Андрейка
12:41 11-06-2013
Дорогие камрадушки!

Что бы вы выбрали для своего ребенка - дорогую и хорошую школу (в которой ваш ребенок будет просто-очередным-ребенком, а вы - никому не интересным очередным родителем, чье слово ничего не весит - т.е., в случае чего подстраховать невозможно) или районную школу, где ваш ребенок будет звезда во всех возможных смыслах - как в интеллектуальном, так и в финансовом, и где вы сможете легко строить всё, до чего только дотянетесь (т.е., легко решаются все проблемы и с детским, и с педагогическим коллективом)?

Прочие данные:
1. Дорогая специализированная школа дает, вроде бы как, знания. В городе - на хорошем счету.
2. Районная школа дает не больше и не меньше, чем должна давать обычная средняя школа.
3. Ребенок сообразителен, коммуникабелен, но далеко не вундеркинд. К настоящему моменту знаниями не напичкан и не выдрессирован.
4. У семьи нет ни связей, ни больших денег - т.е., во взрослой жизни киндеру предстоит пробиваться самостоятельно.
5. После школы планируется институт - в который, с учетом полученных знаний и прочих сопутствующих факторов, из специализированной школы поступить, конечно, проще.

У мине уже ум за разум заходит.

Помогите, пожалуйста
Комментарии:
Влюбленная в жизнь
12:59 11-06-2013
Дорогую и хорошую.
Кукушкина
13:05 11-06-2013
Дорогую и хорошую.
Я считаю, что если ты хочешь, чтобы ребенок чего-то добился в жизни, то нужно погружать в среду с большей конкуренцией.
Если отдать в слабую школу, то ребенок может и выйдет из школы звездой, но дальше окунется в жесткую реальность.
Arris
13:11 11-06-2013
Дорогую и хорошую.
Считаю, что лучше быть средним среди лучших, чем первым среди худших. Тем более, что для дальнейшей жизни как раз вариант с хорошей школой более... ммм... воспитательный, что ли?
Андрейка
13:20 11-06-2013
Фееричная феечка Дорогую и хорошую. - спасибо А почему? Как ты для себя это объясняешь?

Кукушкина если ты хочешь, чтобы ребенок чего-то добился в жизни, то нужно погружать в среду с большей конкуренцией. - спасибо но - не слишком ли жестко для детской психики? Зачем этот прессинг? Всё, что мы делаем, должно иметь какую-то цель - и тут уже, исходя из того, что день грядущий нам готовит, я сомневаюсь, признаться, в целесообразности дорогой-хорошей-конкурентной... зачем мучить ребенкины нервы?.. если в будущем ему пригодится лишь микроскопическая толика полученных в навороченной школе знаний, а вот след от возможных конфликтов с богатенькими буратинами останется на всю жизнь?..

