Последние дни как-то не получалось подолгу писать, поэтому сначала написала про вчера и сегодня в Севилье, а пост про предыдущие да дня в Кордове наполовину уже написанный, закончу позже.
Милосердно под катом. Все мечтаю начать выкладывать уже картинки, но их уже около тысячи штук, пара сотен бестолковые, штук пятьдесят шедевры, надо разбирать
Про Севилью как-то сразу понятно, что сюда стекалось золото обеих Америк, но в то же время она довольно уютная.
Ноги к вечеру начинают отваливатьс от ежедневной многочасной ходьбы, загар туристический: лицо, руки и плечи, фонтаны с питьевой водой глаза привычно ищут повсюду, но это прекрасный отпуск
Если кто еще не записался ниже на открыточку или хочет магнитик из конкретного города - пишите, не стесняйтесь
Впереди еще полдня Севильи, Кадис, Тарифа, Сеута, Ронда, Сетениль и Гранада
В Севилью мы приехали в половине десятого утра, встав пораньше и пройдя, громыхая чемоданами, через половину ещё спящей и ещё нежаркой Кордовы, встретив рассвет на вокзале и прокатившись чуть больше часа в практически пустом вагоне поезда. Севилья встретила нас утром воскресенья: безлюдьем, закрытыми магазинами и кафешками, а также автобусом, высадившим нас на половине дороги: мол, дальше пешком, там ремонт дороги
Пешком так пешком: мы пошли по изгибающимся, путающимся между собой улицам, прошли под огромными деревянными как-бы-грибами, раскинувшимися над площадью (современная архитектура такая современная), заселились в отель, позавтракали в кафешке на площади и начали нашу культурную программу Во время завтрака я написала и отправила открытки, так что можно начинать их терпеливо ждать
Начать мы решили с Кафедрального собора и Алькасара. Кафедральный собор был открыт для верующих, а для туристов лишь частично, так что мы решили прийти в него позже днём, в «визито культуро» - забегая вперед скажу, что в итоге получилось только на следующий день, ибо после несколькочасового блуждания по Алькасару наших сил на это уже не хватило бы.
В Алькасар была очередь, но мы ее мужественно отстояли, развлекая себя чтением путеводителя об окружающих нас двух площадях с Архивом америк, домом архиепископа, статуями и фонтанами и прочими достопримечательностями
Алькасар мне в принципе понравился. Мудехар чем-то напоминает барокко: сначала офигеваешь от обилия деталей, от ажурности резьбы, от монументальности резных деревянных потолков, от грациозности арок, от того, как они отражаются и переплетаются друг с другом, от яркости изразцов «азулехос», хочется прям разглядывать всё-всё-всё – а потом начинает немного кружиться голова от всего этого изобилия. Миллион фоток в наличии Долго искали личики в дворике кукол – но нашли Дом адмиралов скромнее – хотя там тоже потолки! и красивая мадонна с Колумбом под плащом, и вообще интересно быть в месте, где решались судьбы двух континентов: там располагался Торговый дом Индий. А ещё сады – очень большие, разделенные на несколько зон, жаркие, тенистые, разные, с павильонами, фонтанами, цветниками, павлинами, лабиринтом (он был закрыт, какая жалость), галереей, на которую можно было подняться…
После Алькасара мы прошлись по маршруту, который предложил нам для прогулки господин Крылов: ещё раз взглянули на мэрию (на этот раз с парадного фасада) и, минуя несколько улиц и домов, вышли к Храму Христа Спасителя, или по-местному, Сан Сальвадору.
Когда мы вошли внутрь, я аж ахнула от неожиданности, такое там оказалось пребарочное барокко-барокко! Главное ретабло прям клубилось перед нами, огромное, золоченое, с разноцветными отблесками витражей! Боковые, что характерно, не отставали Ну и сокровищница там интересная: особенно меня поразила золотая одежка для статуи младенца Христа с золотыми же башмачками и большое серебряное скульптурное не знаю как назвать
Вообще их манера одевать и украшать всякими драгоценными побрякушками не перестает меня умилять. Хотя сами эти деревянные раскрашенные статуи потрясающего мастерства работы порой.
По пути к Дому Пилатов случайно зашли в церковь, оказавшейся той самой Марией Бланка – там идет реставрация, но она восхитительна! Словно в шкатулке из слоновой кости вдруг оказываешься: белая причудливо-узорная лепнина на потолке, она же повторяется в росписях на стенах, уютные капеллы, милое ретабло, прям не жалко было евро за вход
Дойдя по клевым переулочкам еврейского квартала – местами там легко одновременно дотронуться до двух противоположных стен – до Дома Пилата и проверив его расписание, мы двинулись к Площади Испании мимо Колон Колона (памятника Колумбу), огромного, отгороженного сухим рвом Университета (бывшей табачной фабрики, памятника Кармен не нашли, хотя честно искали), мужика на коне, напомнившего мне киевского Богдана Хмельницкого и театра Лопе де Веги.
