Хотите зарабатывать на ролевых играх? Займитесь организацией трофи!
Берем всем нам известные места под Тверью, рисуем на деревьях тридцать номеров, записываем их координаты (если на старте забудете распечатку координат в лагере, ничего страшного - участники сами сбегают), раздаем карты и нанимаем или берем у друзей-знакомых один ГАЗ-66 для эвакуации застрявших на следующий день. А взнос для несвоих, например, 4 тысячи рублей. Все =)
Конечно, следует оградить полигон от умных людей, которые приехали покататься просто так... И нам рассказали, что так можно было. Ну теперь и вы это знаете. В общем конспирация и охрана поможет заработать еще больше. =)
За стартовый взнос мы получили наклейки. И номера 132 и 134.
Еще накануне для нивы были приобретены цепи на колеса. Девайс на первом же километре повредил тормоза. Цепи сняли, а функцию тормозов далее выполняли лисьи водительские навыки. И поехали искать первую точку... Всего категории "стандарт" полагалось собрать десять точек. Для взятия КП необходимо было сфотографироваться на точке, одной рукой держась за машину, второй - за помеченный краской объект с номером.
Она была "где-то рядом" =). В кустах тут и там копошились джипы всех мастей. По территории блуждала, неучтенная организаторами шишига с двумя пацанчиками на борту и доставала из грязи всех желающих.
Мотались по лесу, искали... И, даже не знаю, какими словами предварить самый эпичный момент дня...
Короче, мы свернули с дороги, на пересохшее речное русло, немного (или много?=)) разогнались, взлетели на высокий земляной вал со следами колес и прямо перед собой увидели коричневую торфяную воду. Неработающие тормоза в наступившей медленной тишине отчетливо сказали "Пшшшшшш". Машина замерла, под капотом текла вода. В голове носились мысли нецензурного содержания и "На карте была река, это выглядело как берег реки. Блин, это и есть берег реки!". "Я ежик. Я упал в реку". К счастью в реку мы не упали, спас мягкий грунт - срезали собой верхушку вала и прочно сели на брюхо. Помните - ездить эстрим нужно только в компании. Ребята за нами быстро прицепили тросами ниву к деревьям. И можно было вылезать. ЛУАЗик моего начальника этого бегемота из болота не потянул, и они отправились искать шишигу на место, где ее видели последний раз. А мы сели обнявшись на солнышке. Хорошо, тепло, весна. По дороге проехал Landrover, сдал назад, задумчиво посмотрел, свернул, медленно развернулся, подкатился задом. Неспеша вышел дядечка, невозмутимый как сфинкс, и молча стал снимать крышку с фаркопа.
- Ну как вы так?
- Ну вот так...
- Понятно. Сейчас снимем.
Сразу снять не удалось, лопнул карабин. Тот случай когда в банальном "дзынь" слышится сколько придется работать на заднюю дверь лендровера =). Потом пришлось немного покопать. Дядечка почти все время молчал, разве что вешая куртку на трос: "по куртке моей не ездить" или глядя на наклейку мероприятия: "знакомая рожа". Оказалось на фото был именно он, за рулем дефендера. И напоследок: "Плавал я в этой речке. Вон видите на том берегу на дереве старый номер. Повезло тем, кто к этой точке с того берега и подъехал". Вытянул машину, смотал трос, неспеша закрыл крышечку и так же вольяжно укатил.
Мы таки нашли первую точку, но по дороге разделились. И Вася успел застрять в болоте и был вытянут все той же шишигой. Все вместе еще раз собрались на точке. Сожгли сцепление на ЛУАЗике. Оказалось, что маленькая машинка на злой резине чудесно самозакапывается в местных торфяных болотах. Пацанчиков на шишиге заинтересовало место, где только что зарылся и долго выгребал УАЗ, залезли сами, застряли, вытянули себя лебедкой,в процессе порвав стальной трос и выкорчевав дерево. Сломали на шишиге стартер, постучали-починили. Достали водку, черный хлеб, сало и варенные яйца и тут же расположились обедать. Очень характерные пацанчики.
А мы погребли дальше. У второй точки встретились с семейно-дружественной компанией джимниводов, которые тоже катались просто так. Эти чудесные люди, а особенно их немолодой предводитель, провели нас через лужу, вытащили ЛУАЗ из очередного болота и дали несколько ценнных советов и правильных примеров. Главный - нужно не лениться выходить из машины и ножками и глазками проверять путь. И еще один пример мне понравился. Семейный экипаж на УАЗе, там папа за рулем, и два пацана, которые прощупывали путь, быстро и четко доставали и подкладывали траки, потом убирали назад и заскакивали в кабину. Я думаю, отличное занятие для отца и сыновей.
С джимниводами доехали до участка профи, где веселая "котлета" (рама с колесами,уже мало похожая на авто) протаскивалась на лебедке через череду грязевых ям, утопая практически по крышу. Ребята двинулись в лес, а мы назад. Ибо, день клонился к вечеру, тормоза и сцепление поломаны, и велики шансы застрять где-нибудь, где не встретится ни блудная шишига, ни другие добрые люди. Ждать эвакуацию до воскресенья как-то не хотелось. Я рада, что удалось проявить не только слабоумие и отвагу, но и осторожность и благоразумие.
По пути в лагерь ЛУАЗ еще раз сел, на этот раз в речном песке. Выдернули нивой. В лагере привели себя в порядок, переобули и прицепили ЛУАЗ на жесткую сцепку к фургону геодезиста. И отправились по домам.
Отдельное спасибо Лису за 150 км без тормозов до Зеленограда. Никаких проблем, все очень четко и аккуратно. Отдельное фу-фу водителям, которые не могут удержаться и не влезть перед медленной машиной с аварийками, которая зачем-то держит большую дистанцию ото всего.
Итоги: нива в заводском исполнении и на заводской резине пригодна для трофи. Спортивное ориентирование и соревнования это дорого и неинтересно. А вообще лазать по грязи весело. Туризм и рыбалка были бы лучшим приложением внедорожных сил. Лис молодец!