emergency
02:39 10-06-2014 Broken Sword: Shadow of the Templars
2, 3, 4, 5
"- На кого вы работаете?
- Я защищаю правду и справедливость!
- Слава богу. Я боялся что вы из полиции."

Под катом - пересказ поздней (2010 года) расширенной версии игры, куда была добавлена сайдстори отца Нико.

В отличие от оригинального издания, в этом мы начинаем игру за Николь Коллар.

Нико - журналистка, работающая в парижской газете.
На этот день у неё назначено интервью с Пьером Каршоном, который известный медиа магнат. Он почему-то захотел чтобы интервью брала именно Нико.

Заходим. Пьер говорит, что был когда-то знаком с отцом Нико, однако договорить не успевает. В квартиру пробирается человек в костюме мима, убивает Пьера и сбегает.
Жена Пьера вызывает полицию. Нико принимается расследовать сама. Она уже писала про этого убийцу, пользующегося костюмами.

В кармане Пьера она находит билет на прогулочный катер с надписью "Bateaux de la Conciergerie".
Далее Нико находит и взламывает сейф в доме Каршонов, и находит там артефактный валик с какими-то странными символами.

Символы выглядят так:
Надпись Sub-judice (означающая что некое дело находится на рассмотрении суда) и буквы SDSSDSS (позже становится понятно что это сокращения от латинских слов sinister и dexter - "влево" и "вправо", и обозначают код к замку).
В этом есть смысл, потому что Пьер, судя по билету, направлялся в здание суда. Судя по всему, место, куда собирался Пьер было под зданием суда.

Топаем в канализацию под судом. Находим на стене гравировку из дома Каршонов.
Протопав через несколько секретных комнат, Нико находит подземный кабинет, где явно собирались тамплиеры (или косплееры, абажающие играть в тамплиеров).

На одном из столов Нико находит досье на себя. За ней явно следили, и не один человек, причём давно.
Прошлые жертвы Убийцы в Костюме - два медиамагната. Один в Италии, другой в Японии. Прошлые костюмы, которые использовал убийца - пингвина и снеговика.

В одном из ящиков находится записка с кодом. Расшифровываем. Общий смысл - что все три медиамагната участвовали в каких-то собраниях (тамплиерских?) и некто "Икс" предупреждает Каршона, что теперь в опасности все остальные.

Так же она находит фотографию, доказывающую что в шестидесятых годах Пьер был замешан в каких-то грязных делах в Африке. Она пишет статью, разоблачающую покойного, но редактор оказывается печатать, потому что на него давят сверху.

Однако через несколько минут звонит некто Плантар. Он говорит, что хочет поговорить с Нико о её статье и назначает встречу в кафе.

Далее уже классическая завязка


К кафешке подходит турист из америки Джордж Стоббарт (кстати, по профессии он юрист), просто гуляющий по городу. Он замечает Плантара, пришедшего на встречу с Нико (правда он ещё не знает, кто это такой и зачем пришёл), потом - Убийцу в Костюме (на этот раз в костюме клоуна). Убийца взрывает кафе, попутно стырив чемодан Плантара и сваливает.

Далее играем Джорджем. Смотрим аллею, куда сбежал клоун. Он явно ушёл через канализацию.

Подтягивается полиция.
Подходит Нико. Знакомимся. Берём у неё телефончик.

Лезем в канализацию. Находим там клоунский нос и кусок материи клоунского костюма. Внутри носа наводка на магазин костюмов. Преступнику явно было бы проще сразу выронить паспорт.

С полученной информацией заходим в гости к Нико. Ей страшновато расследовать в одиночку, в крайнем случае Джордж хотя бы задержит врагов, если что.

Тем временем Нико сама обследует кафе и находит там ещё одну зашифрованную записку, где говорится, что во всех этих делах так же как-то была замешана жена Пьера - Имельда Каршон. И, кстати, отец Нико тоже явно участвовал в этом общем тамплиерском заговоре, членов которого теперь убивают одного за другим.
Её отец кстати давно погиб в авиакатастрофе.

