- Жаль! - тихонько вздохнули Саша и Паша. - Жаль, что больше никаких подробностей не осталось.
- Остались! Остались! - весело закричала Простокваша, набирая скорость. - В зоопарке, когда Федя глупости говорил, ещё слониха со слонёнком была. Сегодня вечером спросим, что с ними потом случилось.
Г. Остер, «Сказка с подробностями»
Курение вызывает рак, 911 – спасателей, первые 4 тома вызывают непрерывный фейспалм. Рука как обосновывается на лице, так и прирастает намертво.
Адская графомань, какой полно в этих ваших Интернетах. Сюжет крутится и вертится, утопая в тех самых подробностях и обильных экскурсах в историю, влево, вправо и чуть-чуть назад. Подробностей реально море, и нам расскажут и о слонёнке из эпиграфа, и о тараканах, случайно пробегавших мимо. Повествование ну очень неторопливое. За 11 книг проходит чуть больше года, и то, последние 3 месяца - за последний том.
Наша попаданка, как водится, попадает, как водится, в королевство с магией. Но, как водится, совы не всегда то, чем кажутся, а параллельных миров больше, чем два.
Во время чтения возникает ощущение, что все, что умеют персонажи – это трахаться, говорить о трахе, бухать, курить и снова говорить о трахе. Самого секса в книжках при этом не то, чтоб много. Ну, то есть практически совсем нет. Но вот разговоров, намёков, обсуждений, шуточек и ужимочек – по горлышко и немного выше.
Уж на что я закалённый тоннами фанфикшена самого разного качества – а все равно на слово «трах» развилась стойкая аллергия.
А, да, а еще там, в книжках, употребляют травки и грибочки. И прочие вещества. Тоже весьма обильно.
Остается только верить в то, что печень и стёртые в хлам половые органы местные маги могут восстанавливать мимоходом. Иначе удивительно, почему все еще не умерли.
Вообще на протяжении начальных книг серии пребываешь в постоянном удивлении. Вот существует шут, который вроде как должен адаптировать попаданцев. И вроде как успешные адаптации уже были. Но как он это делает, демон?! В начале второй книги Ольга (знакомьтесь, это наша попаданка) выходит (пытается выйти) в самостоятельную жизнь, и тут-то выясняется, что никакими особенными бытовыми знаниями ее не снабдили. Более того – мудрый король не позаботился о том, чтобы приставить ее к работе, на которой она бы приносила наибольшую пользу. Финита, бля, комедия. Станиславский уже устал вертеться от повторений его слов. Конечно же, это у нас сюжетный ход такой, хитрый и неожиданный, а не нелогичность поступков и ООС декларируемых характеров.
Еще при чтении все тех же четырех книг не оставляет ощущение, что дела делаются сами, проблемы решаются сами, а героям помогает только удача, случайности и то, что заговорщики и враги у них очень глупы. Героям же надо только потрахаться, побухать, напиться у друзей дома, познакомиться, потрахаться… ну и принять чего-нибудь более стимулирующего.
Такие вот карманные приключения, написанные для подружаек без претензии на. Но с потугами.
Впрочем, не всё так плохо. Уже на четвертой книге рука начинает постепенно отлипать от лица и перемещаться под подбородок. То ли автору удалось-таки расписать ручку, то ли количество перешло в качество, то ли на прежнем уровне отнятого совочка и сломанного куличика у нее не получалось осилить идею, на которую (как понимаешь потом) она замахнулась.
В общем, где-то с пятой-шестой книги эпопея вполне становится пригодной для чтения.
Интриги, враги и проблемы выросли из коротких штанишек, теперь за героями действительно интересно следить. И траха (точнее, речей о нём) меньше. Встречаются, конечно, моменты, когда рука возвращается на лицо, но по сравнению с первыми томами это, право, такая ерунда!
Что можно сказать за сюжет и за героев.
Сюжет есть. Опять-таки, он начинает более-менее разворачиваться после неоднократно упомянутых мной начальных книг.
Сюжет один на всю эпопею. Зато большой и с подробностями. Если вы любите читать, что происходило с каждым из упомянутых героев, и чем же он так отличился – ура. Нет – увы. Тут вам не здесь, за десяток страниц два переворота и три заговора не светит. Зато мы точно узнаем, почему персонаж А пришел к персонажу Б в растрепанном виде, а заодно – его меню за пару ближайших дней, план заговора и корень его психологических проблем. От лавины подробностей спасает ограничение числа действующих лиц. Но это несколько наскучивает. Три активно сообщающихся мира, а куда ни плюнь – попадёшь в знакомые лица, друзей родственников или родственников друзей.
Герои.
В начале мы имеем картон высшей пробы. Все герои хороши, выбирай на вкус. Вот такой-то персонаж (биография, предпочтения, характеристики списком). Вот – другой. К нему тоже прилагается листок с рекомендациями по уходу. Качества декларируются, но не особенно проявляются, все реально похоже на витрину. Для каждой читательницы найдется персонаж на свой вкус, а если не найдется для читателя – Камилла завсегда готова замерить ваше таранное орудие и скрасить вечер-другой.
Как и все остальное, герои постепенно обретают если не полноценные характеры, то более-менее объемные описания и мотивы. Перестают быть строчками характеристики и подтверждают себя поступками.
Даже та же Камилла обретает глубину (гусары, молчать!), историю и собственные мотивы.
Хотя, конечно, не обходится без досадных мелочей (которые, впрочем, являются «общим местом» современной фентезюшки). Речь персонажей, прописанность образов и мотиваций, система отношений, анахронизмы (местами их можно списать на контакты с параллельными мирами, но только местами), то, что все-все-все неизбежно сталкиваются в разных мирах с одними и теми же людьми…Ну и почти поголовная болезнь. «Скачущая» точка зрения, и вдобавок – описания всезнающего автора. Халявно и неряшливо.
На это можно закрыть глаза, в конце концов.
Зато занимательные герои (хоть и не без перегибов), приключения и замечательное выражение «фиалки за уши совать» (= «вешать лапшу на уши»).
Так что по итогам всего прочитанного могу сказать, что когда появится 12 книга - я ее непременно прочитаю. Тем более, что она обещает быть последней, то есть со срыванием покровов, разгадкой загадок и раздачей всем сестрам по серьгам.