luna-ta
20:55 13-11-2013
Всегда меня интересовала разница между классической музыкой и современной духовной или этнической, типа той, что исполняет Энигма и другие создатели очень красивой и одухотворённой музыки. Почему именно старинная классическая воспринимается с трудом и при всей своей красоте и сложности не идёт у многих людей? Сегодня на детских танцевальных занятиях я поняла - классическую музыку нужно как бы читать, так как у каждого нюанса есть своя тема, которая может быть воспринята как информация даже без слов. Вот тут описывается тяжкий труд человека, его боль, а в этот момент ощущается назревающий в нём бунт, а теперь он вроде уже смирился.
Современные мелодии красивые, как красочные таинственные реки, под них великолепно мечтается и рисуется, но они не несут смысла. Точнее, им можно придать любой смысл по желанию слушателя.
Комментарии:
Мильди
08:27 14-11-2013
Я за то и люблю эти не нравоучительные мелодии: под них хорошо создавать свои миры, а это гораздо интереснее и полезнее, чем заниматься расшифровкой готовых смыслов. Классика же действительно идет тяжело: там свой смысл не очень-то подставишь.
Интересно, как мелкий у меня воспринимает классику: он сначала вдумчиво и серьезно слушает, а потом начинает молча ронять горькие слезы. Вот какой смысл он там находит, чтобы так реагировать?..
luna-ta
08:34 14-11-2013
Мильди Я за то и люблю эти не нравоучительные мелодии: под них хорошо создавать свои миры, а это гораздо интереснее и полезнее, чем заниматься расшифровкой готовых смыслов
Так и все их за это же любят.
Интересно, как мелкий у меня воспринимает классику: он сначала вдумчиво и серьезно слушает, а потом начинает молча ронять горькие слезы. Вот какой смысл он там находит, чтобы так реагировать?..
Может, это происходит при слушании грустной классики? (раньше её называли минорной, сейчас у этого понятия уже какие-то другие значения)
Мильди
10:59 14-11-2013
luna-ta Не всегда от грустной он плачет. Что-то другое цепляет его там. За душу берет, так сказать.