что под конец работы над Звёздным Наследием мне нужно было заполнять матрицы действий.
Матрица действий это огроменный экселевский файл:
По вертикали - названия действий (посмотреть, понюхать, поговорить, использовать ногой и т.п.) а так же названия всех предметов, которые попадают в инвентарь игроку в течение игры.
По горизонтали - названия всех активных зон на всех локациях игры, кликнув на которые игрок получает какую-то реакцию.
В ячейках матрицы - тексты, которые игрок получает, выполнив соответствующее действие, а так же использовав соответствующий предмет на активную зону.
Заполнение этой матрицы - отдельная большая тема, но перед тем как её заполнить, нужно было сначала её придумать.
То есть вот есть картинка локации и нужно на этой картинке выбрать активные зоны. Задача не такая уж и простая, учитывая что на картинках были всякие механизмы будущего и я был совершенно без понятия нафига эти механизмы нужны и как они работают.
Нужно было на ходу придумывать для игрока объяснения всех этих дверей (если дело в городе), трубочек (если в лаборатории) и выступов (если в космическом корабле).
А локаций дохрена, и всей этой фигни там понарисовано ещё больше. А сроки поджимают.
И вот помню в процессе этого брайншторма я родил фиговину под названием - "топливный ковш", которым я обозвал один из выступов космического корабля.
Зачем на космическом кораблей топливный ковш, и как он работал, я сейчас уже не помню.
Но воображение рисует замечательные картины)
(Правда из конечной версии игры он был вырезан помоему.)
А ещё потом все эти рождённые в жутком
бреду брейншторме описания (сроки, напомню, были адские совершенно) ещё были начитаны чрезмерно пафосным голосом, которым делают озвучку ко многим русским играм.
Вопщем вышла ацкая трава.
Уже значительно позже когда я над Дозорами работал - самые ацкие кусочки озвучки ходили среди народа и ставились звонками на мобильники)
Было мне, если правильно помню, восемнадцать лет, когда етот креатив делал)