Нико проявляет снимки, сделанные сразу после взрыва и обнаруживает на одном убийцу. Тут бы передать всё в полицию, но она конечно всё хочет расследовать сама и прославиться. Убийцу легко узнать - у него шрам в форме полумесяца на щеке (замечу, между делом, что нужно хорошо так постараться в фигурной вырезке, чтобы получить такую форму).

Снова управляем Джорджем. Заходим в магазин костюмов. Узнаём, что убийца купил здесь ещё костюм эльфа. Явно намечается ещё одно преступление. Убийца представился "Ханом".
Узнаём у продавца одежды, что Хан оставил адрес, куда доставить костюм. Он снимал комнату в отеле.

Заходим в полицию. Инспектор говорит что по приказу свыше расследование закрыто.

Топаем в отель. Там узнаём, что Хан представлялся так же именем "Мерлин".

Пробираемся к нему в номер. Находим портфель Плантара. Пустой.
Так же находим визитку "Томас Мерлин. Компания Грубер Электроникс".
Ещё спичечный коробок из клуба "Аламут".
И, наконец, после ещё некоторых поисков - артефактный манускрипт времён крестовых походов (вероятно, добытый из портфеля Плантара).

Изображения на манускрипте явно ссылаются на историю ордена тамплиеров.

Нико советует показать артефакт специалисту по таким хреновинам (Андре Лобино). Вопщем топаем в музей.
Лобино внутри не находим, зато находим треножник пятнадцатого века из Ирландии (он был найден на раскопках рядом с деревней Лахмар). Именно этот треножник был изображён в манускрипте.
Какое совпадение)

Джордж отправляется в Ирландию на раскопки. Нико остаётся в Париже.
По идее раскопки должен вести некий профессор Найгел Пигрэм. Возможно он может что-то рассказать и о манускрипте.

Раскопки шли в замке, сейчас там всё закрыто и никого нет, так что ходим вокруг и расспрашиваем местных.

Оказывается, что профессор вдруг обнаружил в руинах замка алмаз. Тут же всполошился и свалил в неизвестном направлении, а сам камень оставил местному студенту - Шону Фиджеральду - с указанием передать его некому Жаку Марке. Пытаемся разговорить Шона, но тот паникует, пытается сбежать и тут его ловит Хан, затягивает в машину и увозит в неизвестном направлении.

Правда, камень выпадает, и Стоббарду удаётся добыть его. Хан принимается искать камень. К счастью он не помнит Джека (он мельком видел Стоббарда только один раз, когда Хан был в костюме клоуна перед самым взрывом кафе).

Залезаем на раскопки в секретный схрон тамплиеров, правда ничо там не находим.

Тем временем Нико зовёт на встречу Имельда Каршон. Нико хочет предупредить её, кто убийца, однако не успевает. Имельда убита, причём очередным ряженым. (Не совсем понятно, как Хану удаётся одновременно и убивать народ в Париже и давить людей в Ирландии. Возможно таких убийц в костюмах полно?)
Нико узнаёт, что её отец был шпионом правительства в тамплиерском ордене и в прошлом дружил с четой Каршонов.

В Париж возвращается Джордж.
Тем временем Убийца в Костюме совершил ещё одно нападение на того самого Марке, кому профессор хотел передать алмаз. Марке выжил, хотя и оказался в больнице. Топаем туда.

Жак при смерти. Спрашиваем у него, что делать с алмазом. Он говорит доставить его "Грандмастеру". Э-э... ок.
Так же Марке рассказывает, о неком Клоузнере, который ищет что-то в Сирии. Так же говорит что алмаз объединяется с треногой из музея. И помирает. Ок.

Крадём из музея треногу.

