emergency
06:07 25-01-2014 кстати, по поводу адвентюр
Я всегда считал, что адвентюры - это такой жанр игр, где ты становишься участником истории. В смысле нормальной истории, а не похода приключенцев за лутом, или гонконгского боевика или фильма форсаж.

Поэтому когда-то я абажал адвенюры больше всех остальных жанров. Потому что в игре мне хотелось участвовать в интересном рассказе. Всякие манипуляции с предметами, пиксельхантинг и т.п. я всегда считал неизбежным злом. То есть герой истории ведь как-то должен искать выход из ситуаций, куда он попал, почему бы и не таким вот кривоватым способом.

То есть, ну а какая была альтернатива в девяностые годы? Ролевушное "собери семь камней силы, набери уровней и завали демона"?

Проблема в том, что со временем другие жанры научились рассказывать историю лучше, чем адвентюры. Тот же масс эффект, да и финалки, я уж молчу об анчартед, сайлент хилле и т.д. - они делали игрока участником истории значительно естественней. Со временем жанры постепенно отказывались от условностей, стараясь делать игровые элементы всё более естественными, всё более приближая поведение игрока к тому, как реально вёл бы себя человек, оказавшись участником событий.

Адвентюры при этом, вместо того, чтобы тоже думать, как бы им отбросить схематические элементы (пиксельхант и махинации с предметами) и развить основу, ради которой всё и задумывалось - рассказ истории, которая не о гонках, без набора уровней, без драк и стрельбы - вместо этого адвентюры закопались в механике, совершенно лишней и неестественной.

Так было до появления Fahrengeit - который впервые нашёл выход. Потом, с постепенным сваливанием в говно компании, этот выход переняли Telltale Games. Можно заметить, что у них основной принцип помещён прямо в название компании. Telltale Games - дословно, игры, рассказывающие историю.
В конце концов, жанр разделился - есть современные авентюры для тех, кто любит этот жанр за сюжеты, и есть немецкий олдскул, для тех, кто любит его за пиксельхант и паззлы.
Я - среди первых.
Комментарии:
Aleosha
10:38 27-01-2014
Потому что в квестах 90ых просто офигеть какие сюжеты были. Э, нет.
emergency
11:05 27-01-2014
А мне сюжеты квестов девяностых нравились.
Причём больше чем сюжеты современных. Значительно.