Фильмоспам
"Погребенный заживо" - и нафигища я вообще взялась это смотреть, этот фильм, в котором
несчастный герой полтора часа мечется, замурованный в ящике, пытается дозвониться до спецслужб, до родных, до кого угодно, и одни от него отмахиваются, другие пытаются помочь, но безрезультатно, родная мать не помнит его, работодатель говорит, что поскольку герой уволен, они им не занимаются, шантажист-мусульманин требует пять миллионов денег и отрезанный палец, ну и так далее. В конце герой погибает. Вот я и спрашиваю, зачем вообще было это снимать? Но ответ очень прост - и дело не в очередном витке навязывания ненависти к мусульманам (хотя не могу не считать её справедливой).
Может, цель авторов была показать одиночество человека в момент умирания. Когда никто не может помочь, ни родные, ни любящая половина, ни специалисты, бросившиеся на помощь. Снаружи кто-то есть, но рядом лишь голоса, только усиливающие агонию умирающего. Он переходит от отчаяния к надежде, но конец неизбежен. И так будет с каждым.
"Целитель Адамс". Да вот что-то как-то не але. Не понравился, в отличие от Пробуждения. Ваниль ванилью. Смысл - все доктора циничные чудовища, только Адамс понимает истинные нужды пациентов. И плевать, что есть такое понятие, как профессиональное выгорание, ради избегания которого врачи и стараются быть отрешенными.
У героя умерла девушка. Он стоит на утесе и собирается броситься, но покамест произносит обращенный к господу монолог. И вдруг, о чудо, бабочка, не иначе господом послана для того, чтобы поддержать раздавленного горем человека. Мол есть ещё надежда, есть ради чего жить. Я ж и говорю, ваниль.
Как-то одна знакомая, измученная ссорами родителей, рассуждала сама с собой о превратностях жизни, а потом вздохнула, и говорит: но жить надо. И тут, о божественная ваниль! В небо взвилась красная ракета! Знакомая осторожно повторила: жить надо. И о чудо, в небо взвилась ещё одна красная ракета!!! Короче, поняла знакомая, что жить надо. Мироздание, оно ж зря ракету не пошлет.
"Верхом на пуле". Скучно, какое-то навязчивое морализаторство. События ни к селу ни к городу, нет драматизма, нет глубины, нет философии, только штампы на штампах.
"Ганнибал", сериал. Я всё понимаю, наконец-то маньяк, которого не по силам скрутить школьнице, жить бы и радоваться. Но что за бред, главный маньякоборец, на сто процентов уверенный в том, что именно Ганнибал убийца, при выходе наконец из психбольницы (маньякоборца самого за маньяка приняли и арестовали), наставив пистолет на гада, тем не менее опускает оружие и уходит. Потому что сериал, потому что надо продолжать. (потому что этот сыщик "хочет знать, чем все закончится"). А маньяк после этого убивает двоих агентов. Выходит, маньякоборец ненамного лучше маньяка. Не нравится мне, когда так делают. Когда ради продолжения сюжета героя заставляют делать нелогическую, не свойственную ему чушь. Это сразу превращает работу в какую-то дешевку.
"Девушка с татуировкой дракона" - понравился клип перед началом. Понравилось наличие Крейга и еще одного парня, сыгравшего маньяка. (Я долго пыталась понять, почему он мне приятен, и потом вспомнила, что видела его в фильме про изгнание дьявола в роли священника. Он тогда был очень убедителен). Сам фильм не понравился. Девушка с татуировкой - мерзкая. Садистка-лесбиянка-психопатка-хакерша-наркоманка-раненая жертва - ах, сколько необычностей про одну крошку-то. Фильм вообще о том, какие гады мужики. Авторы наверное у местной ячейки феминисток брали консультации, чтобы не дай бог что-то хорошее про мужчин не показать. И не дай бог о женщине что-то сказать, кроме как о жертве. Все женщины в фильме - трепещущие жертвы, бегущие от насильников в семьях, жертвы маньяков, сама Лисбет сожгла отца живьем наверняка за домогательства. Так в конце еще и ГГ предал чувства ГГни!! Одни гады кругом, куда бедной садистке-лесбиянке податься, на чье сильное плечо кудлатую голову склонить?! Фу, лживое ванилище.
"Мистериум. Начало" - очень прониклась трагедией. Пытка равноценна ненависти, ненависть равноценна вине, но вина лишь следствие детской шалости. И это несоответствие вины и страдания (и жертвы, и маньяка) просто выворачивает душу. Не делайте, люди, мелких несуразных глупостей, подумайте сотню раз перед каждой попыткой пошалить.
"Не оставляющий следа" - похож на предыдущий своей основной линией. Но какая жуткая жестокость. Я все же посоветовала бы тем, кто не смотрел, сначала прочесть спойлер.