Arris, спасибо для дальнейшей жизни как раз вариант с хорошей школой более... ммм... воспитательный, что ли? - не совсем поняла, прости Ты про бОльшую конкуренцию в среде, как Кукушкина? тогда мой ответ ей и тебе предназначается..
Андрейка
13:23 11-06-2013
Немного о себе: научилась читать в три года, пошла в школу в шесть, в детстве-юности - феерическая начитанность, комплекс отличницы и все сопутствующие. В голове моей слишком много мыслей, мне от этого неспокойно и не счастливо. Живу среди людей с гораздо меньшим количеством мыслей - вижу, что они гораздо более довольны собою и миром! Вот в чем вопрос-то, камрадушки.
MMM
13:27 11-06-2013
В обычную районную/ближайшую.
Поясню: напичкать ребенка знаниями можно. Да, ему будет легче поступить в ВУЗ. Но думать его в спецшколе не научат. Этому учат уже в ВУЗе (если нормальный ВУЗ, а не университет канализационной экономической культуры имени Васи Пупкина).
У меня много наглядных примеров, как выпускники элитных школ вылетали с первых курсов правильных ВУЗов только потому, что были заранее напичканы "знаниями". Эти знания давали им возможность поступить и им казалось все легко и просто до тех пор, пока ВУЗовская программа для нормальных детей не вышла за рамки школьной для элитных - они не готовы к обучению в ВУЗах, их склад "знаний" бесполезен там, где учат думать, а не набивать память балластом. Начитанный - не значит умный.
Мое мнение: не надо грузить детей до окончания школы, надо развивать всесторонние навыки. Не только умственные, но и физические, и социальные - ребенок должен быть всесторонне развит и адаптирован к социальной среде в первую очередь. А потом уже его научат не тупо применять/исполнять установленные правила, а пользоваться головой самостоятельно. И уверяю вас - это будет не в школе.
Kretik
13:30 11-06-2013
дорогую и хорошую. Это основа на будущее. Лучше в детстве получить как можно больше - а потом ребенок уже сам разберется, что из этого ему пригодится, а что - нет.
Антея
13:39 11-06-2013
дорогую и хорошую
В первую очередь потому, чтобы не позволить думать, что ты самый лучший и все-все можешь решить мама/папа... Я видела слишком много "звезд" которым потом приходилось гораздо сложнее из-за того, что рано не смогли осознать что на каждую силу может быть своя сила и не научились бороться сами...
Андрейка
13:40 11-06-2013
MMM, спасибо!
Один момент: речь идет не об элитной школе для золотых детей. Речь идет о школе, которая дает действительно хорошую базу. Я общалась с её выпускниками и неоднократно, и в том числе - как сотрудник деканата факультета, куда поступали некоторые из них (т.е., видела их самих в динамике). Мне понравилось.

Мое мнение: не надо грузить детей до окончания школы - в этом я абсолютно с вами солидарна... Вопрос только в том, как отнесется к подобным взглядам тамошняя среда. По словам педколлектива, они там всячески продвигают любовь к учебе и тп, знания - на первом месте. Как бы не вызвал мой не отягощенный лишним интеллектуальным багажом ребенок - однако, веселый и общительный - совершенно нежелательного для меня отношения.. )

Kretik, спасибо!
Андрейка
13:41 11-06-2013
Антея, спасибо! А почему, как тебе кажется?
Ирен Адлер
13:41 11-06-2013
Андрейка щас тебе расскажут люди без детей, ога %)))
Мое сугубое мнение - в начальной школе надо выбирать не школу, а учительницу хорошую. Потому что началка не про знания. а про социализацию, умение встраиваться в правила, взаимодействовать с большой группой людей в жестко заданных условиях.

Вот среднюю школу надо уже выбирать про знания и конкуренцию, это да.

А для началки надо искать хорошую учительницу, которая не будет трахать мозг родителям и ребенку.
Антея
13:42 11-06-2013
Андрейка поправила мнение - добавила причину
Влюбленная в жизнь
13:48 11-06-2013
Андрейка, как уже выше сказано, лучше быть середнячком среди лучших и получать качественные знания, есть к кому тянуться, с кем состязаться. Бытность первым среди худших может навредить ребёнку, на мой взгляд (как раз комплекс отличника - вполне). Банально существование в среде более слабых детей покажет ребёнку, что в жизни всё легко даётся (ведь как известно, обучение в коллективе равняется именно на слабых, а значит, ребёнок будет справляться со всем в два счёта), послешкольная жизнь может оказаться суровой реальностью. Конкуренция же в хорошей школе даст понимание, что за всё надо бороться.

MMM не соглашусь, учат думать не в ВУЗе, лично я в ВУЗ пришла с умением думать, которое привили родители и хорошие учителя в школе, а ВУЗ вообще никак на это умение не повлиял.
Андрейка
13:50 11-06-2013
Ирен Адлер, спасибо В этой - хорошей и дорогой - школе очень внимательная директриса. Там не может быть... м-м.. категорически некачественных учителей. Из тех, кто берет класс в этом году - выбор между опытной, но слегка уставшей женщиной и совершенно незнакомой, работающей в этой школе первый год, но которую ажно "переманили к нам из города N" - о её профессиональных качествах никому ничего не известно
Еще момент: я сама сменила три школы и знаю не понаслышке, что переход в другой коллектив - это огромный стресс. Не хочу такого для своего ребенка. В случае отсутствия неприятных конфликтов школа выбирается для того, чтобы её же и закончить.. такие дела.

