Yurate
10:16 08-04-2014
Вассерман о русских на Украине:
Причём, судя по уже наблюдаемой эффективности нынешней массированной пропаганды, на то, чтобы преобразовать русских в антирусских, уйдёт всего несколько лет.

Действительно, так?
Комментарии:
tagetes
11:43 08-04-2014
Yurate Есть у меня большие опасения,что да.
the_Dark_One
11:45 08-04-2014
Так.
Кьянти
12:25 08-04-2014
я тоже так думаю((
Warlord
12:35 08-04-2014
Не так. Преобразовать можно тех кто:
1. Уже является русофобом и бандерофилом. На фоне государственной русофобии и активной героизации нацизма они активизируются.
2. Тяготеет к первым, скажем так - сочувствующий. Собственно этой группе для определения не хватало лишь максимального официального одобрения русофобии и призывов к нацизму. По большей части они и до этого момента уже являлись латентными русофобами.
3. Тех кто лично сейчас что-то потерял от действий России в Крыму (не такая уж и маленькая группа людей, тут ещё нужно учесть что они активно будут влиять на своих близких и друзей, не обязательно результативно, но родственники по большей части будут на стороне обиженных, то есть против России, а следовательно против русских).
4. Тех молодых ребят и девчат, которым родители не объясняют где на самом деле правда, а где ложь.

Остальных преобразовать нельзя. У меня живёт знакомый в Киеве, моего возраста, финансово независим (доход получает на бирже) от событий на Украине. Так же как и остальные жители регулярно подвергался и подвергается массовому воздействию сми (никуда от этого деться не может, поскольку вынужден работать с новостной лентой). Тем не менее в отличие от многих местных граждан Украины (я про жру) позицию не менял и не собирается.

На примере опять же местных можете посмотреть, что истерика первых дней начинает меняться на более взвешенную позицию. Да, сохраняются и придурки, но их как мне видится меньше. Если полистать мнения этих придурков, они и раньше относились либо к первой либо ко второй группе.
tagetes
12:38 08-04-2014
Warlord 1,2,3,4-х гораздо больше..
Warlord
12:40 08-04-2014
tagetes ничего подобного. Если б это было так то на юго-восток не нужно было бы привозить дурачков с промытыми мозгами с других областей. Я не говорю о всей Украине. Не сомневаюсь что в западной части большинство как раз националистов и откровенных нацистов (что, кстати, не означает что там нет людей всеми фибрами души ненавидящих новых западенских хероев), но на востоке ситуация обратная, в центральной же части как мне видится - примерно поровну.
Yurate
13:06 08-04-2014
Warlord Остальных преобразовать нельзя.

Даже здесь, в дневниках, уже проявились переквалифицировавшиеся. Так что я не был бы столь категоричен. Но с тенденцией уменьшения количества к востоку согласен, что тут спорить.
tagetes
13:26 08-04-2014
Warlord ,Yurate Тенденция к юго-востоку меньше - я не спорю - но будучи сама с юго-востока,и общаясь с земляками,читая ихнюю) прессу - пришла к неутешительному выводу - мало того,что за 23 года раздельной жизни они - даже те,кто был рождён,и даже очень долго прожил в СССР - стали воспринимать себя жителями отдельного государства) - так взросло новое поколение,которое воспитал президент Кравчук,научил Украину любить, со всеми вытекающими - Россия для них если и не враг,то и не друг - а сейчас так и вообще враг - стараниями массированной пропаганды с обеих сторон.
Маленький пример - в Мелитопольском краеведческом музее среди прочих видных земляков появился стенд,посвящённый Дмитро Донцову.Слава богу,прорыв линии Вотан из экспозиции не выкинули,пока.
Warlord
Большинство - это т.н.обыватели - к коим и я отношусь
- занимаются просто выживанием - и если у них в домах холодно - так это Россия с Путиным газ зажимают,втридорога продают - а свои дураки во вторую очередь виноваты - передаю,что слышала.
Подобных твоему киевскому другу мало.

отредактировано: 24-11-2014 00:17 - tagetes

Yurate
13:50 08-04-2014
От местного по поводу пропаганды о "путинских агентах" на Юго-Востоке.
Warlord
15:08 08-04-2014
Yurate они не переквалифицированные, а собственно и были уже до этого либо активными либо скрытыми русофобами.