Сперва убивают кошку. Не показывают особо ничего такого из ее страданий, но смотреть даже на те мелкие кадры, что есть, мне было невыносимо. Потом убивают троих мужчин. С каждым разом смерть все более изуверская. Второго поджаривают с помощью тепловых ламп, третьего медленно растворяют в кислоте. Если первый и второй косвенно виноваты в страданиях маньяка, то третий был всего лишь сыщиком и честно делал свою работу. Все же, наблюдая за киношными страданиями, нам надо знать, что жертвы за что-то отвечают. Но этот сыщик не виноват перед маньяком, и его смерть просто влияет на психику зрителя. А последняя попытка убийства вообще смехотворна, видимо у сценаристов изуверство в крови понизилось, и маньяк просто подвесил ГГню над чем-то вроде газонокосилки, да еще и оставил ее в свободном подвешенном состоянии, и она смогла раскачиваться, и было видно, что ей совсем не трудно избежать лезвий этой газонокосилки. Бредятина, такой умный маньяк так нелепо обставил последнее действо.
"Я, Алекс Кросс" - в этом фильме самый шикарный маньяк за последние полгода просмотров. За пределами темы маньяка фильм просто нелеп, и сюжет у него коряв. Но это не важно, можно же смотреть на маньяка. А бедный сыщик вообще не пришей кобыле хвост. Видимо, автора больше всего интересовала тема противостояния.
"Целуя девушек"- опять про Алекса Кросса. Опять злые-злые мудыки, опять несчастные, но дерзкие жертвы-девушки, опять все зло сконцентрировано в мужском поле, а все добро и страдание - в женском. Самое начало - дикая банальщина, сыщик уговаривает не убивать себя женщину, которую муж довел до того, что она его убила. Дальше - в больнице девочка, упавшая с мотоцикла без шлема по вине пьяного отца. Прям такое ощущение, что тема домашнего насилия и вообще мерзости и преступности самой природы мужского пола - одна из самых успешных в западном кинематографе, которую эксплуатируют все, кому не лень. Ну не может быть женщины не жертвы мудыка.
И ну фигня ж в конце. Маньяк (тема маньяков опять на высоте, видимо автору Алекса Кросса это лучше всего удается) решает взорвать непокорную жертву вместе с собой, щелкнув зажигалкой при прорванной газовой трубе. И тут Кросс наставляет на него пистолет. Вместо того, чтобы сжечь еще и его, маньяк начинает болтать с сыщиком. Иначе б Кроссу и не выиграть.
"Исчезновение" - поняла, что физически не могу перенести сочувствие к тем, кто потерял ребенка (потерял в смысле исчезновения). Пришлось читать постороннее во время просмотра. В фильме есть колоссальный плюс - Саймон Бейкер в весьма интересном амплуа.
"Встреча со злом" - понравился. Но вот, все в семье держится на муже, его увольняют, семья начинает испытывать трудности. Как-то, готовят из плохих продуктов. При этом показывают дом, где они живут - двухэтажный особняк на 4 человек, слуга, копающий бассейн, машина (или даже две). Так еще жена, чтобы не страдать от "нищеты", заказывает мужа, чтобы получить страховку. Видимо, без бассейна жить не умеет. Да, не понятна мне эта западная бедность.
"Темная гавань". Кто ж, кто ж мог знать, что этот романтично-мелодраматичный фильм так закончится. Это концовка на тыщу баксов, на пять с пятью плюсами, это то, что заставляет заново прогнать фильм в голове и понять, насколько там все наоборот. И тем не менее не начать сочувствовать распутной бабе, которая только из-за того, что так красива, считает себя должной принимать ухаживания молодого наглеца и предавать мужа - доброго, ироничного, интересного, интеллигентного, терпеливого героя Алана Рикмана. Предавать его только потому, что она красива, и в нее все влюбляются по умолчанию. А вот нет, сучка, не сошелся на тебе свет клином.
"Тревожный вызов" - очень динамичный и захватывающий фильм. Основная мысль которого так дорога западному феминизму (и мне): мужики - насильники и маньяки, женщины - отважные, хоть и страдающие жертвы.
Теперь сериалы.
"Последователи" - очень увлекательный, динамичный и интересный сериал. Пока два сезона. С радостью буду ждать третьего, но моя радость частично омрачена ужасающей жестокостью, которая периодически появляется в действиях героев. Просто заходят и расстреливают всех в больнице, кафе, магазине. И так несколько раз за пару серий. Очень тяжело.
Сыщики, как обычно, тоже осатаняются и крошат врагов направо и налево. За исключением этого, право, сплошное удовольствие смотреть.
"Медиум" - на удивление вменяемый и интересный сериал со множеством неожиданных ходов. Ну казалось бы, женщине снятся убийства, по идее все серии должны начинаться одинаково - она видит убийство и помогает найти убийцу или же предотвратить его, если оно еще не произошло. Авторам пришлось напрячься, чтобы внести разнообразие, и вполне получилось. Но больше всего мне нравится сама героиня, она необыкновенно добра. Ее доброта это такой приятный контраст всяким Последователям и Ганнибалам. Какой бы мрачной и печальной не была серия, доброта Элисон компенсирует тяжесть на душе, и становится легче.