Антея - поняла, спасибо У меня вывод строго противоположный: я видела слишком много совершенно замечательных, но неуверенных в себе людей... и очень, очень много посредственностей, уверенных в собственной неотразимости - которым всё удается.. просто потому, что они идут и берут от жизни то, что им нужно..
MMM
13:57 11-06-2013
Андрейка, я свое мнение не навязываю. Для кого-то действительно знания - на первом месте. Я же предпочел бы не делать из своих детей "батанов" насильственно. Заточить ребенка заранее под эксперта-очкарика в каком-то направлении и обречь его на "руки из жопы" во всех остальных считаю не правильным. Гармоничное всестороннее развитие намного важнее. Знания в нужной ему области он наберет сам когда будет готов: когда его научат думать самостоятельно, а не будут загружать мозг "знаниями" (убивая при этом творческую составляющую, кстати).
Если в обычной школе чего-то не хватает, это можно добавить самостоятельно вне школы. Из специализированной же слова не выкинешь + добавить что-то недостающее проблематично (у ребенка в таких школах зачастую нет свободных ресурсов).
Ирен Адлер +1
Фееричная феечка а ВУЗ вообще никак на это умение не повлиял - ни разу не хочу обидеть, но в таком случае сейчас твои мыслительные способности остались на уровне выпускницы школы, да?
Ирен Адлер
14:06 11-06-2013
Андрейка я тут согласна с MMM целиком и полностью.
По моему опыту, часто гимназия прессует родителей и детей со страшной силой именно потому, что они дорожат своим реноме больше, чем психикой отдельного ребенка. И там гораздо больше идиотских правил и требований, которые возникают просто потому, что это гимназия, а не хухры-мухры.

То есть на мой взгляд, я бы все равно выбирала учительницу. Познакомилась бы с той переехавшей тетенькой, поговорила бы с немолодой и усталой и по итогам выбирала бы между ними. а не между школами. Хорошая директриса - это прекрасно, но не она будет обучать твоего ребенка правилам поведения в классе и не она будет разруливать его сложности в отношениях с одноклассниками.

переход в другой коллектив - это огромный стресс
с этим я совершенно согласна.
Но вообще-то начальная школа сама по себе - огромный стресс и если к этому понятному стрессу прибавится прессинг за "поддержим честь школы" - это будет совсем кисло.
Если началка будет пройдена успешно, то потом сменить школу будет как раз проще. А вот если в началке закрепится реноме "проблемного" ребенка, то это уже до конца школы, на секундочку. Любой школы.

ну то есть я не настаиваю, мне любая школа кажется дурдомом %))) но я бы танцевала все-таки от педагога. Своя же детка, не казенная
Влюбленная в жизнь
15:01 11-06-2013
MMM нет, просто моё умение мыслить развивалось вне всякой зависимости от ВУЗа и заложено было задолго до ВУЗа моими родителями и моими учителями.

На мой взгляд, школа должна как раз таки умение мыслить давать, а не знания. Возможно, это лично мне повезло, что меня учили думать, не препятствовали выражению моей точки зрения, а не просто вдалбливали знания и навязывали свою позицию.
Андрейка
15:03 11-06-2013
Фееричная феечка Конкуренция же в хорошей школе даст понимание, что за всё надо бороться - м-м... эту мысль я подумаю, спасибо

... умение думать, которое привили родители +1

MMM не, заученный ребенок - это не наш метод... Однако, не верится мне, что все 120 человек с параллели там - сплошные звездочки заученные... не бывает же ж такого.. м?..

ни разу не хочу обидеть, но в таком случае сейчас твои мыслительные способности остались на уровне выпускницы школы, да? - поскольку я там плюсанула к тому комменту, на который ты отвечаешь, то, наверное, и мне ответить можно? Не.. мои мыслительные способности не остались на уровне выпускницы школы, но повлиял на это аж никак не институт, в котором гимнастики для ума абсолютно не было... точнее, в обоих. Институтах. Не было. Зазубрил-сдал-забыл. И так - у всех. В лучшем случае. В худшем - просто платили )
А вот потом, уже после института, когда я массово решала для народа задачи по той же высшей математике, программированию и прочим прекрасным дисциплинам - которые некоторым волшебным образом прошли мимо меня в ВУЗе - вот тогда да.. тогда умственные способности развились очень даже
В общем, тогда, когда человек сам решил, что оно ему надо... Итого - мой собственный интеллехт выстроен родительской семьей и мною самой.

