emergency
02:05 12-01-2014 шахматы
Есть две незамысловатых шахматных ловушки, на которые меня постоянно пытаются ловить, и чаще всего - неудачно. При этом проходит какое-то время, и меня пытаются ловить на неё же снова. Это всегда приводит к неприятным партиям, которые я чаще всего выигрываю, но совершенно без удовольствия.

Вот только что особо феерический пример был.

Я играл чёрными.
На десятом ходу белые жертвуют слона. Расчёт на то, что далее следует шах конём, от которого я ухожу назад за свои пешки, потом белые ходят ферзём на h5 и у меня нет никаких способов спасти короля.

Ловушка эта легко разминируется, если на одиннадцатом ходу отойти королём не назад, а вперёд - к центру поля. Кажется, что после этого короля легко зажать - на самом же деле чёрта с два. В 70% случаев после этого чёрным не сложно перегруппироваться.

Единственный шанс, который есть у белых - это успеть зажать своими пешками до того как я перегруппируюсь. Что они и делают.

Здесь во всяком случае это приводит к забавному результату. На девятнадцатом ходу белые подвязывают меня к своему коню.
В ответ, после небольшой комбинации на двадцать первом ходу я подвязываю к этому же собственному коню их короля, так что на коня оказываются завязаны сразу оба короля.

На двадцать втором я совершаю ошибку, неправильно уходя ферзём (нужно было отступить на c7). Белые пользуются этим и атакуют ферзя, одновременно угрожая матом (ладья g6).
Защититься от этого нельзя, поэтому в ответ на потерю ферзя я угрожаю съесть ферзя белых вилкой (конь e4). Важно, что после этой вилки обе ладьи белых будут под ударом, так что я верну себе материал, пожертвованный ранее и одновременно буду в выигрыше на две пешки.

Белые пытаются защитить клетку e4, но пропускают другую вилку, после которой они теряют коня и ладью.

Подобных партий у меня много. Всегда кажется, что защитить чёрного короля невозможно в принципе, однако он таки уходит.
Комментарии:
Samum
12:58 12-01-2014
Хорошо ушёл.
А с виду, авантюра - уходить перед пешками )
emergency
15:51 12-01-2014
я только сейчас заметил, что на одиннадцатом ходу мог увести короля и за пешки тоже, и спокойно успевал там уйти, отделавшись только ещё одной пешкой