luna-ta
19:44 09-04-2013
В нашей организации иногда появляется некая женщина-психолог (буде когда появляется сама организация), эта женщина Алина-Мелисса увлекается трансперсональной психологией. Я давно знаю, что это псевдонаучная поебень, потому что иначе следующие рассуждения не назвать:
Человек это как палец, его обыденное мышление отделено от всеобщего, но погружаясь в иные состояния, он может слиться с ладонью, с трансперсональным мышлением. И дальше со всем телом - с мышлением уже не человечества, а всех живых существ и даже планет и Оспода нашего. А поскольку бог он же беспол или скорее всепол (а я уже писала об этом сразу после того семинара) то люди, которые считают себя бесполыми, двуполыми, двугендерными, путаются со своими полами и гендерами - гораздо ближе к создателю и вселенной, нежели косные гетеронормативные цисгендеры.
Я нормально отношусь к этой женщине, меня выбещивает мракобесие.

Но теперь я решила почитать, и узнать, откуда у этой хрени ноги растут, не хочу быть столь голословной и судить исходя из слов всего одного человека..
Это обсуждение будет не так интересно, как то, что я писала по следам Анастасии и других эзотерических шедевров, потому что тут серьёзная литература, ага, психология.

Вот первая книга по трансперсональной психологии, Тело шамана А. Минделла.
Это феерично, я рыдаю глазами тела шамана. Как вы думаете, чьи идеи я нашла под этим названием? Сплошная кастанедчина.

Карлос Кастанеда и дон Хуан в «Путешествии в Икстлен» помогли мне связать сновидящее тело с психотерапией.
Удобно же свои фантазии основывать на чужих, уже долгое время популярных фантазиях. Но как их популярность могла сделать их реальностью? Наверное, с помощью тела шамана...
Работы Джоан Хэлифакс помогли мне понять, что в основе шаманизма лежит женское начало.
Походу у них там всё феминизмом пропитано, тошнит уже от бабовщины.

Польза и будущее как психологии, так и шаманизма зависят от общего пути этих двух дисциплин.
Не, вы представляте? Бедные психи, приходят к дохтуру, а он их ещё большими психами делает.
- Доктор, мне мерещатся голоса.
- Ничего, помедитируйте пару месяцев, и у вас появятся с ними новые темы для разговоров.
Хотя, галюны это для психиатров, но после такого психолога видимо они и понадобятся.

Мир необычной реальности неизбежно заставляет столкнуться с самой сложной, самой темной и самой ужасающей вещью, которой вы стремились избежать всю свою жизнь, — неописуемым духом, союзником
Вот любят эти кастанедовцы такие термины - ужасающий, неописуемый, великолепный, безупречный. Во всеъ проявлениях нужно найти самую крайнюю крайность: не страшный - ужасающий! Причём самый. Не хороший - безупречный!

Древние традиции и современная психология советуют либо полностью подчиниться "союзнику", либо бороться с духом, угрожающим овладеть вами, разрушающим ваше тело и ваши отношения с другими людьми
Опа, "союзник" это уже императив психологии. Союзник (Олли, элай) это неорганическое существо из книг Кастанеды, нечто вроде призрака.

По словам шаманов-воинов, проблемы со здоровьем, взаимоотношениями и обществом — все это аспекты вашего сновидящего тела, сильнейшие ощущения в жизни; нечто подобное можно испытать только на пороге смерти или под действием психоактивных веществ и в мистических ритуалах.
Мне одной кажется, что это предложение лишено смысла?

Таким образом, наиболее опасными соперниками для вас оказываются ваши близкие. Мнение ваших друзей и семьи — тех, кто любит, но ревниво оберегает вас, — самая большая опасность на пути вашего прогресса

Один из основополагающих приёмов сект и психокультов - разлучение с близкими и внушение их враждебности.