Ирен Адлер, у нас - не гимназия, не совсем, все-таки, элитная школа для золотой молодежи. Средняя школа. Специализированная. Со всеми возможными приятными наворотами. Но я бы не сказала, что это - престижная школа. Туда сложно попасть и уровень знаний, вроде бы, приличный, да и контингент очень приятный... с другой стороны... все-таки, в среднем по больнице там будут, насколько я понимаю, куда более обеспеченные родители, чем мы. Как бы чего не того.

прессинг за "поддержим честь школы" - не-не, в это мы не играем... это объясняется ребенку уже сейчас, по триста раз на дню - месседж "мы любим тебя независимо от твоих оценок" уже, по-моему, на подкорке... судя по некоторым реакциям... Будет ли он проблемным ребенком - честное слово, не знаю. К школе относится, как к театру. Этакий храм.

мне любая школа кажется дурдомом - вот-вот.
А к педагогу в настоящий момент попасть нереально, к сожалению.

Главный плюс: захожу я в эту школу, а там - лица, лица! Там я чувствую себя дома. И в безопасности. А в районной... в районной иногда бывает несколько... неоднозначно.
Ирен Адлер
15:29 11-06-2013
Андрейка я понимаю, но все, что ты пишешь, мне кажется не очень важным на самом деле. Потому что определяющая роль все равно у человека, который будет проводить с детьми бОльшую часть времени. Это же началка, они там довольно замкнуто обычно существуют.

И меня бы, по привычке контролировать, не сильно грела бы идея, что я не смогу в случае чего застроить педагогов под себя и продавить нужное мне решение.

Хотя вот мысль про безопасность тоже важна, ага.

Ухэтидети
MMM
15:30 11-06-2013
Андрейка, из переписки я сделал для себя следующие выводы:
  1. Наши ответы тебе не нужны, ты хотела получить оправдание своего выбора. Уже сделанного выбора. Имеешь право. Это я зря ввязался, не поняв цель вопроса.
  2. Либо ВУЗы у вас с Феечкой были как раз из разряда университет канализационной экономической культуры имени Васи Пупкина, раз никак не развили (ранее приобретенное) умение думать, либо вы там учились лишь формально.
  3. Если кто-то предпочитает растить ребенка в инкубаторе, изолированном от реалий нашей жизни, не надо мешать. Живут люди и до глубокой старости в разного рода и масштаба резервациях, огражденных по той или иной причине от общества. Таким детям/людям вместо того, чтобы вырасти в естественной среде, приходится потом не всегда легко и удачно адаптироваться, но таков уж выбор их родителей.

Это я для себя выводы сделал, не в качестве контраргумента для дальнейшего обсуждения, спасибо за дискуссию
Андрейка
15:44 11-06-2013
Ирен Адлер меня бы, по привычке контролировать, не сильно грела бы идея, что я не смогу в случае чего застроить педагогов под себя и продавить нужное мне решение. - вот-вот.

MMM, выводы не совсем правильные и я была бы очень рада твоему не-уходу из дискуссии, поскольку как раз ты и озвучиваешь все те моменты, которые заставляют меня сомневаться в той точке зрения, которой придерживается большинство ))

Наши ответы тебе не нужны - ваши ответы мне просто необходимы, поскольку сейчас я в жутком раздрае и совершенно не понимаю, в какую сторону бежать. Оба варианта имеют свои плюсы - и свои минусы. Каждое из озвученных мнений может оказаться той самой последней каплей и склонить меня в ту или иную сторону

Либо ВУЗы у вас с Феечкой были как раз из разряда университет канализационной экономической культуры имени Васи Пупкина - ах, только не по голове, это же моё больное место! А если серьезно - я очень общительный человек, и говорила со многими людьми совершенно различного уровня, и общее мнение - наше нынешнее высшее образование местного разлива катится к чертям. Такие дела.

