the_Dark_One
08:35 10-09-2012 2012. Из России в Черногорию на машине. Вводная часть.
Подготовка.

Друзья давно зазывали нас в Монтенегро, южную страну на берегу самого синего Адриатического моря, оснащённую живописными горами, старыми монастырями и нудистскими пляжами. Так как погреться на солнышке уже два года как не удавалось, мы наконец решились на поездку. Как ехать в Черногорию? На машине, рядом же! Да и планирую я схожее путешествие на мотоцикле... так почему бы поначалу на более простом экипаже не потренироваться? Сказано – сделано.

Осталось лишь разработать план поездки.



Полезные ресурсы.

В составлении маршрута хорошо так помогали:
• Форум Винского. Тщательно отбирались и изучались темы, связанные с путешествиями по юго-восточной Европе на автомобиле.
http://forum.awd.ru
• Другие обзоры путешественников, такие, как например этот:
http://www.crnagora.ru/forum/index....db70f85a5e78d0c
http://gai-narushil.com/stati/putes...balkanyi-2.html
http://www.kolesa.ru/article/2011/0...yu_-_na_mashine
http://auto-travel.me/marshruty/iz-...iyu-na-mashine/
http://izib.narod.ru/AvtoTurizm/20080629_Montenegro.htm
http://autotraveler.ru/spravka/poez...svoem-avto.html
• Гуглокарты. Первейший товарищ для прокладки маршрута. Отдельные развязки сохранялись и распечатывались.
http://maps.google.ru
• Таможенные правила стран, через которые пролегал наш путь. В частности, данные вот этого ресурса:
http://www.tamognia.ru/rules/
Интересовали в основном нормы ввоза-вывоза слабого алкоголя, табака, продуктов питания и топлива в канистре, а так же количество разрешённых к провозу недекларируемых денег.
• Автотревеллер. Данные о ПДД зарубежных стран, штрафах, платных дорогах и картах. Очень полезный сайт. Сохранялся и распечатывался прям целыми страницами. Полезно знать, что тебе грозит за нарушение, какие вещи с собой следует возить, а что можно оставить дома. Вот например, у меня запаской лежит зимнее шипованное колесо – ан использовать его нельзя, во многих странах даже зимой. Так же, почерпнул с этого сайта сведения о стоимости бензина в разных европейских странах – позволило сэкономить!
http://autotraveler.ru/belarus/ - здесь данные по Белоруссии. По ссылкам в левой колонке прочие страны.
• Бронирование отелей. Определённо, http://www.booking.com !
Бронь осуществлялась с учётом близости жилья к достопримечательностям, наличия парковки и конечно же цены.



Маршрут.

По ходу изучения вводных данных, начал вырисовываться маршрут. Наша дорога рассчитывалась с тем умыслом, чтоб зацепить по пути побольше интересного; ехать днём в жару, а прибывать к достопримечательностям к вечеру, в лучшее для съёмки время. Если не успеваем побродить-пофотографировать вечером, можно продолжить это занятие с утра, а затем вновь трогаться в путь. Маршрут дорабатывался и несколько раз изменялся (например, отпали Румыния и Молдавия, а появилась Венгрия), и в итоге принял вот такой законченный вид:

• День 1. Пятница. Выезд из Москвы в Минск. Ночёвка в Минске.
• День 2. Суббота. Минск-Брест. Осмотр Брестской крепости. Пересечение границы Евросоюза (в Польше), доехать до Кракова. Ужинать краковской колбасой, глядеть вечерний город. Ночёвка.
• День 3. Воскресение. Побродить по утреннему Кракову. Доехать до соленых копей Величка, экскурс. Доехать до Освенцима, побродить по лагерю уничтожения. Ехать в Чехию и заночевать в уютном отеле с комнатами аки в старинном замке, а так же принять пивную ванну. Ночёвка.
• День 4. Понедельник. Чехия – Австрия. Заехать пригород стольного града Вены, в Баден – там есть рекомендованная друзьями винотека с отменным вином. Вернуться в Вену, пить вино и гулять по городу.
• День 5. Вторник. Продолжение знакомства с австрийской столицей.
• День 6. Среда. Пора отправляться дальше. Через Словению, не останавливаясь – в Хорватию. Добраться во второй половине дня до Плитвичских озёр, бросить машину и вещи и гулять по берегам, глядя на водопады и лазурную воду.
• День 7. Четверг. Добраться до исторического городка Дубровника, расположенного на юге Хорватии, ознакомиться с его видами и кухней. Ночёвка в историческом центре.
• День 8. Пятница. Пора и в Черногорию попасть.
• Дни 9 – 14. Черногория. Горы, море, пляжи. Отдых!
• День 15. Пятница. Выезд в сторону дома. Через Сербию и Венгрию доехать до украинских Карпат.
• День 16. Суббота. Погулять по горам, с утра добраться до Львова, погулять по его улочкам. К вечеру приехать в Киев. Пить пиво с украинскими друзьями.
• День 17. Вернуться в Москву.
И этот план в дальнейшем чуть корректировался, но об этом позже.