http://www.youtube.com/watch?v=GlKMVFtPsFI
Yurate
15:24 08-04-2014
Warlord, я не склонен к фатализму задним числом, но переубеждать не буду.
RR
15:30 08-04-2014
Большинство - это т.н.обыватели - к коим и я отношусь
- занимаются просто выживанием - и если у них в домах холодно - так это Россия с Путиным газ зажимают,втридорога продают - а свои дураки во вторую очередь виноваты - передаю,что слышала.
Подобных твоему киевскому другу мало.
- да, исторически во всех бедах виновата именно Россия.
им это так и подают.
и Сталин их в своем время зажимал, и украинцев он ненавидел, и сейчас у них нет денег потому что Россия им газ не дает за просто так и они в итоге развиваться не могут, да и заводы/предприятия у них стоят, потому что тоже Россия виновата)
RR
15:56 08-04-2014
а, добавлю, там, где не виновата Россия, виновато СССР, которое лично им подано как политический строй, нацеленный на уничтожение украинцев, как класс.
Warlord
16:22 08-04-2014
Yurate но переубеждать не буду. это бесполезная трата времени. Об этом я и толкую. У взрослого человека мировоззрение сформировано и поменять его очень и очень сложно. В любом случае тотального вранья в сми недостаточно для того чтобы взрослый человек взял и поменял своё мировоззрение на кардинально противоположное.
Yurate
16:28 08-04-2014
Warlord У взрослого человека мировоззрение сформировано
Взрослых даже среди 50-летних не так уж и много )))
RR
16:44 08-04-2014
знаете, почитайте Роберта Чалдина "Психология влияния" и удивитесь тому, как быстро можно даже не меняя точки зрения человека, направить его действия в нужную вам сторону.
Warlord
16:45 08-04-2014
Yurate тем не менее мировоззрение у них не меняется на основе мнений в сми. Мировоззрение закладывается с детства, это психологический базис. На этом базисе строятся все решения индивида и вдруг/однажды утром/во время просмотра передачи невозможно сломать базис. Ломка базиса это ломка всех достижений и жизненных решений индивидума, неважно насколько он эрудирован и насколько инфантилен. Если человек считает что убивать других людей только по национальному признаку - это преступление, заставить считать его иначе практически невозможно (я не говорю об ответной реакции в случае защиты своей жизни или жизни своих близких/знакомых).
Warlord
16:50 08-04-2014
ambrozia это не тождественно смене мировоззрения. Повлиять на решения можно лишь в краткосрочной перспективе.
Yurate
22:04 08-04-2014
Warlord, речь не о смене мировоззрения. Живут далеко, время от времени получают вот такие сообщения. Достаточно потом на сто таких вбросов одному пострадавшему реально появиться - и всё, клумба зацвела пышным цветом! И тут уж мировоззрение (которое ведь и не поменялось) потребует стать ненавистником России. Он теперь САМ убедился, что ВСЁ - правда.
Warlord
22:44 08-04-2014
Yurate я и говорю - можно заставить к каким-то действиям в краткосрочной перспективе, но в отсутствие реальных подтверждений (в частности подобной чуши) человек постепенно вернётся к своему мировоззрению.
Нужно понимать что постоянная ложь постепенно начинает давать обратный эффект. Ошибка украинских сми заключается в том что они врут беспробудно, врут в мелочах которые можно проверить, даже не пытаются перемешивать вранье с правдой которую никто не может оспорить. Эффект от подобной пропаганды - очень кратковременный.
Yurate
23:37 08-04-2014
В принципе, чтобы не погрязать в нюансах, соглашусь. Просто за это небольшое время можно много наворотить. Может, застал немецкий сериал "Совесть пробуждается"? Прототип героя Рудольф Петерсхаген очнулся только после Сталинграда. А до этого ревностно служил рейху.
Yurate
23:44 08-04-2014
http://zergulio.livejournal.com/1159627.html - вот о вариантах пропаганды, слезу пролить можно от жестокости российских оккупантов.
Warlord
00:12 09-04-2014
Yurate вот о вариантах пропаганды, слезу пролить можно от жестокости российских оккупантов.
я уже видел эту очередную дочь шиномонтажника.
RR
00:18 09-04-2014
Yurate, Warlord - а у вас на ЖЖ есть дневы?
Yurate
00:49 09-04-2014
ambrozia, есть.
tagetes
12:42 09-04-2014
ambrozia да, исторически во всех бедах виновата именно Россия,им это так и подают - ну,может,не в таком градусе у всех - но "газ зажимают,и Крым оттяпали" - обыденная и широкораспространённая формула понимания - говорю обыденная не в смысле осуждения - а в смысле - что так думать - обычная человеческая практика.
tagetes
12:47 09-04-2014
Yurate Взрослых даже среди 50-летних не так уж и много - ха-ха

Что до ссылки на местного - умно,трезво - теперь бы протестному движению последовательно следовать этим тезисам.
Только шансов на успех у его участников,боюсь, немного - не только из-за недостаточной консолидированности и т.п. - а первую очередь - как раз потому,что за ними нет заговора)

отредактировано: 09-04-2014 16:52 - tagetes