Если кто-то предпочитает растить ребенка в инкубаторе, изолированном от реалий нашей жизни, не надо мешать. ... Таким детям/людям вместо того, чтобы вырасти в естественной среде, приходится потом не всегда легко и удачно адаптироваться, но таков уж выбор их родителей. - в этом, собственно, и заключается самый хитрый момент: реалии-то у всех разные, и жизнь различная. Кто-то вынужден выгрызать себе дорогу самостоятельно, а кто-то спокойно катится по надежным рельсам, проложенным обеспеченными родителями - и во втором случае хорошая школа будет вовсе не бегством от реальности, а просто еще одним её, реальности, проявлением, причем вполне заурядным, а вот касаемо первого случая... вот тут-то и встает вопрос о рациональности выбора именно такой школы... не будет ли у ребенка сформирована картина мира, несколько расходящаяся с реальностью?.. Думаю вот...
Ирен Адлер
16:03 11-06-2013
Андрейка просто вот с высоты прожитых, блин, лет и уже имея взрослого ребенка - я бы щас не запиливалась на цели типа вуза. Вообще. Потому что сейчас надо концентрироваться на более близких и гораздо более насущных для всей дальнейшей жизни вопросах. Будет там твой ребенок поступать и куда - это решаемо вполне.
А вот как он будет жить ближайший год, как будет строить отношения с одноклассниками, какую репутацию он заработает в коллективе - это реально очень, очень важно, потому что последствия будут впечатляюще долгоиграющие.

Знания ты ему всегда успеешь дать - и опыт подсказывает, что уж явно не школа будет их основным источником, бгг. Репетиторы, курсы всякие, кружки - вот где современные дети получают именно знания, а не херню в фантиках. Поэтому я бы вообще не концентрировалась на уровне знаний, которые он получит - там практически нечего получать, тем более в началке. Она вся про социализацию, про свое место в мире, про умение жить по правилам, которые взялись с потолка и здравым смыслом не обусловлены. И задача ребенка - пройти именно этот квест, а не выучить таблицу умножения в шесть лет.
Андрейка
16:12 11-06-2013
Ирен Адлер мой ребенок не желает соблюдать правила, в том-то всё и дело.
Образно говоря, единственный известный мне способ объяснить ребенку, почему жизненно необходимо держать вилку именно в левой руке - это накрепко вбить в него мысль о том, что те, кто так не умеет - люди второго сорта. В силу множества обстоятельств этот способ мне не кажется разумным, следовательно - правил мы не знаем и не блюдём. В хорошей школе мой живенький ребенок попадает в среду Очень Приличных Детей. Чует мое сердце, что будут проблемы.

... или я ошибаюсь?..
Ирен Адлер
16:20 11-06-2013
Андрейка ну Оля, ну конечно, будут. У всех детей в началке есть проблемы, просто они разного размера, вида и локации. Поэтому я и долдоню, что критически важна хорошая учительница.

Просто ну вот как объяснить, почему в полях должно быть именно _четыре_ клеточки?
А отступ между датой урока и словами "классная работа" - одна строчка?
А условие задачи пишется вот именно так и не иначе?
А почему букву "а" надо писать строго как велели, хотя удобнее и красивее, когда пишешь, как пишется?

Это дурдом, реально. Ну то есть я и сама-то не знаю ответов на эти почему, и даже моя правильная и пофигистичная детка периодически взрывалась.

Мы в итоге выучили мантру "понять нельзя, можно только запомнить" - и так и живем.
Андрейка
16:25 11-06-2013
Ирен Адлер "понять нельзя, можно только запомнить" - и так и живем - аналогично ))

