Флаги наших отцов и
Письма с Иводзимы
Дилогия Клинта Иствуда о победе американцев над японцами на тихоокеанском острове Иводзима во время Второй мировой войны.
Снимал он это за один присест - "Флаги..." рассказывают о событиях как они виделись с американской стороны, а "Письма..." - с японской, причём последний снят на японском языке. Вообще Иствуд, конечно - мегачеловечище, и в очередной раз доказал это; смотреть - стоит, сразу говорю. Критики более благосклонно отзываются обычно о "Письмах..." - альтернативный взгляд, отсутствие ура-патриотизма и т.д. А у меня вот другое мнение. Поясню.
"Письма...", как мне показалось, всё-таки показывают как раз голливудское представление о японской армии, несколько заштампованное. Злая и кровавая гэбня, честные и совершенно растерянные солдаты, все эти массовые самоубийства вместо того, чтобы сражаться до последнего и пытаться победить врага любой ценой. Да что уж говорить - двое единственных положительных офицеров за весь фильм - это те, кто побывал в Америке и познакомился с её культурой. Грубовато. Но самим японцам фильм понравился, они как раз признали его "новым взглядом на события, свободным от штампов". Ну мэйби, я эту инопланетную нацию никогда не понимал, мож так у них всё и было. Да и действительно, все описанные недостатки фильма не так сильно бросаются в глаза, просто могло бы быть и лучше. А кроме того, тут есть Кен Ватанабе - отличный актёр, который интересен в любом фильме. И этот не стал исключением.
А вот "Флаги..." Американский пафос? Да, его там навалом. Но не пугайтесь - Иствуд показал, что его навалом, но вот КАК это обыграно... Я бы сказал, что этот фильм - откровенно АНТИамериканский. В смысле - антигосударственный. В центре фильма - та самая знаменитая сцена с шестью морпехами, поднимающими флаг. И показана вся ложь, что связана с этим событием (интересные и правдивые факты, кстати), показана вся эта шумиха на "гражданке", шоу в масштабах всей страны... Да, это было НУЖНО, и в фильме это тоже показано... как и "афганский синдром"(с), когда ветеран не может спокойно смотреть на эти лица, не нюхавшие пороху. Актёр, сыгравший индейца, имхо, достоин Оскара... да как и фильм в целом, кстати. Постановка высочайшего уровня. И кстати, бюджет у него ощутимо больше, чем у "Писем...", что позволило показать баталии на Иводзиме ничуть не хуже, чем Омаху-бич в пресловутом "Спасении рядового Райана". Отличный фильм.
Вспомнить всё (2012)
А чего его ругают-то? Отличный ремейк! Да, идея с "собакой" сквозь земное ядро - невероятно фейспалмовая со всех точек зрения, от экономической до физической. Ну дык и в оригинале наполнение Марса атмосферой тож недалеко ушло.
Зато остальное!
Мир - офигительный! Киберпанковские мегаполисы с неоном и дождём, технологические примочки, роботы и гаджеты - йе бэйби, ит'с э сай-фай! Экшен - великолепный! Паркур по этому самому мегаполису, погони на антигравитационных шоссе, и всё остальное... Колин Фаррел всё же как актёр покруче Шварца, а его девчонки в меру эффектны и тож дают прикурить в плане экшена
Камера любит этот мир и этих героев - каждый кадр хоть на стену. Музыка хороша. Отдельное спасибо за эту тётку с её "двумя неделями"))) - клёво, когда создатели любят и оригинальный фильм и в состоянии беззлобно постебаться над фанами. Словом, вполне хороший фильм для того, чтобы ознакомиться с концепцией рассказа Филиппа Дика. Старый фильм тоже хорош и атмосферен - недавно пересматривал, но всё-таки чувствуется, что другая эпоха. Другой ритм, спецэффекты, и он всё же более наивен.
Новый человек-паук
Не знаю, зачем я это посмотрел. Везде так усердно писали о "тотальной перезагрузке", что я решил ознакомиться. Даже и не знаю, что сказать... Анорексичные лохматые супергеройские мальчики, деффачки-блондиночки с тупым и преданным взглядом, детсадовский сюжет с кучей соплей - словом, типичная "молодёжка" а-ля "Сумерки". Раздражало несколько другое: этот самый Питер Паркер - редкостный малолетний мудак. Прикольный и застенчивый, симпатичный и веселый, но абсолютно аморальный тип. Это ч0, режиссёр хотел сделать героя со сложным характером а-ля нолановский Бэтмен, но обделался в потугах? Хз, мож я старею. Но человек, у которого даж конечная фраза фильма - "да срать я хотел на свои клятвы" - хочется повыбивать из него всю дурь. Не знаю, мож для целевой аудитории ит'с окей? Но я лучшего мнения о молодёже.) Фокс, это к вопросу о том, что мне комикс-фильмы нравятся. Да, мне нравятся герои. Но мне не нравятся мудаки.
И от нечего делать глянул ещё и несколько балабановских высеров. Надо же знать врага в лицо
Груз-200
Такое ощущение, что Балабанов снимает то ли сильно пьяным, то ли сильно троллит. Весь фильм какие-то городские байки из серии "а тут я ещё вот такой ужас слышал..." и финальный титр "Шла первая половина 1984-го года". И ч0? Видимо через полгода, когда пришёл к власти Горбачёв, всё резко улучшилось, девчонок перестали насиловать бутылками, менты-маньяки вымерли, как и сыкуны-профессора... Или как?
*качает головой*
Морфий
Вообще этот фильм на голову выше остальных творений Балабанова. Но опять-таки драматическая предыстория врача, отчего он вообще уехал в глухомань, тут выкинута (это по Булгакову, если кто не в курсе). Ну да, Балабанову неинтересно снимать про любовь, компенсирует это тупой "обнаженкой". Хотя, повторюсь, фильм ощутимо лучше остального, и актёры хорошо играют. Если бы не балабановская отсебятина с ВНЕЗАПНЫМИ комиссарами, было бы ещё лучше.
Кочегар
В своё время Балабанов поспорил, что сможет по этому сценарию снять полнометражный фильм. Обманул. Когда половину фильма кто-то куда-то тупо идёт по улице - это не полнометражный фильм, и даже не артхаус - артхаус тоже надо уметь снимать. А сам фильм - детская сказка похлеще "человека-паука", ну только с убийствами, предательствами, блэкджеком и шлюхами, конечно. Мораль фильма мощнейшая. "Не надо доверять плохим людям. Надо доверять хорошим людям!" Не поспоришь, бля! А уж эта мораль ещё и маленькой девочке рассказывается... За такие кинематографические приёмы убивают последние лет 30, наверное. Но Балабанову можно.
Пусть лучше свои безумные фильмы снимает. А ведь мог бы и Спидорменом стать!