Визы.

Зона Шенгена: Польша, Чехия, Австрия, Словения, Венгрия. В прочие страны у россиян въезд безвизовый.




Что бралось с собой в дорогу.
Помимо личных вещей, шила, мыла и фотоаппарата.

Документы:
• Загранпаспорт с Шенгенской визой. Последняя сохранилась у меня с предыдущей поездки, так что одной головной болью меньше;
• Водительское удостоверение. Я сделал ещё и книжицу международного ВУ на всякий случай (многие спорят о необходимости наличия таковой на руках);
• свидетельство о регистрации автомашины;
• международное ОСАГО, оно же "зелёная карта". Эта страховка должна покрывать сроком действия всё нахождение автомобиля за границей, включая Белоруссию и Украину. Пришлось сделать тридцатидневную, лишних два дня обошлись вдвое дороже. Существует зелёная карта для ближнего зарубежья, но нам она, понятно, не подходила.
• Медицинская страховка. Мало ли что, да и на границе порой потребовать могут.

В автомобиль:
• Ремкомплект для нешипованной резины. Дорога дальняя.
• Аптечка, огнетушитель, светоотражающая жилетка, стоп-знак. В разных сочетаниях, все четыре предмета могут затребовать предъявить в европейских странах и оштрафовать при их отсутствии.
• Овальная наклейка RUS. С современным номерным знаком, его необходимость оспаривается, но я не стал рисковать. Цена ему копейка.
• Распечатанные карты. В том числе и гугельные: пусть будут на бумаге, интернет есть не везде, да и где есть - часто не задаром. В особенности, развязки дорог в крупных городах и точное расположение забронированных отелей.
• Автонавигаторы - все доступные. У меня был встроенный автомобильный универсальный, отдельно Новител для России и Sygic для Европы. У каждого свои плюсы и минусы, но вместе они справились – довели до места без проблем.
• Малая канистра под топливо. В европейских странах больше 10л провозить не дают (а в Хорватии, там вообще ни капли запаса не положено), только родные славянские триединые и дозволяют хомячить.
• Хороший запас денег на кредитных карточках, так как евро - официальная денежная единица только в Черногории, Австрии и Словении, в остальных же странах деньги свои. Наличные евро мелкими купюрами. Бумажку в 100 евро разменяете только в банке.



Стоит рассказать о том, что пригодилось, а что нет.

Международное водительское удостоверение ни разу не просили. Гринкарту спрашивали на границе – белорусы, поляки, украинцы. Медстраховка, слава Богу, не пригодилась. Резину не прокалывал, в аварии не попадал и аварийных вещей не спрашивали. Карты определённо пригодились, а вот канистра – в итоге можно и без неё, коль мотор экономичный, бак большой и ты способен километров 800 проехать без дозаправки. С мелкими евро вышла целая история. Несколько банков в Москве менять деньги отказывались, согласился лишь Сбербанк, и за большой процент (аж 5!), что нам никак не подходит. Но мы ж ушлые. Я открыл в Сбербанке валютный счёт, закинул на него евро крупными купюрами – и тут же снял всё без остатка, но уже мелкими. Без процентов.
Машину нигде дотошно не досматривали. Лишь “откройте багажник, покажите салон”, затем поверхностный взгляд, и – “проезжайте”.



Начальные траты.

1) Топливо будем считать только израсходованное и потому изначально полный бак берём за точку отсчёта "0". Залил канистру, 10л по 30,12 рублей/л. Итого, 310 рублей.
2) Медицинская страховка на 15 дней (тут решил не переплачивать за месяц). 972 рубля с человека.
3) Расширение КАСКО на Европу, 15 дней. 796 рублей.
4) Гринкарта на машину. 2700 рублей на месяц.



Сборы за платные дороги.

Скажу ещё о такой вещи, как виньетка, тоже следует знать. Виньетка – знак подтверждения оплаты вами магистралей в некоторых странах. В России платных магистралей пока нет, в Белоруссии они для россиян бесплатны, в Польше есть и оплачиваются в специальных пунктах по пути. А вот в Чехии, в Австрии и в Словении например – хошь не хошь, а виньетку купи и правильно её на лобовое прикрепи, иначе штраф большой. В Венгрии виньетки электронные. Подробней данная тема раскрыта вот тут:
http://autotraveler.ru/spravka/vignette-in-europe.html
А я сам буду касаться её по мере описания поездки.



Ну да поехали.

[изображение][изображение][изображение]
Комментарии:
TaSya
09:43 10-09-2012
мы собирались в этом году по аналогичному маршруту,но так и не срослось (((( спасибо за информацию, надеюсь,еще пригодится
LA3APb
09:45 10-09-2012
так... ты позже приехал, а раньше начал Ладно, я догоню!

Ресурсы полезные, стащу, дякую!
the_Dark_One
09:18 11-09-2012
'nJoy!
the_Dark_One
09:20 11-09-2012
TaSya
Наташа, а чего у тебя дневник от меня закрыт?