21.05.2013.
Поутру побродили ещё по монастырю Tholing, "Вечно парящему в облаках". Снаружи блёкло, внутри (пускают в два храма) - очень красиво. Но темно. Фрески с многочисленными Буддами, ламами и прочими учителями рассмотреть с помощью фонарика можно; фотоаппарат же их уже не брал, увы. Зачитывались путеводителем, ибо как гид нам ничего рассказать не мог или не хотел. В обратную дорогу рванули совсем бодрым галопом. Расстояние предстояло преодолеть большое, потому останавливались мало (благо, машина теперь одна и нужд меньше) и летели аки ветер. Вечером заночевали в Paryang. Номер был тёплый и не продуваемый, а туалет традиционно "небесный".
* * *
22.05.2013.
Садимся в машину и едем дальше. Желание выбраться из Тибета побыстрее накрыло и остаток группы: надоели холод, сухой ветер и высота. Хотим к зелени и теплу. По изначальным планам было остановиться в лодже на берегу озера Paiku и побродить по окрестностям, прощаясь с горами. Но просторы вокруг ночлежки нас не впечатлили. Поехали дальше и к вечеру, через дождевые леса, прибываем в пограничный китайский город. Я не помню его названия, честно. И GPS-отслеживание маршрута в этот момент отключилось как назло. Но это всё неважно, ибо цивилизация, такси-электромобили и показавшийся нам прекрасным отель с неплохим видом на ущелье и настоящими унитазами.
Пошли прогулялись по городу перед сном и поужинали. Было настоящее мясо! Ура, налаживается жизнь и нормализуется пищеварение.
[изображение]
Сфотал в одном из магазинчиков - соевый ликёр.
Покупать забоялся.
[изображение]
Такое ощущение, что китайцы постоянно что-то ремонтируют.
И стройки идут ударными темпами.
[изображение]
Городок.
На следующий день двигаемся к границе, благо она недалеко. На ней прощаемся с нашим водителем и гидом, оставляем чаевые и оказываемся на непальской стороне. В этот раз в Катманду нас повезёт не комфортабельный микроавтобус, группа разделилась, а индийский уазик фирмы Mahindra. Изрядно убитый и скачущий по дрянной непальской дороге, но таки забавный. Поехали. Катманду, жди нас! Дальше я фотографирую исключительно из окна джипа. Снимки в постоянной тряске и ставшем непривычным буйстве красок - отвратные.
[изображение]
Индеец с рекламного стенда китайского банка прощается с нами.
[изображение]
Шоссе Дружбы, национальное шоссе, ага. Мне кажется, что дороги в Непале дрянные по той же причине, что и у нас.
Не потому, что их делают дураки (хотя и не без этого). А потому, что страна постоянно ждёт нападения Злых Соседей.
И шоссе призвано не обеспечивать грузоперевозки, а скорее мешать им - на всякий военный случай.
[изображение]
[изображение]
Да-да, это тоже национальное шоссе, из страны в страну.
Разбитое, частенько однополосное, с одной стороны гора, с другой пропасть.
[изображение]
[изображение]
На шоссе пасутся недозревшие козы. Как сами по себе...
[изображение]
...так и под присмотром.
[изображение]
Коз спелых увозят куда-то на автобусах.
[изображение]
"See you", "Увидимся!"
Основные наши попутчики - грузовики.
Водители которых стараются перещеголять один другого остроумными надписями, часто почему-то на английском.
[изображение]
"No wife - free life. No music - no life." "Без жены свободная жизнь! А вот без музыки жисть не мила."
[изображение]
"Push horn" - "Дуди!"
[изображение]
По пути попадается реклама местных эко-курортов. Очень жаль, что мы их в планы не включили. Как минимум "Borderlands" и "Last Resort" должны быть интересны. Поедете нашим маршрутом - уделите один-два дня, места-то чудесные. А мы проехали мимо, остановившись на полчаса лишь у моста через ущелье вблизи "Last Resort". Тут есть банжи, и высота прыжка ого-го - самый затяжной он чтоль, в Азии. Прыгать правда не стали: я ещё с желудком боролся, остальные и не знаю почему. Пофотографировались.
К обеду были в Катманду. Успели сбегать в офис Qatar Airways - я билет поменял на назавтра. Семьдесят чтоль евро за обмен. Алекс с Юлей Катманду полюбили и решили остаться тут на весь положенный срок. С ними вместе я подселился в пафосный и дорогой "Yak & Yeti", уж очень комфорта после такой поездки хотелось. Бар, ресторан, холодильник и мягкие перины. Только кондиционер подтекал, ну да и хрен с ним. Пошлялись по городу, купили подарков близким, плотно поужинали и разбрелись по номерам. А наутро я умотал в аэропорт и полетел в Москву. Домой.
* * *
23.05.2013.
Ну и так, пока летел, записывалось по мелочам:
*** В Тибете не видели котов. От слова "совсем".
*** У границы с Китаем склоны гор завалены мусором. Дальше по шоссе такого мусорного раздолья нет, чистенько.
*** Отель "Yak & Yeti" подпортил о себе впечатление, содрав деньги за минибар, которым не пользовался. Пришлось доплачивать, чтоб на самолёт не опоздать.
*** В аэропорту KTM отобрали ножницы - в пылу отравления забыл переложить из ручной клади. Пока под рентгеном гоняли мои вещи туда-сюда, забыл на досмотре шляпу с солнечными очками. Последние жаль.
*** В Doha (столица Катара) на состыковке купил себе бутылку скотча и два блока сигарет близким.
*** На арабской таможне отобрали ещё и кусачки для ногтей, пропущенные пытливыми непальцами.
*** При взлёте самолёт издавал подозрительный звук правым двигателем. Странный. Страшный. Но вроде взлетели.
*** По пути из Дохи в Москву опрометчиво заговорил со стюардессой славянской внешности и именем Larisa на бейджике. Умело притворилась непонимающей. Korobochka, da, da.(c)
*** Отличная всё-таки штука - аэролайнер. Особенно, когда он пустой на две трети. Разлёгся поперёк четырёх сидений и дрых себе до дому.
Вот собственно и всё путешествие. Итогов подводить не буду. :)