Ну а теперь, когда поделился восторгами по поводу смены квартиры - немного обо всём остальном.
Во-первых, симрэйсинговое. Первые две гонки этого сезона прошли успешно, оба раза я приехал в очках, судейство тоже идёт ровно. Правда второй этап ознаменовался тем, что были поданы протесты судьями против судей)) Ну что поделать - оказались задействованы в инцидентах, все мы люди. Но разберемся и с этим. Кроме того, второй этап я провёл в качестве администратора гоночного уик-энда, и скорее всего, останусь в этом статусе и на остальные гонки сезона. Нет, становиться единоличным админом чемпионата пока не собираюсь, буду лишь управлять ходом сессий, формировать стартовую решетку и т.д., словом, "папа по выходным"
Мир надо зохавывать постепенно.
***
Во-вторых, Михаэль Шумахер в 43 года таки покидает мир авто- и мотоспорта, на этот раз окончательно. Пожалуй, самый неоднозначный чемпион в истории в том плане, что ни один из них не вызывал столь неприязни и обвинений в нечестной борьбе, как Михаэль. Но как бы то ни было, заслуги его безусловно велики. Перечислю лишь те показатели, по которым он стал лучшим за всю 60-летнюю историю Формулы-1.
Наибольшее количество сезонов участия в Ф-1 (наряду с Рубенсом Баррикелло) - 19
Наибольшее количество побед - 91 (на СОРОК больше чем у ближайшего преследователя)
Наибольшее количество побед подряд (наряду с Альберто Аскари) - 7
Наибольшее количество подиумов - 155 (в ПОЛТОРА раза больше чем у ближ. преследователя)
Наибольшее количество подиумов подряд - 19
Наибольшее количество поул-позиций - 68
Наибольшее количество стартов с первого ряда - 116 (почти в ДВА раза больше чем у ближ. преследователя)
Наибольшее количество быстрейших кругов в гонке - 77 (почти в ДВА раза больше чем у ближ. преследователя)
Наибольшее количество хет-триков (поул+победа+БК) - 22 (ровно в ДВА раза больше чем у ближ. преследователя)
Наибольшее количество кругов лидирования - 5112 (на 2000 больше чем у ближ. преследователя)
Наибольшее количество километров лидирования - 24153.11 (на 10000 больше чем у ближ. преследователя)
Наибольшее количество очков за карьеру - 1560 (и большинство получены до введения современной системы с 25 очками за победу!)
Наибольшее количество финишей в очках подряд - 24
И конечно - наибольшее число чемпионских титулов - 7
(надо отметить, что "ближайшими преследователеми" во многих случаях являются Айртон Сенна и Ален Прост, которые тоже уже ничем ответить не смогут (хотя 57-летний Прост недавно садился за руль современного Red Bull во время гоночного шоу).
Словом, мегачеловечище. Безусловно эпоха, безусловно легенда. Остались последние гонки этого сезона и - всё. Наслаждаемся последним шансом увидеть его на трассе.
***
Последнее время вообще богато на эпохальные события. Будучи неравнодушным ко всему, что происходит выше тропосферы, летом я в прямом эфире наблюдал последнее приземление последнего шаттла, "Атлантиса", ну а несколько дней назад, как и всё прогрессивное человечество, в не менее прямом эфире следил за прыжком Феликса Баумгартнера с 39-километровой высоты. Это пиздец, конечно, товарищи.
В хорошем смысле слова. Космический десант наяву.
Плюс со смешанными чувствами следил за полётом "Дракона" уже в качестве реального грузовика и его успешной стыковкой с МКС. Да, теперь "Прогрессы" уже не монополисты. Но меня поразило другое - отказал один из двигателей - и автоматический перерасчёт траектории, успешное завершение. Блин, чисто колесо спустило, фигня какая! Никаких тебе падений в Тихий океан - на ходу "исправился". Да, на таких машинках уже можно и людей в космос отправлять.
Ну а уже сегодня, во вторник, в 14:51 по Москве, будет очередной старт "Союза" с экипажем к МКС для очередной полугодовой вахты - примечателен тем, что будет происходить не с 1-й площадки Байконура, которая закрылась на реконструкцию, а с 31-й, которая аж с 84-го года не использовалась для "пилотников", а сейчас после модернизации таки потестят её. Прямая трансляция будет здесь:
http://www.tsenki.com/broadcast/