Классики фантастики, вроде Лема и Стругацких, отмечали слабость человеческой фантазии. У нее есть границы, и они гораздо ближе, чем думают многие.
Иллюстрировать это можно очень просто. В том же ГарриПоттере "ужасные" условия жизни Т.Реддла в приюте - это мрачная своя (!) комната, с окном (!) выходящем на стену, шкафом и запирающейся шкатулкой. Автор не смогла придумать ничего страшнее.
Та же тема интересно показана в сабжевом минисериале.
Я бы сказала, что это лучший фильм, снятый о Таиланде, а посмотреть их довелось (и пришлось) больше, чем хотела бы. Тема та же - приключения туристов, но это не гы-гы комедия с гы-гы трансвеститами про ого-го белого человека среди муа-ха-ха желтых дикарей. Это - история про то, как англичанка попала в тюрьму за провоз наркоты, и в отличие от БриджитДжонс - кино претендует на реализм.
По мнению героини, ужасы тюрьмы - это мытье из одной кубометровой емкости с группой таек, гинекологический осмотр на предмет контрабанды, сон на полу на газетках и циновках, хранение личных вещей в сундуке, который приходится таскать за собой на ремне, отсутствие дверец в общественном туалете... Как говорил Лукьяненко - не знают они, что такое настоящая эвакуация. Не приходит в голову, что может быть хуже...
Но через некоторое время оказывается, что хуже бывает. По сюжету фильма, там с героиней сводится человек, который сидел в той же тюрьме, только во времена Второй мировой, и тогда-то там и было по-настоящему плохо. О чем и рассказывает его персонаж.
И в результате оказывается, что в фильме с банально-мелодраматичным приключенческим сюжетом подняты очень любопытные темы человеческой толерантности и того самого предела воображения.
Существенный минус фильма - что кроме этой линии там смотреть не на что. По современным меркам этого мало, а зрителю завлекалкой послужит скорее молоденький Хьюго Уивинг в качестве актера второго плана.