На днях Тверскому трамваю исполнилось 112 лет. Как написал один из комментаторов на ТИ@, "неплохо сохранился подвижной состав за 112 лет. по некоторым и не скажешь". Но шутки шутками, а ползала я тут по инету и наткнулась на фотографии рельсового городского транспорта других стран. Понятно, что на высокоразвитую Европу дремучей России равняться тяжело, но могла бы Тверь брать пример хотя бы со стран третьего мира, которые в последние годы активно развивают современный трамвайный ОТ во многих городах.
Алжирский трамвай.
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
Марокканский трамвай.
Касабланка.
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
Рабат.
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
Тунис.
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
Промолчу уж про европейские страны, такие, как, например,
Нидерланды,
Франция,
Швейцария,
Финляндия,
Германия...
Однако Тверской трамвай. Тот самый.
Tatra T3SU, 1983 года розливу постройки.
[изображение]
Tatra T6B5SU, 1985 год постройки.
[изображение]
71-605А (или КТМ-5), 1991 года постройки.
[изображение]
71-608К (или КТМ-8 ), 1992 года постройки.
[изображение]
Ну и единственный на данный момент приличный трамвай в городе
71-134А (ЛМ-99АЭН), 2007 года постройки.
[изображение]
И дело даже не в том, что в Твери подвижной состав слишком старый. Бегают ведь по Европе трамваи и 80-х, и 70-х, и даже 60-х годов постройки. И выглядят они совсем иначе.
Например, родной брат тверского T3SU у себя на родине - в Чехии.
[изображение]
[изображение]
Если сравнить тверскую и пражскую татры, то первая будет выглядеть замученным жизнью, преодолевшим огонь, воду и медные трубы старичком-инвалидом, готовым того и гляди отбыть в мир иной, а вторая - жизнерадостным моложавым пенсионером, у которого есть ещё уйма сил даже на работу.
Чуть менее года назад был принят новый генплан Твери, в соответствии с которым в будущем у нас грозятся построить новые трамвайные линии в Мигалово (которые, кстати, пару лет назад благополучно демонтировали) и в южной части города (аналогично), построить линию скоростного трамвая "вдоль периметра магистралей непрерывного движения" (правда, совершенно непонятно, где именно) и открыть новое трамвайное депо в Мигалово (ау! Зачем же тогда три года назад закрыли Депо №1 на Капошвара?!). В общем, правительство местное у нас со странностями, конечно. И всё это происходит в то время, когда злопыхатели-владельцы
жоповозок личного автотранспорта на чём свет стоит кроют тверской трамвай. Правда, до сих пор я не слышала ни одного толкового аргумента против трамвайного движения в городе, всё основывается исключительно на личной неприязни владельцев дорогих
жоповозок машин к рельсам и трамваю в целом.
И немного из истории тверского трамвая -
http://tvernews.ru/news/153914/
Настроение сонное