"Жизель" в МАМТе.
Первый раз про покупке билета я "прокололась" с местом, никогда не буду брать ложу 13! На схеме про покупке через сайт не нарисована ложа дирекции, которая фактически загораживает обзор левой половины сцены. Как сидят зрители в ложе 14, не представляю. В итоге я увидела свободное место до начала, но не решилась перебежать в партер, сделала это только в антракте. А зря.
Первую часть великолепного балета я промучилась. Левая сторона была не видна, поэтому периодически я смотрела на пустую сцену. Второй частью я вдоволь насладилась!
Главные партии исполняли Наталья Сомова и Сергей Полунин.
Сомова хорошо танцует, как надо, но без блеска. Поймала себя на мысли, что в дуэтах смотрю на премьера, на не на нее. В сцене сумасшествия она полностью все контролировала, трудно было сказать, что она сходит с ума, не дала волю своим эмоциям.
Полунин был полной противоположностью, очень сильно и эмоционально, красиво и сложно. Я была удивлена, что зал, когда он только появился на сцене, стал ему аплодировать. До этого я такого не замечала.
Вторая часть "Жизели" невероятно красивая! Все отточено до мелочей! Нога продолжает ногу, линии ровные, расстояния одинаковые, балерины одна к одной! Самым сложным и восхитившим моментом был сольный выход премьера. От задника сцены до оркестровой ямы линия заносок! ОБАЛДЕТЬ!! После четвертой-пятой раздались аплодисменты! Одинаковая высота, отточенность и резкость движений, легкое приземление, попадание в музыку. Короче говоря, это были образцово-показательные заноски)) Другое дело, были ли они к месту) Я читала, что заноски делает в "Жизели" только Полунин, что это европейская школа, наши танцоры делают по кругу движения, показывая метания Графа. В тот момент, когда я смотрела, не думала об этом.
Если честно, мне не совсем ясна концовка. Она умерла. Лесник приходит, Вилиссы его убивают (хотя я как-то упустила этот момент, как бегал живой, так и остался). Приходит Граф, приносит цветы, выходит Жизель. Они танцуют, Граф периодически падает (2 раза точно), рассвет, Вилиссы уходят, и Жизель за ними. В последней сцене Граф стоит по середине сцены с белой лилией. После спектакля в статье говорилось, что белая лилия - символ жизни, что Альберта простила Жизель, но как-то во время просмотра я не поняла это.
Парадоксально непонятлива я была в тот день)) Получается, я буквально доверилась программке и наслаждалась движениями и эмоциональной передачей образов.
В итоге я решила, что схожу в другой раз на "Жизель", можно с другим составом (пожалуйста, покажите мне Крапивину, например и Смилевски), на хорошее место. После моего твита, театр ответил благодарностью за отзыв и написал, что Смилевски будет закрывать театральный сезон 29 июля "Лебединым озером". Невероятно своевременно! У меня уже не будет возможности сходить, увы. Буду ждать следующего сезона.