Чучело-Мяучело
00:52 27-03-2013 Немного о фильмах.
Фильмов за последнее время было очень много. Понятное дело, что про все я написать, наверное, даже физически за один раз не смогу, иначе, боюсь, придётся просидеть всю ночь у компьютера. Поэтому напишу хотя бы о некоторых из них. Постараюсь по порядку, а остальные добью позже.

* * * * *


«Метропия» (Metropia, Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия, 2009)
Анимационный фильм.

[изображение]

Я не знаю, я, наверное, просто не доросла до подобных фильмов, и я просто не понимаю проблем взрослых людей. Сюжет, вроде, довольно интересен: он рассказывает об антиутопическом обществе, в котором каждый человек, каждая мысль, каждое действие контролируются большой корпорацией, получившей безграничную власть по всему миру. Здесь нельзя даже думать самому - кто-нибудь обязательно вмешается и заставит тебя думать иначе, причём довольно извращённым способом - он просто скажет это в твоей голове. На самом деле сюжет не так уж и нов, вспомнить бы хоть книги и фильмы в жанре кибер-панка (да та же многострадальная "Матрица", например).
Поначалу фильм меня заинтересовал. "О, какая потрясающая графика!" - подумала я. А ведь верно: в некоторые моменты казалось, что это не анимация, а вполне даже полноценный кинофильм. Но в конце концов, у меня сложилось стойкое ощущение того, что меня старательно обманывают: все эти неуклюжие жесты, люди-"гидроцефалы", будто кукольная мимика... в общем, впечатление безнадёжно испортилось. Ну и некоторые моменты сюжета (я не буду говорить в подробностях о них) заставили меня недоверчиво поморщиться. Впрочем, это же фантастика - никто верить и не заставляет. Но вот что мне понравилось в фильме, так это просто до безобразия красивейший саундтрек, особенно композиция Krister Linder - Look At Me, которую, я могу, как мне кажется, слушать бесконечно.
В общем, фильм на слабенькую такую четвёрочку, имхо.

* * * * *


«Отторжение» (Россия, Украина, 2009)

[изображение]

Неожиданно, ох неожиданно понравился фильм. И снова есть в нём что-то антиутопическо-постапокалиптическое. Причём не только в природе, но и в обществе. В довольно необычной форме авторы сюжеты показали, насколько испорчено человеческое общество, ведь даже убегая от него в закоулки собственного разума в поисках покоя, человек снова видит всё те же пороки. Я как-то ненароком обмолвилась, что фильм мне напомнил чем-то моих любимых "Мастера и Маргариту", правда сильно осовремененных. Есть тут и сумасшедший Мастер-писатель, и его возлюбленная, даже сам Дьявол прибыл на землю, и всё с той же целью - изобличить людские пороки. А вот развязка фильма была внезапной - вроде как фантастическая история сменилась полной обыденностью, но в этом, наверное, и заключается вся суть фильма - в его фантасмагоричности. Очень понравились последние секунды фильмы, очень красивые кадры, очень интересное решение - словно разделили один целостный мир на два. И да, Бабкин в фильме хорош - все полтора часа киношного времени его жалела и ему сочувствовала.

* * * * *


«Экзистенция» (eXistenZ, Канада, Великобритания, 1999)

[изображение]

Я знаю, что у этого фильма много поклонников, я знаю, что он получил высокую оценку у кинокритиков, но... я понять не смогла, почему? Фильм совершенно безликий. Да, надо отдать должное тому факту, что он снят без единого (!!!) спецэффекта, но это же скучно! Всё повествование закручено вокруг игры, которая позволяет попасть человеку в виртуальную реальность, но грань между миром реальным и виртуальным настолько зыбкая, что отвлекшись на секунду от экрана, можно даже и не заметить каких-либо перемен. Фильм позиционируется как кибер-панк. Да, возможно, это так и есть, но недостаточно ведь просто написать соответствующий сценарий и указать жанр. Сценарий нужно было облечь ещё в форму, причём так, чтобы даже несведущий человек понял, что это именно кибер-панк, а не просто мелодрама с элементами фантастики. Подобный сюжет в снятом в том же 99-м году "Тринадцатом этаже" реализован куда лучше, хотя спецэффектов там тоже по-минимуму. Да, кстати, снова понятие рекурсии всплывает: игра в игре и снова в игре... Под конец фильма я разочаровалась ещё больше, и даже молодой Джуд Лоу, совершенно безлико сыгравший свою роль, никоим образом не скрасил моего разочарования. Вывод: фильм рекомендую к просмотру только людям, помешанным на кибер-панке, может, они и углядят в нём то интересное, что осталось для меня незамеченным.