Я вспоминаю об одной своей пациентке, медитировавшей и работавшей над внутренним диалогом. Видения и телесные ощущения нарастали как часть ее ментального потока. Затем вдруг раздался какой-то голос и сказал, что она потеряет ребенка, которого она носила в это время. (ну, что я говорила?) Женщина была в глубоком шоке, так как впервые забеременела в сорокалетнем возрасте и теперь была на восьмом месяце.
Вся в слезах, она сказала, что стать матерью — это ее самое заветное желание. Появись на свет ребенок — ничего бы больше не желала в этой жизни. Что я мог предложить? «Выясни, кто стоит за этим голосом», — сказал я.
Она заглянула в себя и ответила, что голос принадлежал Богу. «Он сказал, чтобы я перестала идентифицироваться с матерью и стала ученицей, иначе он убьет меня», — сообщила она. Она решила немедленно вернуться к своим занятиям медитацией. Несколько недель спустя ее ребенок родился совершенно здоровым, но, не прожив и трех дней, умер в роддоме из-за несчастного случая. Моя пациентка была готова к этой трагедии настолько, насколько к ней можно быть готовым. Она отбросила свою личную историю себя как матери так хладнокровно, как только могла, и жила в соответствии с новым направлением в ее судьбе. Бог уничтожил ее ребенка, но прежде она уничтожила себя.

Какой дикий изврат логики. Уничтожьте свои чувства, никого не любите, иначе любимые умрут, и вам будет больно.

Возьмите историю молодого человека, с которым я работал в горах Колорадо. Он медитировал, определяя направление, которому должна следовать его жизнь, — он охотился за будущим.
В процессе работы он заметил за окном какое-то движение. Бросив взгляд наружу, он на секунду подумал, что видит маленького зеленого человечка, указывающего куда-то рукой. Будучи собранным охотником, молодой человек не позволил этой фантазии ускользнуть и зафиксировал ее в своем видении. Мы вместе встали и пошли в направлении, куда указывал зеленый человечек, — к небольшому скалистому утесу, находящемуся поблизости. В своей фантазии молодой человек услышал вопль человечка: «Прыгай!» Чувствуя угрозу, он сел со мной на краю обрыва и прислушался к голосу. «Кто ты?» — спросил он.
Ответа не было, и он продолжил сосредоточиваться на голосе, пытаясь вспомнить его тон, темп и звучание. Через несколько мгновений голос вернулся, став громче, чем раньше. «Прыгай! — настаивал он. — Прыгай, или я столкну тебя!» Неожиданно молодой человек заметил, что его процесс переключился со слуха на визуализацию. Теперь он увидел, как перелетает через провал и приземляется. Но где он приземлился? В палате больницы в швейцарском городе, но не в качестве пациента, а в качестве врача.
Это было ответом на его вопрос. Он знал, что должен был делать дальше, и сделал это. Год спустя он поступил в университет и начал учиться на врача. Сейчас он работает в больнице, в Швейцарии.

Я боюсь этих врачей. То садисты, то шизики.

***
"Обратите внимание, все пространственные категории представляют собой пары противоположностей: верх-низ, внутри-снаружи, высокое-низкое, длинное-короткое, север-юг, здесь-там, левое-правое. Все, что мы считаем серьезными и важными, тоже оказывается одним из членов пары: добро-зло, жизнь-смерть, наслаждение-боль, Бог-Дьявол, свобода-рабство.

На языке противоположностей формулируются также наши социальные и эстетические ценности: успех-провал, прекрасное-безобразное, сильное-слабое, умное-глупое. Противоположности лежат в основе даже самых абстрактных, отвлеченных форм человеческой деятельности. Логика, например, занимается вопросами истинного и ложного; эпистемология – видимого и реального; онтология – бытия и небытия. Наш мир выглядит огромным собранием противоположностей.

Факт этот столь очевиден, что вряд ли заслуживает упоминания; но чем больше о нем размышляешь, тем больше ему поражаешься. Ибо природе, похоже, ничего не известно о мире противоположностей, в котором живут люди. В природе нет лягушек истинных и ложных, деревьев моральных и аморальных, океанов правильных и неправильных. В природе не бывает гор этичных и неэтичных. В ней нет даже красивых и безобразных пейзажей – во всяком случае, нет для Природы, ибо она с удовольствием создает любые пейзажи. Генри Торо говорил, что Природа никогда не извиняется, по-видимому, оттого, что ей неведомо различие между "правильным" и "неправильным", и посему она не признает усматриваемых людьми "ошибок".