критически важна хорошая учительница. - я понимаю, но мне ужасно не хочется менять ему школу. Я помню, как плакала я сама, скучая за прошлым классом, который - в виду малолетства - остался в далеком невозвратном прошлом (речь о сохранении контактов в таком возрасте не идет). В новом классе ничего плохого не было, все были добры и совершенно прекрасны - но они были другие, не те! Это был жуткий стресс.
Поэтому - увы и ах, рассматриваем картину в целом, а не только первые 4 класса
Ирен Адлер
16:30 11-06-2013
Андрейка понимаешь, еще не факт, что а) школу вообще придется потом менять - за три-четыре года многое может измениться б) может, он не будет так сильно переживать переход в другую школу, как ты в) ты опять смотришь вдаль, решая проблему, которая, может, и не возникнет. Ну то есть стремление положить соломку везде абсолютно понятно, но в результате ты концентрируешься не на первоочередных приоритетах, а на своих детских травмах и будущих гипотетических трудностях.
Люциферчик
16:48 11-06-2013
Дорогую и хорошую. Я училась и в районной, и в хорошей. Из первой у меня осталось только умение лазить по крышам гаражей и обманчивое чувство, что я - звезда. Из второй осталось знаний и навыков больше, чем из института, плюс прекрасные, умные, порядочные и полезные друзья.
Апдейт: "не будет ли у ребенка сформирована картина мира, несколько расходящаяся с реальностью?" - реальность каждый строит себе сам в зависимости от своей картины мира, поэтому, ИМХО, лучше поместить ребенка в такую реальность, где хотелось бы его видеть и в дальнейшем.
Ромашка
17:47 11-06-2013
Зря голосовалка не прикрутила...
Дорогую и хорошую, потому что, если я правильно поняла, в обычной он будет " молодец среди овец", а это вредно для детей.
pauluss
20:25 11-06-2013
Дорогую и хорошую, если выбирать из этих двух вариантов. А вообще когда я искал школу для ребенка я искал обязательно платную (но не обязательно дорогую), специализацию и смотрел на статистику поступления в вузы. Платной она должна быть для того, чтоб оградить ребенка от детей алкашей.
Средняя районная школа - это зло.
davvol
15:30 12-06-2013
Ромашка
+1.
Если есть шанс дать ребенку старт повыше - имхо надо воспользоваться.
Андрейка
19:43 12-06-2013
Огромное всем спасибо за мнения! Я не то, чтобы совсем успокоилась - но несколько укрепилась в мысли о правильности принятого-таки решения Вчера мы подали документы в "хорошую и дорогую" школу.


Милославский
15:57 14-06-2013
о результатах дискуссии будет доложено через 11 лет)))

у моего ГИА сдана, школа на момент поступления лучшая в районе. денег не платили.

из примеров: у друга сын и дочка, в супер пупер навороченном лицее учатся, до этого сменили ещё пару супер пупер лицеев (очень дорогих), по разным причинам. она призер олимпиад и прочее и прочее, сдала в этом году ЕГЭ, он распиздяй, ГИА сдал.

что будет дальше не знает никто...
No-Spa
11:58 20-06-2013
Думал-думал, как бы поточнее выразить свои мысли и чувства по поводу и решил привести несколько цитат из книги Валерия Ильина "Археология детства".

... не важно, какова школа, в которую пойдет ваш ребенок. Скорее всего, она далеко не идеальна вне зависимости от количества изучаемых иностранных языков и величины месячного взноса за обучение. Важно, каков учитель, которому вы доверяете своего ребенка.

..."Развитие чувства неполноценности, переживание, что из тебя никогда ничего хорошего не выйдет, – вот та опасность, которая может быть сведена к минимуму педагогом, знающим, как подчеркнуть то, что ребенок может сделать..."

Поэтому, выбирая место, где будут учиться сын или дочь, самое главное не ознакомиться с рекламными проспектами (во всех них написано практически одно и то же) и не даже встретиться с директором учебного заведения (его спич также легко прогнозируем), а посмотреть в глаза человеку, который будет непосредственно учить ребенка. Если вы увидели в них то, что хотели увидеть, то все остальное вторично. Между прочим, неплохо познакомить и самого ребенка со школой и будущим учителем и посмотреть на его реакцию, расспросить потом о первом впечатлении. Особенно важен такой визит для детей-интровертов. Они чаще, чем экстраверты, сталкиваются с трудностями на первых порах. Возможность заранее познакомиться с пространством, в котором будет протекать отныне значительная часть их жизни, как бы измерить его собственными шагами, "обжить" в первом приближении, облегчит им процесс адаптации. Но и для детей-экстравертов подобная экскурсия окажется не лишней. С той лишь разницей, что для них на первый план выступает знакомство не с пространством, а с учителем.