Встать пришлось аж в 4 утра - сначала поездка до юга Москвы, где был сбор, и далее на автобусе до аэродрома Волосово, что близ подмосковного Чехова.
[изображение]
Дорога до аэродрома. Все ещё живые и веселые.
Правда несколько смутил встретившийся на одном из зданий лозунг "Сегодня ты парашютист - а завтра защитник Родины!" Что называется, ВНЕЗАПНО.
[изображение]
На лозунги вообще не скупились)
[изображение]
Приехало нашей компании человек 15, из них почти все перворазники, кроме собственно организатора. Инструктор лениво просматривал заполненные анкеты ("прыжков ноль, прыжков ноль"), пока не наткнулся на анкету того самого товарища.
"Количество прыжков: 111". - Эээ... а ты чего приперся на Д-6 прыгать? - Да так, с друзьями. - Ну-ну...
Часа полтора теоретической подготовки: рассказы про устройство и механизм срабатывания парашюта, запаски, действия в случаях частичного и полного отказа... "Итак", - скучающим голосом вещал инструктор. - "Дергаете кольцо, поднимаете голову - купола нет..." Мы нервно сглатываем слюну.
Тем более что после массы случаев приземления на двух парашютах запаска теперь не срабатывает по автомату - её надо дергать ручками.
15 минут на перекусить...
[изображение]
...и практические занятия. Учимся правильно приземляться - ступни и колени вместе, взгляд вперед. Кого-то, как меня, ограничили парой попыток, кому-то потребовалось больше.
[изображение]
Работа в подвесной системе. "501, 502, 503, кольцо, купол - купола нет - взгляд на запаску, поворот, рывок". отрабатывали до абсолютного автоматизма. Управление парашютом, ориентирование по ветру.
[изображение]
Разделились на три отряда по 10 человек, отрабатывали в макете посадку, действия в самолете, выход. Очередность, жесты, движения - тож всё до автоматизма.
Далее начали снаряжаться. Сначала снарядили первый отряд в полном комплекте, а нам, второму отряду, не хватило запасок.
"Поэтому", - всё тем же скучающим голосом инструктировали нас, - "по пути на поле встречаем прыгнувших и яростно отбираем у них запаски. Без них прыгать как-то грустно..."
Весит эта подвесная система с парашютом немало.
[изображение]
Проверка всех карабинов и... ожидание выхода. Лежбище.
[изображение]
Сидеть с таким ранцем за спиной невозможно, можно только полулежать.
[изображение]
И вот выход на поле, отбирать ничего, конечно не пришлось, всё выдали централизованно. Кто-то, как я, крепил запаску сам, кто-то дожидался помощи. В любом случае потом ещё раз всех прошли и проверили все крепления. Шлемы доставляют
Со звёздочками, а-ля буденновки!
[изображение]
Загружается и прыгает первый отряд. Кто-то рвёт кольцо сразу при выходе, кто-то честно ждет положенные три секунды под одобрительные комментарии инструкторов на земле.
Последняя проверка всех застежек - и в самолет, только что приземлившийся после прыжков первого отряда. Тут уже как-то всем стало не очень весело.
[изображение]
Оперативно расселись в узком салоне, взлёт и резкий набор высоты (некоторых впечатлило уже это, слегка позеленели
) самолет делает круг над кажущимся игрушечным леском внизу. Правая рука продета в резиновую петлю и лежит на кольце основного парашюта, левая держится за поручень. Звучит пронзительный сигнал, инструктор открывает дверь - в салон врываются резкие порывы воздуха, шум ветра и рёв двигателей. Выглядывает, оценивает ситуацию. Сквозь открытый проём видно землю внизу сквозь небольшую дымку воздуха. Мне становится не по себе. Инструктор отсчитывает троих - подтверждение кивками. "Встать!" Встаёт весь левый борт
Мы с правого борта усаживаем паникеров на места
"Пошёл!" Успеваешь заметить, как дрыгающегося человечка резко уносит вниз и в сторону, следующий тут же занимает его место. "Пошёл!" - третий "Пошёл!". Дверь захлопывается, самолёт уходит на второй круг.
Опять отсчет. Один, два, три четыре. Я четвертый. Сигнал - первый пошёл, второй пошёл - я смещаюсь все ближе к двери. Третий пошёл - я тут же занимаю его место - обе руки на кольце, широкая стойка, левая ступня наполовину торчит из проёма.
[изображение]
Пошёл! - и несильный хлопок по плечу. Что есть силы отталкиваюсь от пола и прыгаю в бездну. Дикие порывы ветра, шум в ушах, земля прыгает перед панически бегающими глазами и вполне ощутимо приближается...
[изображение]
ПЯТЬСОТОДИНПЯТЬСОТДВАПЯТЬСОТТРИКОЛЬЦО!!!... Самая длинная секунда в мире... И резкий рывок. Купол раскрылся!
[изображение]
Восторженный вопль, созерцание красот - лечу по ветру, выбросили очень грамотно, управлять практически не надо. Правда я едва не приземлился на голову челу, который уже невозмутимо собирал парашют и не слышал моих предостерегающих криков - но в последний момент меня всё же немного снесло вперед. Земля ударяет по ногам, перекат - и тут же вскакиваю на ноги, показать что со мной всё в порядке. Достаю из-под подвески сумку, оперативно упаковываю в неё парашют и прусь с этим грузом через всё поле
Встречаю остальных, обмен впечатлениями. "Да я сразу кольцо дернул, ну нафик..." "Я отчёт секунды в две уложил, по-моему. пятстдинпцтдвапцттри!!". Товарищ со ста прыжками (в т.ч. с 4-х км): "Ну я считаю - пятьсот оди-ин, пятьсот два-а, пятьсот три-и, пятьсот четыре-е... решил таки дернуть, не ждать автомата".
Снимаю подвеску и запаску, кладу всё туда же, цепляю на карабин кольцо парашюта, болтавшееся на петле на запястье (за утерю - 500 р.) и идём в здание. Проверка комплектности (инструктор посетовал, что никто не потерял на этот раз кольца, бабло сорвалось
) и выдача "Свидетельства парашютиста". Указанная в них высота - 700 метров. Я сделал это!
Задумался о смысле жизни на коротком привале перед дорогой домой.
[изображение]
В общем, класс! Хочу ещё разок прыгнуть - из-за паники три секунды свободного падения воспринимаются смазанно. Зато полёт под куполом - просто нереальный восторг и красота!