Площадь Испании – приятное место, особенно в лучах вечернего солнца. Башенки, канал, по которому гребут лодочки, четыре символизирующих моста, фонтан, изразцовые скамейки, голуби, руссо туристо во внезапном количестве... Мы перешли все мостики, поднялись на верхнюю галерею, посмотрели все скамейки с картинками городов, купили магнитик и не купили фенечку, нашли в парке фонтан с лягушками, полежали на скамеечке под пальмами и двинулись в почти часовой обратный путь через еще более колоритные в ночи улочки Санта-Крус, в изнеможении поужинали в милой кафешке на площади недалеко от нашего отеля и упали спать.
День седьмой начался с «давай еще полчасика поспим» и Кафедрального собора, который внезапно вместо заявленных 9:30 открылся в 11:00 – какой бардак, даже табличкам на самих музеях нельзя верить Воспользовавшись внезапным свободным временем, мы выпили кофе в Старбаксе, прогулялись до Золотой башни и прошлись вдоль Гвадалквивира. Я, конечно, понимаю, что когда-то он был шире и полноводней, и он все же больше похож на реку тут, чем в Кордове, но я как-то ожидала от него большего размаха. Хотя он всё равно милый.
Постояв во внезапно понабежавшей очереди в Кафедральный собор, мы походили по Базилике (огромной, в итоге впечатляет размерами даже больше, чем собор св. Петра в Риме), поднялись на Хиральду и обозрели Севилью с высоты (мешанина крыш, некоторые с бассейнами и даже непонятно зачастую, где там улицы вообще), полюбовались на сокровища в сокровищнице (много впечатляющего, как количеством золота, серебра и драгоценных камней, так и мастерством работы), прогулялись по Апельсиновому дворику (в Меските лучше), традиционно омыв в руки в фонтане, заметили в галерее летающего крокодила – и с чувством глубокого удовлетворения пошли обедать
Удовлетворив голод телесный гаспаччо, рыбой/мясом и сангрией, мы отправились в Дом Пилата за сытостью духовной и, не побоюсь этого слова, культурной.
Дом Пилата мне лично очень понравился, Ромашечку впечатлил не очень, но лично я виню в этом жару. Изящная смесь ренессанса и мудехара, изразцы и каменная резьба, залы и дворики, галереи и арки, резные деревянные потолки, коллекция римских статуй, садики и фонтаны, трогательные «средневековые» скамеечки под каждым окном – и два маленьких сюрприза: портрет бородатой неаполитанской женщины с мужем и сыном и золоченый проволочный слон, караулящий склад капителей в одном из задних двориков. Вроде и похоже на Алькасар, но в то же время как-то уютней, больше похоже на место, где можно жить. Там, кстати, до сих пор живет глава рода Мединачелли, который владеет Домом Пилата, 97-летняя дама, в частном, закрытом от туристов крыле дворца. Я ей прям завидую, если честно. Экскурсия на второй этаж тоже трогательная, хотя и какая-то очень стремительная. Снимать нельзя, но я все же сделала украдкой несколько кадров. Там зимние помещения, уютно меблированые, с картинами (среди которых Тинторетто и Гойя, резными потолками и вообще. И лестница туда потрясающая. В общем, всем смотреть, не пожалеете
После этого мы как-то стремительно поймали такси и не менее стремительно, слегка поплутав по всяким узким односторонним улочкам, доехали до Базилики де ла Макарена. В серебряную кладовую не попали, как-то забыли про неё, а там не увидели никаких указателей, которыемогли бы нам про них напомнить. Сам храм – симпатичное нео-барокко, и много Мадонн, одна другой краше.
Обойдя остатки средневековых городских стен с башнями снаружи и внутри, мы пошли погулять по Макарене и пройтись вдоль Гвадалквивира. Район явно более современный и жилой, но все равно милый. А вот набережная там странная: вроде широкий двуярусный променад с велодорожкой, а как-то пусто, разрисовано граффити и Гвадалквивир в камышах… Немножко по нему пройдясь, мы снова углубились в улочки Макарены и вышли к площади Геркулеса – туда перетащили в 16 веке четыре колонны случайно откопанного римского храма Геркулеса (на три оставшихся мы вчера случайно наткнулись по дороге домой, поразились толщине наросшего культурного слоя), а потом сверху еще герб Севильи присобачили. Милое место, куча кафешек вокруг. Вернувшись в отель пораньше, к восьми, передохнув, повалявшись и поужинав тапасами в забавном баре напротив отеля, мы вернулись туда посмотреть на неё в ночи и в поисках десерта –после одиннадцати она оживленней и забавней.
Завтра с утра мы идем в Музей изящных искусств и если успеем, в Госпиталь или Музей ремесел, а днем нас ждет поезд до Сан-Фернандо, что под Кадисом, а там океан