно - он создал демонов и попытался Асхан развалить. Началась Война Созидания (драконы vs демоны).
Тем временем (то есть во время Войны Созидания) расы на планете жили единой империей, которая называлась Шантири. Однако очень быстро две из шести рас (ангелы, поклоняющиеся свету и безликие, поклоняющиеся тьме) начали воевать, империю благополучно развалив.
То есть война пошла вообще сразу и у богов и у людей.
Тогда вмешался мега-маг (человек, кстати) Сар-илам. Он стал новым (девятым) богом-драконом и заставил ангелов подписать с безликими перемирие (сумеречный завет), а потом пожертвовал собой, заперев демонов вместе с Ургашем в ядре планеты, где обустроил им мир-тюрьму Шио.
Аднака, каждое лунное затмение (т.н. Затмение Кровавой Луны) демоны могут ненадолго выбраться из Шио и попытаться захватить мир.
Первое затмение (год 344, правда непонятно с какого момента нумерация)
Чтобы отбить демонов, создают орков (заодно играясь с заклинаниями, создают всю прочую магическую мутотень - кентавров, русалок, фей, големов, титанов и т.д. и т.п. полный набор на стопицот наименований).
Олсо, маг Белкет основывает некромантию (и некроманты ещё добавляют зомбей, личей и всякого, ну вдруг кому мало живности).
Люди объединяются в Империю Сокола под покровительством ангелов.
Второе затмение (год 564)
HMM6 - Империя Сокола на грани развала, плюс ангелы пытаются использовать людей, чтобы добить безликих (напрямую воевать им не позволяет Сумеречный Завет). Однако появляются герои из Герцогства Грифона (входящего в империю), которые отвешивают люлей вообще всем без разбора. И ангелам, и безликим, и демонов пинками в Шио загоняют, и даже эльфов почти выжигают нафиг по ходу дела.
В этот период идёт
MM10 (575 год), рассказывая о достаточно никчёмной попытке безликих отомстить.
Чуть позже
HMM6-addons (650-660 годы), где безликие берут под крыло остатки эльфов (возникает раса тёмных
эльфов), так же появляется отдельный культ пустоты и уничтожения, и многие с этой пустотой воюют.
Третье затмение (717)
Отбито общими усилиями людей и некромантов. Некросы становятся вменяемой и почитаемой силой в империи.
Might & Magic: Heroes Online
Четвёртое затмение (843)
Отбито facepalm.jpg детишками при помощи гипноза.
Might & Magic: Clash of Heroes
Во время этого затмения демоны прибивают императора, так что вскоре Империя Сокола дохнет и на её останках (
в процессе девятилетней гражданской войны) возникает Империя Грифона.
HMM7 (853).
Пятое затмение. (где-то 960)
Отбито новой империей.
HMM5
Шестое затмение (969)
Изначально кажется, что отбито общими силами всех основных рас.
HMM5-Addons
Но потом ВНЕЗАПНО оказывается частью хитрого плана демонов, так что демоны наконец-то с шестой попытки захватывают мир, устраивая апокалипсис, убивая всех и уничтожая всё.
Dark Messiah:M&M (989)
Проходит ещё под тысячу лет где-то. Всё раздолбано. На руинах фигачатся боги-драконы вместе с фанатами браузерных стратегий, сделанных за копейки.
M&M:Heroes Kingdoms