В субботу с друзьями посетил историческое событие - открытие близ Волоколамска первого российского автодрома международного уровня Moscow Raceway, на котором в этот уикэнд состоялись гонки Международной серии Renault.
Автодром имеет лицензию FIA класса F1T, то есть пригоден для проведения тестов в классе Формула-1 и гонок всех остальных гоночных серий. По конфигурации трассы мнения были самые разные. Некоторые, как например Виталий Петров, достаточно скептически отзывались о возможности проведения гонок Формулы-1 - для болидов этого класса трасса получилась достаточно извилистой и узкой. Но были и противоположные мнения - Михаил Алешин, чемпион серии Renault, был в восторге от техничных поворотов трассы, не прощающих ошибок.
Мы приехали на автодром аккурат к открытию свободного доступа в паддок, где было немало интересного.
Прежде всего, там находились шатры с болидами "младшей" серии Renault 2.0, которые готовили к предстоящим заездам. Машины находились не то что на расстоянии вытянутой руки, а гораздо ближе.
После чего мы заняли места на трибунах и приготовились смотреть заезды класса Renault 3.5 - это довольно мощные машины, совсем немного уступающие в скорости Формуле-1. Стартовая решетка представляет собой довольно густонаселенную местность.
Увы, Михаил Алешин стартовал слишком далеко и в очки не пробился.
Затем состоялась гонка класса Renault 2.0, где блестящую победу одержал Даниил Квят. Кубок ему вручал четырёхкратный чемпион Формулы-1 Ален Прост. Над автодромом звучит российский гимн.
Квят выиграл и воскресную гонку. Блестящий результат!
"Боевые" пилоты Формулы-1 Виталий Петров и Дэниэль Риккьярдо показали всю мощь моторов первой формулы. Думаю, все присутствовавшие согласятся со мной - никакая трансляция и близко не даёт представления о поистине ужасающей громкости этих моторов.