20:22 07-08-2013 Искреннее покаяние
Покаяние - путь к новой жизни
Психиатры утверждают, что необузданность, агрессивность появляются от накапливающихся негативных мыслей, побуждений и эмоций. В обычных жизненных ситуациях человек в силах себя сдерживать и не проявлять их, однако, застигнутый врасплох, он легко теряет внутренний контроль, и тогда все дурное, что в нем есть, вырывается наружу.
Люди умеют скрывать от других свои недостатки и демонстрировать перед окружающими только светлые стороны своего характера. В этом нет ничего плохого, если человек действительно желает стать лучше и освободиться от каких-то своих пороков. Но когда он делает все, чтобы предстать перед окружающими в наиболее привлекательном свете, не желая в то же время расстаться со своими грехами, то он попросту превращается в лжеца и лицемера. В таком плачевном состоянии Иисус нашел в Свое время религиозных вождей иудейского народа, которые «возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию»
(Евангелие от Иоанна 12:43). Они уподобились, по словам Христа, «окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Евангелие от Матфея 23:27).
Хотите ли Вы победить свою греховную природу, свои нездоровые наклонности и стать новой личностью во Христе? Этот урок поможет Вам более углубленно изучить тему покаяния, без которого человек не может истинно обратиться к Богу и обрести в Нем новую жизнь.
ИСКРЕННЕЕ ПОКАЯНИЕ
«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деяния святых Апостолов 3:19).
«…покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух» (Книга пророка Иезекииля 18:30,31).
Мы видим, что покаяние означает признание своих грехов и желание от них освободиться, получить Божье прощение. Подобно тому, как больной не может быть исцелен до тех пор, пока не поймет, что он болен и нуждается во враче, грешник не может стать новой личностью, пока не осознает своей греховности и нужды в Божественном исцелении.
Невозможно говорить о покаянии до тех пор, пока человек не опечалится от осознания своих грехов, пока не поймет, какой вред он приченяет себе и окружающим его людям.
«Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Послание к Коринфянам 7:9,10), - говорит апостол Павел.
Покаяние - это состояние души, при котором мы испытываем сильное чувство отчаяния от осознания своего греха и принимаем решение больше не повторять его. Покаяние приводит к полному отвержению всего, что может причинить боль любящему Богу.
«Его (Иисуса Христа) возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деяния святых Апостолов 5:31,32).
Искреннее покаяние не имеет ничего общего со страхом наказания. Бог не может простить и оправдать человека, который просит у Него прощения только ради того, чтобы избежать грядущего суда. Из подобных нечистых побуждений фарисеи пришли однажды на Иордан креститься от Иоанна и услышали от него суровое обличение:
«Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Евангелие от Матфея 3:7,8). Признание себя виновным не означает еще чистосердечного раскаяния. Одно дело - быть разбуженным в 5 часов утра каким-нибудь посторонним шумом, и совсем другое - по собственной воле проснуться и встать в это время. Как сказала одна пожилая женщина: «Когда по-настоящему каешься, то настолько сожалеешь о содеянном, что впредь согласишься лучше умереть, чем опять поступить так же».
У кого-то, возможно, возникнет вопрос: «Как я могу быть уверен, что Бог простит меня?» Библия содержит воодушевляющие тексты, свидетельствующие о желании Бога простить и принять к Себе всех Своих отступивших и потерянных детей:
«Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо…гласа Моего вы не слушали, говорит Господь… Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность» (Книга пророка Иеремии 3:12,13,22);
«Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину, и преступление, игрех» (Исход 34:6,7);
«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Евангелие от Луки 15:4-7);
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16);
«Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите!» (Книга пророка Иезекииля 18:32).
Не кажется ли Вам, что наш Небесный Отец относится к нам намного лучше, чем мы того заслуживаем? Он всем сердцем стремится к тому, чтобы мы примирились с Ним. Он хочет как можно скорее загладить наши преступления, избавить нас от чувства вины и «поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Послание Иуды 1:24). Его сострадание и любовь к человеку не имеют границ. «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Послание к Римлянам 2:4). Только ожесточенное сердце не способно понять этой доброты.
Раскаяние и истинная вера идут рука об руку друг с другом. К сожалению, многие люди, называющие себя христианами, так и не проходят через истинное покаяние, и потому не обретают той радости и покоя, которые дарует Божье прощение.
ИСПОВЕДОВАНИЕ ГРЕХОВ
Этот шаг предполагает особую откровенность по отношению к Богу и людям, против которых мы согрешили, отказ от собственной гордости и самоуверенности, полное смирение. Если мы виновны, то должны сознаться в этом и попросить прощения.
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Послание Иакова 5:16).
«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13).
Исповедание греха приводит к восстановлению разрушенных отношений и является величайшим благом для человека. Оно влечет за собой гораздо больше, чем просто отказ от греха. Сознаваясь в совершенных когда-то проступках, необходимо, насколько это возможно, исправить ошибки прошлого. Укравший не может ожидать, что Господь простит его просто за его сокрушение по поводу кражи. Раскаявшись, такой человек должен вернуть украденное. Иначе покаяние не будет иметь силы.
Вот как Сам Бог определяет истинное исповедание и обращение грешника, на которое Он может ответить ему прощением:
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Евангелие от Матфея 5:23,24);
«А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив» (Книга пророка Иезекииля 33:14-16).
Такие грехи как наше неверие, неправедные мысли, чувства, желания мы можем исповедовать только перед Богом без всякого участия и посредничества какого-либо другого человека.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Послание Иоанна 1:9).
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Послание к Тимофею 2:5).
Прощение исходит от Бога независимо от людей. Оно дается нам Его благодатью по нашей вере, когда мы искренне исповедуем Ему свою вину. Бог полностью снимает грех с раскаявшегося человека. Иногда по нашему маловерию мы можем так не считать, вновь и вновь возвращаясь к своему чувству вины. Однако мы не должны зависеть от своих ощущений, но всецело довериться Господу и Его Слову:
«Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Книга пророка Исаии 1:18);
«Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Псалтирь 102:11,12).
Бывает, что человек, сделав уже несколько шагов ко Христу и снова впав в искушение, начинает сомневаться в том, что можно начать все заново, что Бог примет и простит его. Стоит ли опускать руки и останавливаться на полпути? Конечно же, нет!
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1 Послание Иоанна 2:1).
Святым христианином можно назвать не того, кто никогда не согрешает, ибо таковых нет: «...все согрешили и лишены славы Божьей» (Послание к Римлянам 3:23). Свят тот, кто, совершив какой-то проступок, молит Господа о прощении и, веря, что он прощен, продолжает идти путем правды, творя волю Божью и постигая Его характер. Такой человек может нередко спотыкаться и падать. Но, поддерживаемый Создателем, он поднимается и вновь идет вперед:
«...семь раз упадет праведник и встанет» (Притчи 24:16). Силой Христа мы становимся все ближе к Богу, Который всегда может нас «соблюсти… от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Послание Иуды 1:24). Вот как об этом когда-то написал мудрый царь Соломон: «Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притчи 4:18).
«Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего» (Псалтирь 31:1-5).