После перекуса под Ермаком-Камнем мы стали думать, как будем ехать на кладбище паровозов. Навигатор очень советует проезжать через Кунгур и трассу Пермь-Екатеринбург, хотя можно прямиком по полю к деревне Посад. Там мост есть. 68 километров или 31 километров? Да! Однозначно по полю, так как у меня внедорожник!
[изображение]
Наглядное доказательство, что надо ехать полями в пункт назначения.
[изображение]
А поля там чудесные, и дорога совсем неплохая. Нормально доехали до Посада, правда несколько раз приходилось возвращаться к развилкам, если неправильно выбрал дорогу.
[изображение]
Наш Хилл привет с овсом вам шлет. Мне понравилась эта фотография, чудесная какая. Каждый раз кажется, что он в рекламе "Овсяная каша Добрая. Ешьте и добрейте!"
[изображение]
Между деревнями Спасо-Барда и Шумково есть железнодорожное ответвление на тупик. Это вообще действующий производственный участок станции Шумково, где ремонтируются вагоны и разная железнодорожная техника. А «кладбище» - это, подальше от ворот, склад старой, уже отслужившей техники. И находится он на отшибе всего этого хозяйства. Поэтому мы не стали ехать по рельсам к воротам, а стали объезжать по лугам, полям, лесам и канавам с речками в тот отшиб. Ох, от этой дороги мои ребята были в шоке, в такие говна влезали и вылезали. В итоге попали в "задную часть" с паровозами!
Красота! Много-много паровозов! Везде пахнут отработанными маслами...
[изображение]
Вроде паровоз - очень сложный механизм. Очень много рычагов и крутилок. Электроники очень мало, хотя она там есть: провода, кнопки и лампочки.
[изображение]
Я рассказываю что-то очень интересное жене. Наверно об устройстве паровозов, иначе не знаю.
[изображение]
Сверху показываю вам количество техники. Есть старое, есть современное
[изображение]
Экспериментируем с раздвижным дверцем топки. Тяжелая штука, это надо силы иметь, чтобы постоянно открывать и закрывать
[изображение]
Для масштаба с людьми я поставил свою жену с лебедянским паровозом. Паровозы там в основном 1950-ые годы, скорее всего последние массово списанные. Я даже проверил номер: Л 4188 - это 1951 год, Ворошиловоград; Л 0956 - 1950 год, Коломна
[изображение]
Есть паровозы с окошками наверху, как в кабине у бомбардировщика. Это серия СО, CO017-45** (плохо видно, краска содрана) - а это 1950 год, Ворошиловоград. Кстати, в Киеве есть действующий паровоз СО, Корней может быть уже покатался в нем.
[изображение]
И конечно походили с меньшим интересом по вагонам почти современных электричек. Я как бы приглашаю вас покататься!
Внутри грустно и печально, но можно с интересом разглядывать детальки
Обратно уже ехали в сумерках, боялись остаться в поле, но записанные треки навигатора спокойно вывели нас на дорогу, а там через полупустой Усть-Кишерть со страшно узкими и кривыми улицами на трассу в Пермь.
Понравилось хоть вам мой рассказ? У меня еще есть еще один день прогулки по Пермскому краю, но там только музей и музей. Выкладывать?