Несомненно, в Природе существуют некоторые вещи, которые мы называем "противоположными". Существуют, например, большие и маленькие лягушки, высокие и низкие деревья, спелые и неспелые яблоки. Но для них это не проблема, это не вызывает у них приступов тревоги. Можно встретить даже смышленых и несмышленых медведей, но это, похоже, их не очень волнует. У медведей вам не найти комплекса неполноценности.

В мире природы существуют также жизнь и смерть, но, опять же, не похоже, чтобы они приобретали здесь ту устрашающую значимость, которая приписывается им в мире человеческих существ. Старый кот не цепенеет от ужаса по поводу близящейся кончины. Он просто тихо уходит в леса, сворачивается в клубок под деревом и умирает. Смертельно больная малиновка удобно устраивается на ветке ивы и смотрит на закат. Когда наступает тьма, она в последний раз закрывает глаза и мягко падает на землю. Человек встречает смерть совсем иначе"


Это уже другая книга Кен Уилбер БЕЗГРАНИЧНОЕ.ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ СТРАТЕГИИ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Я думала, она чуть более научна, но увы.
Разберём эту ахинею. Во первых, между чёрным и белым миллионы оттенков, и между высоким и низким полно градаций, и даже один человек может быть добр к своему ребёнку, но зол к соседскому. Добро и зло это только категории, которыми человек измеряет мир. Не удивительно, что в природе их не найти в таком изобилии. Но всё это, приведённое в цитате, просто эмоциональное перевирание и выдавание желаемого за действительное (осознанное или нет). Неужто автор всех умирающих котов опросил? Всех малиновок выследил? К чему эти примеры? Думаю, к тому, чтобы читатель согласился. Ведь согласившись один раз, другой, десятый с очевидными вещами, человек склонен продолжать соглашаться и с неочевидными. Разминка такая, для конформизма.

"Согласно библейской Книге Бытия, одно из первых порученных Адаму заданий состояло в том, чтобы дать имена существующим в природе животным и растениям. Ибо в природе нет готовых ярлыков, и было бы очень удобно, если бы мы могли классифицировать и называть все, что нам здесь встречается. Иными словами, Адаму было поручено рассортировать многообразие природных форм и процессов и определить для них имена.

Но хотя изобретение имен для животных и растений было, несомненно, занятием не из легких, действительная задача Адама состояла не в этом. Ключевой частью его работы был процесс сортировки как таковой... Иными словами, великая задача, к осуществлению которой приступил Адам, состояла в построении мысленных или символических разделительных линий. Адам был первым, кто очертил природу, мысленно разделил ее, разметил и нанес на схему. Адам был первым великим картографом, он устанавливал границы.

Этот первый опыт картографирования был столь успешным, столь впечатляющим, что наша жизнь по сей день в основном проходит в рисовании границ."


Это что, автор всерьёз рассматривает существование Адама? Вот видимо с этой неочевидной вещью и должны были согласиться заранее подготовленные соглашательством читатели.

"Интересно, что любая граница, сколь бы сложной и тонкой она ни была, отделяет на самом деле не что иное, как внутреннее от внешнего. Достаточно будет начертить круг, простейшую форму пограничной линии, и увидеть, что сама эта линия показывает нам, что находится внутри, а что снаружи"

Да вы что, а если начертить прямую, или незамкнутую ломаную?
К чему же всё шло? К тому, что надо отказываться от западной методологии восприятия с её чёткими границами, и принимать восточную, где зло и добро и прочие противоположности суть одно целое.

Другая книга по трансперсоналке "Игра" Демчога. На сайте отзывы в духе "Величайшая вещь, полностью изменившая мою жизнь!!!!!" Примечательно также то, что Демчог участвовал в создании мр. Фримена и озвучивал одноимённого персонажа. Ну думаю, не может соавтор Фримена писать такую же пустопорожнюю хрень, как и упомянутые выше авторы. Однако...
"Итак, это несомненно то, что я искренне переживаю как жест радостного приветствия всем тем откровениям, благодаря которым сегодняшнее человечество обоснованно (т.е. опираясь на научные факты) способно заявить: «я знаю, что не существую, я – это ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ» (!!!), но иллюзия, обуреваемая неудержимой потребностью в реализации своего ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕТАМИФА!"