Забираемся в канализацию под Парижем в то место, где когда-то устраивали собрания древние тамплиеры и, кто б мог подумать, застаём там собрание шестерых современных тамплиеров.

Один из них - начальник Пигрэма.

Тамплиеры говорят, что пришло их время захватить власть над миром, но им нужен "Сломанный Меч", оставленный древними тамплиерами. Добыть этот меч по идее должен Пигрэм, но его начальник говорит, что поиски остановились из-за потери манускрипта. Так же поискам мешают ассассины (видимо, тот самый Хан), забравшие алмаз (о том, что камень у Стоббарда - никто не знает).

Один из тамплиеров на собрании - Элкунд. Он убийца Жака Марке. Видимо у Жака были какие-то связи с ассассинами, поэтому его убрали свои же (видимо орден вовсю чистит свои ряды).

Так же одного из тамплиеров на этой сходке зовут Грандмастером. Учитывая что Жак просил передать камень ему - походу он был вполне лоялен и убили его зря.

Так же есть ещё какие-то артефактные линзы, но они у Клаузнера. А Клаузнер - в Сирии.

Дожидаемся, пока тамплиеры свалят. Устанавливаем на месте их сходки треногу, ставим на неё алмаз. Свет указывает на буквы "МАРИБ" выбитые в полу.

Мариб - это выдуманный авторами город в Сирии (на самом деле Мариб в Йемене). И, видимо, Клаузнер там. Летим туда.
Скоро узнаём что по городу шастает Хан и он уже врубился, что Джордж замешан во всём этом, так что стоит его избегать.

Клаузнер был в городе неделю назад, но ушёл на холм, называющийся "Бычья Голова". Топаем на этот холм. Там какие-то древние пещеры и внутри труп Клаузнера (он оказался заперт внутри пещер и помер от обезвоживания). Берём с трупа ту самую линзу.

В пещере надпись, которая по идее намекает где меч: "На восток, к вершине мира".
Там же натыкаемся на Хана. К счастью от него удаётся сбежать.

Возвращаемся в Париж.

Наконец-то застаём профессора Андрэ Лобино и показываем ему манускрипт. Судя по всему на нём в картинках показана последовательность действий, которые нужно сделать, чтобы добыть Сломанный Меч. Там указания где найти треногу и алмаз, где их применить, чтобы получить линзу. Следующая наводка - на виллу в Испании.

Забираемся там в дневний склеп и находим в нём артефактную чашу. Ок, что дальше?

Дальше идём по ещё одной наводке в Париже. Там применяем линзу и получаем наводки на строчки Библии. О-ок, и?

Далее ещё одно место раскопок в Париже. Там применяем чашу и получаем изображение церкви. О-о-о-ок. И-и-и?

Возвращаемся на испанскую Виллу. По наводкам цитат из Библии находим ещё один тамплиерский схрон и в нём изображение шахматной доски.
Слушайте, да вы задрали!

В результате. "На восток, к вершине мира" - это цитата Цезаря, намекающая на Шотландию. Находим там увиденную в чаше церковь и едем туда. В кои-то веки - вместе с Нико.

В поезде по пути натыкаемся на кучу Тамплиеров и Хана. Видимо вся эта компания последовала за Джорджем. Там среди преследователей завязывается драка. Эклунд (убийца Жака) - убивает Хана.

Джордж с Нико успевают сбежать, забрав с тела Хана кучу взрывчатки. Они добираются до церквушки.

Под церковью - куча тамплиеров с тем самым мечом (который совершенно не выглядит сломанным). Нахрена тогда были все эти треноги, линзы, чаши, алмазы и прочая фигня, если и церковь и меч нашли без всех этих аретфактов?

А, да, меч по идее работает аналогично "Яблоку Эдема" из Assassins Creed - то есть позволяет контролировать сознание.

Энивейс, взрываем всю эту шарагу вместе с мечом, церковью и тамплиерами и сваливаем.
Конец.