z_g
10:33 15-12-2013 Понятийное мышление
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

с опер.ру
Комментарии:
Рыжий Ангел
09:37 16-12-2013
И что же делать?

Вот я столкнулась с тем, что мой ребенок пошел в 1 класс, и им там дают какую-то фигню, нам непривычную, и в форме, для нас непривычной. Я не знаю, хорошо ли это, плохо ли - я сама не педагог и не психолг, я просто вижу общий упадок, и общую необразованность молодых поколений, и не хочу, что бы мои дети пополнили ряды туповатых и бездарных выпускников школ. Ну, т.е., что выпускниками-то они будут, я надеюсь, но я так же надеюсь, что в их башках заблудятся хоть какие-то знания и навыки. Что делать, чем можно помочь своим детям?
Я слегка в шоке, когды слышу, что в школах не будет астрономии, ботаники, географии, физики, химии и прочих предметов, которые у нашего поколения сформировали известное нам восприятие мира. КАК я своим детям могу дать все это, если я е педагог?
Вот на каждом собрании наша учителка говорит: "В 1 классе мы домашних заданий детям не задаем!" - и каждый вечер я по 1,5-2 часа с ней занимаюсь - вопрос - чем? Тем, что задано. Это парадокс. Учительница "гонит" программу, а я вовсе не уверена, что у детей в головах что-то остается... Учителя говорят: "Не учите детей читать перед школой, там своя программа, детям придется переучиваться!". Хорошо, я особо не учила. А потом, оказывается, что норматив по чтению в 1 полугодии 1 класса - 30 слов. КАК??? Ребенок вообще не умеющий читать, который только проходит буквы, как он может читать 30 слов? И со звуками, да, морока.... И что самое интересное, нынче программы такие, что родители далеко не всегда могут помочь своим детям. Если есть задание в прописи - нет никаких комментариев - а сделать можно различными способами - и так, и так, и этак - на мой взгляд правильно. Но на взгляд учителя, преподающего именно эту программу - только один способ выполнения верен. Дети нервничают и рыдают. Родители расстраиваются и разводят руками.
Убивает позиция школы "Мы даем детям "возможность" учиться, а знания они добывать сами" - таким образом школа снимает с себя ответственность за результат. Мне кажется, это издевательство - это родители дают детям "возможность" ходить в школу для получения ЗНАНИЙ, а школа должна учить. У нас сейчас не ПЕДАГОГИ, а менеджеры. Тьху. Куда делать русская, советская, российская педагогическая школа, когда педагог был авторитетом, источником знаний, источником формирования нравственных и моральных ценностей? В наше время ПЕДАГОГИ еще были... нашим детям, я чую, так не повезло...

Так и хочется сказать законодателям: "Верните предметы в школы, пока наши дети не начали считать, что солнце вращается вокруг плоской земли".... :(
Физику, химию, глубже, интереснее, разнообразнее... я сама их в школе не слишком любила - но скорей из-за учителей (подвыпивший, вечно орущий химик мало нас вдохновлял), чем из-за самого предмета.
В общем, все грустно. Детей жалко. Но чем помочь - не знаю.
z_g
15:26 25-12-2013
Как в медицине, где людей официально больше не лечат, а оказывают медицинские усуги, так и в школе не учат, а оказывают образовательные услуги.

Учебники никуда не годятся, что по математике, что по физике, что по информатике, что по русскому. По точным наукам общаюсь с сыном, на примерах из жизни и книг стараюсь прививать ему правильный взгляд на мир, заинтересованный, пытливый, целостный. Что еще можно сделать, я не знаю.