И этот туда же. Ура, нас всех нет!!!! Интересно, что в понимании этого может вызвать такой восторг. И при чём тут наука?

"Иллюзия, яростно устремляющаяся к открытию и освоению миров, в которых в отличие от прежних столетий действуют совершенно другие и гораздо более интересные законы! "
Ипать, в прежние столетия в нашем скучном мире были одни законы, какие законы здесь теперь, в наши века, опускается, но теперь иллюзия стремиться открыть миры, в которых иные законы. И разумеется куда более интересные, чем в нашей серой реальности.
А хотя, может речь о прорыве в науке?

"Итак, ВНИМАНИЕ!
Неуловимость Театра Реальности уходит своими корнями в так называемый ПАРАДОКС ВОСПРИЯТИЯ.
И этот парадоксальный парадокс, извените за тавталогию, – действительно парадоксален! Несмотря на то, что его основные положения «запатентованы» за несколько тысячелетий до Эйнштейна и Гейзенберга, для многих он и сегодня прозвучит как атомный взрыв: МЫ ЖИВЕМ И ТВОРИМ В МИРЕ, КОТОРЫЙ САМИ СОЗДАЕМ!"


Авторский стиль как говорится, сохранён. Да уж, атомный взрыв, дааа. Тоже мне, бином Ньютона открыл. Кто только эту тему не эксплуатирует.

Продолжу отрывок: "КОТОРЫЙ САМИ СОЗДАЕМ! И каким образом? О! Это самая высокая и самая веселая шутка из возможных! Обратите внимание! До настоящего момента мы годами собирали информацию о том, какова окружающая нас реальность. Но сегодня, как мы уже знаем, даже критически настроенные ученые способны признать, что обнаруженные ими мельчайшие частицы материального мира не существовали до того, как они начали их искать."
Да, учёные как всегда, анонимны. И как всегда сели в лужу. Главное, упомянуть тех, кто служит науке, и это уже подтверждение научности высказывания.
Короче, книга написана как рекламный буклет какого-нибудь сомнительного продукта, с большим количеством капса, курсива, преувеличений и восклицательных знаков. Ещё так религиозные брошюры пишут. Впрочем, Демчог с самого начала предупреждал, что выбрал рекламный стиль.

"Теперь, чтобы перевести это научно-абстрактное философствование в практическую плоскость, ответим на следующие вопросы: УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ НАС НАША ВЕРСИЯ РЕАЛЬНОСТИ? РАСКРЫВАЕТ ЛИ ОНА НАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ? ЧУВСТВУЕМ ЛИ МЫ СЕБЯ РЕАЛИЗОВАННЫМИ, ДОБИВШИМИСЯ ТОГО, О ЧЕМ МЕЧТАЛИ? Одним словом – РАБОТАЕТ ЛИ НАША ЖИЗНЬ? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОНА «НАСТОЯЩИМ ДЕЛОМ»? Если «да», можно аккуратно опустить эту книгу в ближайшее мусорное ведро. Если «нет» – добро пожаловать в Самоосвобождающуюся Игру"
Стандартный психотренинг, ничего нового.

Цитата в начале главы: Все это только способ говорить о мире.
Хуан Матус
Заебал, вот честно. Во всех психотренингах нахожу след Кастанеды. Вот жеж популярная гадость. Странно, что при таком количестве последователей вообще кто-то позволил выйти книги Эми Уоллес. Если она не такая же подделка, как и всё остальное.

в этой возвышенной игре, – РЕБЕНОК, отождествляющий себя с КУКЛОЙ, переживает массу самых разнообразных состояний, чувств и эмоций, (от невероятного счастья до чудовищных болевых ощущений, плачет, бьется в истерике, безумно страдает, или, напротив, испытывает привязанность, ответственность за другого, героическое воодушевление и т.д

Это он про дочь. Не хочу клеветать на ребёнка, но при таких описаниях напрашивается вопрос: она была нормальной? Чудовищная боль? Безумные страдания? Истерики? Во время игры в куклы? Зачем такие нелепые преувеличения?