Прежде всего, 1 ноября прошлого года вышел альбом великих и ужасных Megadeth, по модному именованный TH1RT3EN
Всё-таки Мастейну нужно подыскать кого-то с более вменяемым вокалом вместо себя.) В студийной обработке его голос звучит не так ужасно, как на концертах, но всё равно впечатление тягостное, особенно если перед этим послушать что-нить из их творчества 80-х.
Сам альбом, на самом деле, начинается очень бодро. Первые два трека - отличные. Но потом композиции начинают скучнеть, кроме начальных треков понравились разве что Fast Lane и Black Swan, мелькнувшая на одном из предыдущих альбомов в качестве бонус-трека средненького качества, но будучи доведенной до ума оказалась хорошей штукой.
И даже при всём при этом этот альбом гораздо сильнее отстойного предыдущего, Endgame. Всё-таки ещё не endgame.)
Далее, 30 ноября вышел Imaginaerum не менее великих и ужасных Nightwish, концептуальный альбомчик, явно навеянный одноименным фильмом.
Музыкальный материал всё так же великолепен, как и на остальных их альбомах. Степень симфонизма зашкаливает, мелодии словно сошли из фильмов Тима Бартона. А вот вокал... Хоть убейте меня - ну чужеродным выглядит здесь вокал Анетт! На предыдущем альбоме мне её вокал понравился ровно в одной песне - балладе Meadows of Heaven. Здесь - также в балладе Turn Loose The Mermaids. В спокойных композициях голос звучит неплохо, но под эпичные тяжелые риффы её попытки просто вызывают смех. Со вздохом представляю, как пела бы Тарья...
Учитывая реакцию многих старых поклонников, Найтвиш, как и с предыдущим альбомом, поступили мудро, присовокупив бонусом инструментальные версии всех песен, без вокала. Также оригинальным для современной массовой музыки является то, что в альбом включена инструментально-симфоническая увертюра, собравшая в себе все темы альбома. Только она почему-то является не первым, а последним треком. Ссылку на неё я и дал в конце поста. Красиво!
Epica 9 марта 2012 года выпустила Requiem for the Indifferent. Вот тут уже не всё так радужно. Тут есть хорошие моменты, но это даже не целые песни, а какие-то отрывки из их многоминутных опусов. Остальное - малозапоминающаяся каша. И красивый вокал Симоны положение не спасает - ей тут негде развернуться, сплошные боевые кличи, а ведь ей особенно хорошо удаются нежные, душевные моменты. Они тут есть и по контрасту хороши, но мало. Проходной альбомчик. Вообще, со времен первого альбома они всё хуже и хуже, сливаются. Пора уже перестать от них чего-то ждать.
А вот кто приятно удивил, так это Fear Factory, совсем недавно, в начале июня презентовавшие The Industrialist. Предыдущий альбом, Mechanize, был не лучшим, а тут вах! вспомнили лучшие деньки. Вспомнили, что они индастриал, а не просто безбашенные перкуссионисты.) Не побоялись побольше поиграть с эмбиент-звуками. Да и вообще атмосферка песен местами аж великий Demanufacture напоминает! Мощно, плотно, индустриально, мелодично. Молодцы!