После практически бессонной ночи, посвященной слежению за 24-часовой гонкой Ле-Ман, проехал очередную гонку в онлайн-лиге.
Трасса проложена по улицам Сингапура, её старались сделать максимально широкой, но тем не менее она предоставляет все прелести городкой трассы: бетонные стены вплотную к трассе, обилие медленных шикан и шпилек, несколько узких "слепых" мест, где можно легко налететь на развернувшуюся машину. Плюс гонка проходит ночью. Окружающий пейзаж вообще колоритен - окна небоскребов, подсветка колес обозрения и прочие огни большого (и красивого) города. Трасса освещена нормально (справка из реальности: На всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе. На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.) Но всё равно непривычно.
Тренироваться на этот раз я начал рано и ко дню гонки намотал свыше 100 кругов. От напарника получил неплохой сетап, который и использовал с минимальными изменениями. В совокупности это принесло неплохие плоды: впервые прошел во второй сегмент (а в первом, опасаясь хаоса разбросанных обломков, выехал вообще первым на трассу ) и в итоге квалифицировался 6-м. Лучшая моя квалификация в сезоне. А после применения к некоторым пилотам отложенных штрафов (с прошлой гонки) стартовал и вовсе... 4-м!
Гонка обещала быть фееричной и стала таковой. Сам старт прошел нормально, хотя я уступил одно место. А вот потом... Прежде всего, спустя всего несколько поворотов после старта передо мной столкнулись две Феррари. Молодцы, ч0. И если одна машина практически не потеряла времени, то вторая после разворота откатилась назад. Впрочем, мы, доблестные Лотусы, едва не повторили их подвиг. Напарник, который после штрафа переместился на стартовой решетке позади меня, на первом круге слишком отчаянно атаковал меня и слегка ткнулся носом. Впрочем, без последствий.
Дальше какое-то время всё шло хорошо. Я выбрал на гонку более мягкий тип резины, суперсофт - достаточно авантюрное решение, учитывая скорость его износа. Но с шинами я обычно обращаюсь бережно, а разница в скорости между двумя типами резины позволяла мне поначалу держаться вполне в темпе лидеров. Одно время вышел аж на второе место, правда тут же поехал на пит-стоп. Пит-стопы у меня вообще были частыми - впрочем, другие испытывали те же трудности даже на более жестком "софт"-типе. Прошли запланированные пит-стопы на 6, 12, 19 кругах... Тут уже впервые мелькнула мысль, что я могу приехать на подиум, т.к. многие в лидирующей группе столкнулись с проблемами - в основном, конечно, поломки от аварий и последующие дополнительные пит-стопы. Но, к сожалению, выехав с третьего пит-стопа, я оказался позади медленной машины... Медленной, но неуступчивой. Чтобы не терять времени, мне нужно было во что бы то ни стало её пройти. Резина у соперника истиралась, он становился всё медленней, мои атаки становились всё отчаянней... В итоге это привело к аварии. Насколько я понял, машина соперника, к счастью, не пострадала (он в итоге финишировал 3-м), а мне пришлось ехать менять носовой обтекатель.
Выехав, пересмотрел тактику пит-стопов, подиум мне, конечно, уже не светил, но я оказался в довольно оживленной группе, где постоянно менялись позиции из-за разной тактики пит-стопов. Что касается реальной борьбы - вся вторая половина гонки прошла под знаком борьбы с той самой развернувшейся Феррари. Пит-стопы мы совершали практически одновременно, но соперник отрабатывал их четче (плюс я каждый раз забывал отменять починку несущественных повреждений и терял лишние секунды), скорость была примерно равной... В итоге на предпоследнем круге, после множества атак, я одолел его в борьбе за 4-е место, а на последнем... едва не застрял, выскочив на высокий поребрик. Правда, от внезапности такого Феррари сама развернулась и врезалась в стену. Ну а я ч0. Я даже вне пределов трассы находился в это время. В общем, финишировал 4-м. Первых двух оленей мне было никак не догнать, но 12 секунд отставания от 3-го места - это куда меньше, чем я потерял в общей сложности из-за разных перипетий. Впрочем, если бы не проблемы и у многих остальных, я был бы ещё дальше.
И вы таки будете смеяться, но наша команда снова обгоняет Мерседес. И я обхожу целый ряд пилотов. Правда, итоги ещё не окончательные, чувствую, протестов будет подано много. Посмотрим.
Следующую гонку, японская Сузука (вторая моя любимая трасса после Спа) я... опять пропускаю. Вот блин. Но что поделать - в этот день едем на Автоэкзотику. Зато оставшиеся 4 гонки сезона уже должен все проехать.
***
Что касается Ле-Мана, кстати. Пока вся страна убивалась и напивалась по поводу футбола, в дивизионе LMP2 этой юбилейной (80-й) самой престижной гонки планеты ехал россиянин Роман Русинов. Долгое время его экипаж шёл 3-м в своей группе, пока часа за четыре до финиша не возник прокол. После ремонта откатились на 4-е место, где и финишировали. Сегодня день неудавшихся 3-х мест.
Самая зрелищная из аварий произошла с Toyota в высшем дивизионе, ещё до наступления ночи. Пилот не покалечился, но сломана пара позвонков.
***
Если хотите проникнуться уникальной атмосферой этой суточной гонки, советую посмотреть худ.фильм "Ле-Ман" 1971-го года http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3598050
Бессонная ночь, краткие часы отдыха, и снова погружение в царство скорости. Фильм очень неплохо сочетает в себе драйв и медитативность. В моём топе гоночных фильмов он на втором месте после "Гран-При" 66-го года.
***
Ну и напоследок - снимок папарацци. Вот так вот захватывающе обычно проходит подготовка к гонке: