Тех, кто сегодня идет служить по контракту, за редким исключением примерно через месяц службы отправляют на "курсы интенсивной подготовки", в просторечии "выживание". На этом самом выживании люди "выживают" сильно по-разному, в зависимости от командования конкретной части, на базе которой эти курсы организуются.
Так в бытовом отношении разница может быть значительной, от нормальных душевых в казарме (но это редкость, т.к. 3 кабинки на 120 человек не достаточно) или хорошей бани, до отсутсвия воды в казарме вообще. НАпример мы угодили на курсы как раз во время наводнения и вода была привозная в небольших количествах, так что мы мылись, поливая себя из бутылок.
Для человека, мал-мала занимавшегося спортом, в плане физнагрузок эти курсы вполне по силам. Но даже и те, кто получает на них оценку "2" могут остаться служить, это зависит от командования уже его части. На курсах я встретил нескольких отличных людей, весьма нужных по морально-психологическим и профессиональным параметрам в армии, 3-4 возрастной группы, которые были не в состоянии сдать физ.нормативы и судя по всему они остались служить.
Намного интереснее с моей точки зрения психологическая составляющая выживания. В стандартной казарме на роту из 120 служивших в армии человек "внезапно" выясняется, что часть вообще не очень хорошо представляет себе, что такое военная служба, не умеют даже наладить для себя военный быт, т.е. банально застелить постель, аккуратно сложить одежду, уж не говоря постирать/починить, содержать себя самого в чистоте. Часть людей массу сил тратит на дистанцирование от срочников в целях самоутверждения, что выражается в постоянном мелком саботировании своих обязанностей. Есть асоциальные граждане, есть крайне тупые, заметная часть граждан с криминальными замашками.
Ситуация и осложняется, и упрощается тем, что этот разношерстный коллектив собирается вместе и помещается в непростые бытовые, психологические и физические обстоятельства не на пару лет, а всего на месяц.