Позавчера, 9 марта, исполнилось ровно 10 лет с момента перечисления первых денег из Пенсионного фонда России в частные управляющие компании в рамках начавшейся тогда пенсионной реформы. Мы, причастные к этому событию, считаем именно эту дату началом всего этого пенсионного бардака. И с ностальгией отмечаем. Но этой дате предшествовал целый ряд событий и усилий. Как обычно, когда в 2003 году запахло жареным, стали собирать команду. Нет, конкурс на спецдеп тогда уже прошел, руководящие должности были поделены заранее. Но когда до часа Х оставалось всего полгода, вспомнили, что ведь и работать кто-то должен. А конь еще не валялся. В итоге к ноябрю-декабрю 2003 была сформирована команда, перед которой стояла задача за три месяца с нуля создать то, чего раньше на нашем рынке не делал никто.
Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!
И ведь реально времени было только три месяца: час Х установлен законодательно, никто его не подвинет. А за срыв госпрограммы если не лет десять расстрела каждому грозило, то по башке уж точно досталось бы избранным.
А не выполнишь к утру --
В порошок тебя сотру,
Потому как твой карахтер
Мне давно не по нутру!
Я въехал в эту команду где-то в октябре-ноябре 2003 года. Прямо из Питера. А еще точнее - через Питер из Карелии, где проводил лето в ожидании этого предложения. И вот за три месяца круглосуточной работы мы сделали это. 9 марта 2004 года деньги были успешно перечислены и пенсионная реформа официально поехала. Потом еще три месяца авралов. Потом еще полгода допиливания напильником и косметических улучшений. А потом мы стали не нужны. Но в Москве с тех пор я застрял. Потому как такой же работы в Питере было не найти. Да и в Москве не часто. Но что интересно: хоть нашу команду и раскидало по рынку, но сейчас трое из нас опять работают вместе в одной конторе. Фондовый рынок труда очень узок (начиная с определенного уровня квалификации). А пенсионной реформе и московскому этапу моей жизни - 10 лет.