Cъёздил в Пхукет, что в Тае, а особо ничего и не показал. Вкратце, исправляюсь.
Для кого-то, Таиланд - это пляжи и вкусная еда; кому-то он видится исключительно страной развитого секс-туризма с дешёвым бухлом. Ну а мне в чужой стране охота в первую очередь красот поглядеть. Нет, боди массаж я тоже посетил. Девчушки там умелые весьма, надо к ним жён отправлять на курсы ухода за мужьями. Только этого я казать не буду, сразу предупреждаю. Если интересно,
вот тут почитайте, и без меня люди описали происходящее. Проверил: в жизни всё ровно так, как в статье.
Ну да ладно.
Пхукет, где мы проживали - остров сугубо пляжного отдыха. Заселён он весьма плотно, пляжи-отели-рестораны, потому смотреть особо не на что, загорай себе, та питайся вкусно. Зато можно набрать экскурсий и посетить кучу интересных островов вокруг, съездить на рыбалку за тунцом или марлином, а также выбраться на материк - к провинции
Краби и национальным паркам. Стараниями короля
Рама IX, последних в стране много до крайности: не страна, а заповедник.
Мы взяли двухдневную экскурсию на рукотворное озеро Чиеу Лан национального парка Као Сок, на материк. Три часа на удобном кондиционируемом микроавтобусе и вы в местах, вдохновивших Джеймса Кэмерона на создание Пандоры, мира из кинофильма "Аватар". Озеро с молочно-бирюзовой водой, лежащее в увитых девственными дождевыми джунглями холмах. Старт от отеля в шесть утра. Но по пути, турфирма развлекает своих клиентов, предлагая остановки в интересных местах. Первая - гора с пещерой Суван Куха и расположенная в ней буддистская печора Ват Там с одной из главных святынь южного Таиланда, большой статуей лежащего Будды. Интересно, но после Бангкокского аналога не так впечатляет.
[изображение]
Перед пещерным храмом можно покормить наглых приматов.
[изображение]
Говорят, что у буддистов нельзя показывать Будде пятки, неуважение.
Будда и сам прихожан не троллит: у него на ногах шлёпанцы.
Следующая остановка - слоновье сафари. В смысле, не на слонов поохотиться, а на них покататься по каучуковым посадкам и всяческому бездорожью. К слонам в Таиланде относятся хорошо. Диких слонов в стране давно нет, есть лишь домашние и "слегка одичавшие" - старики и безработный молодняк. Из-за невостребованности и всеобщей механизации труда, число слонов в Тае неуклонно сокращается. По историческому назначению, в хозяйстве, их используют только в северных районах. В центральной части и на юге Таиланда - только в турбизнесе. Содержать слона уж очень накладно: он сжирает 100 кг пищи ежедневно (в основном - листья ананасовой кормовой пальмы) и выпивает сто литров воды. Король Рама IX милостью своей объявил всех хоботных своей собственностью и тайцы их у короля как бы арендуют. Странная такая аренда: государство приплачивает арендатору за слоновью еду, по закону животных нельзя загружать работой более определённого количества часов в день, а к концу жизни слон выходит на официальную оплачиваемую пенсию. Людям пенсий не платят, а хоботным - пожалуйте. Национальное достояние же! Не более 80 000 их в Тае осталось и размножаются они неохотно: слонёнок раз лет в 5-10, вынашивается матерью почти два года. Слоны в Таиланде умирают от голода в старости, когда к восьмидесяти годам у них выпадают зубы и они просто не могут больше пережевывать пищу.
[изображение]
Если я не ошибаюсь, слон - единственное наземное млекопитающее, не умеющее прыгать.
Зато топотун знатный.
Ну, в путь!
[изображение]
Сбор каучука напоминает сбор берёзового сока, только куда более культурный.
Выдаивают вот по такой плошке, потом кору залечивают, а дереву дают отдохнуть.
Несмотря на кажущуюся покладистость животного, взбеситься оно способно по куче самых разных причин. И тогда могут пострадать люди. У каждого погонщика есть крюк, которым в случае чего он будет лупить разъярённого зверя по голове и хоботу, пока не утихомирит или сам не будет затоптан. Крюк не используется для управления животным, для этого существуют команды и, изредка, лёгкое понукание пятками. Кстати, все погонщики - гастрабайтеры из соседних стран. Богатенькие тайцы за копейки работать не хотят, устроил им король социализм, понимаешь!
[изображение]
Иногда, погонщик слезает со слона и идёт рядом.
Пока пробирались по дождевому лесу, он поймал мне небольшую игуану.
Катание на слоне, это сомнительное удовольствие. Необычно и непривычно - да. Но сидеть на платформе, когда от неминуемого падения отделяет лишь не особо фиксирующий тебя трос? При ходьбе слон старательно раскачивает своих пассажиров, а при спуске в овраг ты внезапно обнаруживаешь, что висишь над землёй на уровне второго этажа, старательно хватаясь за трос-ограничитель и суча соскальзывающими со спины слона ножками. Можно пересесть на место погонщика, но там становится ещё веселее. От падения тебя отделяют лишь слоновьи уши, а под ягодицами перекатываются бугры мышц и работают поршни лопаток - тот ещё болевой массаж, скажу я вам, никакой целлюлит не выживет.
Наш маршрут кольцевой, но крайняя точка на максимальном удалении от базы - небольшой водопадик с прохладной купелью, куда мы все конечно же окунулись. После жары - самое оно!
А что я всё - слоны, да слоны. Ведь основные грузоперевозки осуществляют слонихами, ведь они куда покладистей характером. Кроме того, как и все женщины, они подвержены влиянию лунных циклов: при мне, неизвестно как затесавшийся на наш сафари слон-мужик тут же отрастил себе второй хобот и полез к дамам знакомиться. На силу отогнали. Жаль, не сфотографировал (пытался на слоновьей голове усидеть).
[изображение]
Скрозь каучуковые деревья.
(фотографировал погонщик, даже композиционно угадал, молодец)
Слезли со слонов, сфотографировались, поехали на автобусе дальше. И да - сами слоны особо не воняют. Но учитывая их потребность в пище, дерьма генерируют много.
Продолжение:
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.