* * * * *


«Дорога» (The Road, США, 2009)

[изображение]

Ещё один фильм в копилку понравившихся.
С одной стороны, фильм тяжёлый: мрачная постапокалиптическая атмосфера передана просто отлично, но с другой – самый большой плюс киноленты в том, что нет в ней никакой предыстории. То есть случилось нечто, в результате чего люди скатились практически к первобытному строю. И никакого тебе обмусоливания любимой киношниками темы конца света, никаких предположений, никаких намёков, реконструкций – только постфактум: многие люди погибли/были убиты, оставшиеся в живых нищенствуют, постоянно передвигаются в поисках еды, помышляют разбойными набегами, а некоторые даже нашли своё спасение в каннибализме. Атмосфера гнетущая, сюжет непредсказуемый. И вот на фоне всей этой разрухи существует маленький тесный мирок отец-сын. Их отношения развиваются в самое тяжёлое время. Отец учит мальчика выживать, защищать собственную жизнь, пусть даже ценой жизни других людей. Мальчик же – совсем ещё ребёнок – даже в таких трудных обстоятельствах остаётся человеком: уговаривает отца помочь бездомному старику и поделиться с ним едой, например. То есть это кино, в первую очередь, о людях, точнее, о том, как нужно оставаться людьми даже в нечеловеческих условиях, а вовсе не о каких-то катастрофических событиях. На мой взгляд, атмосфера постапокалипсиса передана достаточно реалистично (по крайней мере, вполне соответствует моим представлениям), актёры сыграли хорошо (у Вигго Мортенсена просто талант – играть бродяг). В общем, я так думаю, что фильм вполне бы заслужил высокой оценки.

* * * * *


«Экстрасенс» (The Awakening, Великобритания, 2011)

[изображение]

Вот, во-первых, почему «Экстрасенс»? Ну ведь не подходит название совсем фильму, такой нелепый перевод. А во-вторых, я это уже где-то видела. Похоже, что режиссёр был вдохновлён фильмом «Другие» с Николь Кидман в главной роли. А потом снял и свою киноленту с почти идентичным сюжетом. Хотя нужно отдать должное – финал фильма хорошим удался, а главное, что он снова непредсказуем. Очень понравилась актриса, сыгравшая главную роль в фильме. А вот любовная линия, на мой взгляд, была излишней. Ну никак она не вписывается в сюжет, но стремление режиссёра привнести немного романтики вполне понятно – чтобы совсем уж не наскучила зрителю унылая ловля призраков. Не буду писать о фильме много, могу только сказать, что кино это явно на один просмотр, так как снято оно средненько, на троечку.


В общем, на сегодня хватит (а это только третья или четвёртая часть всех фильмов), продолжение, если не заленюсь, то напишу завтра)


В голове опять поёт тишина
Настроение спать хочу
Комментарии:
OkeaNik7
08:53 29-03-2013
перевод слова "awakening" мне напомнил о том, как забавно звучит перевод названия "Supernatural" как "Сверхъестесственное", но и то и другое - правильные переводы, в первом случае имеется ввиду пробужденное сознание, но это - разговорная форма, а во втором форма словарная, перевод правильный, но почему-то хочется сказать "супер натуральное", а не "выходящее за пределы естества" ))))
Чучело-Мяучело
10:19 29-03-2013
OkeaNik7, согласна, но в Экстрасенсе это название фильма самому сюжету не подходит. Уж лучше бы тогда назвали "охотниками за привидениями" х)
OkeaNik7
12:03 29-03-2013
MenschFeind пожалуй!