Чучело-Мяучело
02:45 02-09-2013 112 лет Тверскому Трамваю
На днях Тверскому трамваю исполнилось 112 лет. Как написал один из комментаторов на ТИ@, "неплохо сохранился подвижной состав за 112 лет. по некоторым и не скажешь". Но шутки шутками, а ползала я тут по инету и наткнулась на фотографии рельсового городского транспорта других стран. Понятно, что на высокоразвитую Европу дремучей России равняться тяжело, но могла бы Тверь брать пример хотя бы со стран третьего мира, которые в последние годы активно развивают современный трамвайный ОТ во многих городах.

Алжирский трамвай.

[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]


Марокканский трамвай.
Касабланка.

[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]

Рабат.

[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]


Тунис.

[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]



Промолчу уж про европейские страны, такие, как, например, Нидерланды, Франция, Швейцария, Финляндия, Германия...

Однако Тверской трамвай. Тот самый.

Tatra T3SU, 1983 года розливу постройки.

[изображение]

Tatra T6B5SU, 1985 год постройки.

[изображение]

71-605А (или КТМ-5), 1991 года постройки.

[изображение]

71-608К (или КТМ-8 ), 1992 года постройки.

[изображение]

Ну и единственный на данный момент приличный трамвай в городе
71-134А (ЛМ-99АЭН), 2007 года постройки.

[изображение]


И дело даже не в том, что в Твери подвижной состав слишком старый. Бегают ведь по Европе трамваи и 80-х, и 70-х, и даже 60-х годов постройки. И выглядят они совсем иначе.
Например, родной брат тверского T3SU у себя на родине - в Чехии.

[изображение]
[изображение]


Если сравнить тверскую и пражскую татры, то первая будет выглядеть замученным жизнью, преодолевшим огонь, воду и медные трубы старичком-инвалидом, готовым того и гляди отбыть в мир иной, а вторая - жизнерадостным моложавым пенсионером, у которого есть ещё уйма сил даже на работу.

Чуть менее года назад был принят новый генплан Твери, в соответствии с которым в будущем у нас грозятся построить новые трамвайные линии в Мигалово (которые, кстати, пару лет назад благополучно демонтировали) и в южной части города (аналогично), построить линию скоростного трамвая "вдоль периметра магистралей непрерывного движения" (правда, совершенно непонятно, где именно) и открыть новое трамвайное депо в Мигалово (ау! Зачем же тогда три года назад закрыли Депо №1 на Капошвара?!). В общем, правительство местное у нас со странностями, конечно. И всё это происходит в то время, когда злопыхатели-владельцы жоповозок личного автотранспорта на чём свет стоит кроют тверской трамвай. Правда, до сих пор я не слышала ни одного толкового аргумента против трамвайного движения в городе, всё основывается исключительно на личной неприязни владельцев дорогих жоповозок машин к рельсам и трамваю в целом.

И немного из истории тверского трамвая - http://tvernews.ru/news/153914/

Настроение сонное
Комментарии:
1224
11:31 02-09-2013
Видимо , трамваи по всей России менять не планируют )
Alexandria_
12:39 02-09-2013
Замечательный очерк получился! А алжирские улицы чем-то на мой родной проспект смахивают.)
Чучело-Мяучело
14:42 03-09-2013
Bruce, ну не, Лёш, это смотря что считать Россией))

Ходят же в Москве младшие братья наших КТМов, которым ещё и года от рождения не исполнилось))
[изображение]

Даже Калининграду повезло - у них уже есть один современный польский трамвайчик

[изображение]

а в дальнейшем власти города планируют закупить либо ещё несколько таких же, либо - чуть больше в связи с меньшей ценой - трамваев украинско-немецкого производства

[изображение]

А вот многим другим городам везёт куда меньше с трамваями. У вас, насколько я понимаю, трамвайный парк тоже уже антиквариатом заполнен?))
Хотя меня, в принципе, вполне устраивают наши Татры 80-х годов и КТМы, вовсе необязательно их пускать под нож и закупать новые, можно же провести капитально-восстановительный ремонт и просто следить за состоянием железных коней, как это делают в Европе, где Татры до сих пор на ходу и в прекрасной форме. У нас ведь тоже смогут, если захотят, восстановили же поливомоечный вагон, который два года назад был уже даже списан. Хотя, не думаю, что тут КВР был, чисто подлатали там, где смогли, и покрасили.

[изображение]

Только всё это будет бестолку, если не будет проведён капитальный ремонт трамвайных путей: по тем рельсам, что есть у нас, любой новый трамвайчик в первые же годы эксплуатации превратится в развалюху. Но нашу власть жаба задушит же.

В общем для меня, как и для многих тверитян, это больная тема, на которую можно много и долго говорить)
Чучело-Мяучело
14:49 03-09-2013
Alexandria_, спасибо)
А алжирские улицы чем-то на мой родной проспект смахивают.) - на второй фотке, кстати, правда что-то есть: малоэтажные здания, красный кирпич+жёлтая штукатурка - я именно так твой район с детства и запомнила)
tagetes
20:30 07-09-2013
MenschFeind Отличный пост! Трамвай - мой любимейший вид наземного транспорта,в котором не укачивает,и который не стоит в пробках(за редким исключением)
Дай бог здоровья и денег тверскому трамваю!
Чучело-Мяучело
20:34 07-09-2013
tagetes, в котором не укачивает,и который не стоит в пробках - это не про тверской трамвай, к сожалению))
Дай бог здоровья и денег тверскому трамваю! - а вот это да, согласна, я бы тоже не хотела, чтобы трамваи были вытеснены маршрутками
tagetes
20:38 07-09-2013
MenschFeind это не про тверской трамвай, к сожалению)) - я летом имела удовольствие прокатиться и всё равно осталась довольна - только уж очень медленно - но я никуда и не торопилась))
Чучело-Мяучело
20:51 07-09-2013
tagetes, не-не, они и быстрее ехать могут, правда, обычно это заканчивается как-то так х))

[изображение]
tagetes
22:39 07-09-2013
MenschFeind Бедняжка!