11:53 05-07-2014 Вангеры
В конце двадцатого века некие Спириты (видимо, подразумеваются люди с паранормальными способностями) вошли в контакт с инопланетной расой и добыли у неё технологию подпространственных тоннелей. В результате люди кинулись в другие миры минуя всякие космические перелёты, которые стали совершенно не нужными.
Тоннели открывались совершенно в рандомные пространства, и люди кинулись колонизировать что могли как придётся. И продолжался этот бардак ещё где-то сто лет.
Обычно люди набигали в один мир, добывали (читай - грабили) там достаточно ресурсов, чтобы открыть тоннель в следующий, а там строили ещё один тоннель и так далее. Поэтому миры стали называть "цепью".
В очередном мире люди наткнулись на существ, называющихся "криспо". Чем-то походящие на зергов инсектоиды - они управлялись единым разумом. Эти криспо обладали значительно более мощными боевыми технологиями чем люди (но при этом не умели строить тоннелей). Когда люди на них наткнулись - криспо тут же перебили колонизаторов и кинулись по цепи к Земле, захватывая один мир за другим. Люди успели только уничтожить последний коридор перед родным миром и запереться внутри городов. В результате в цепи остались миллионы людей (их называли "софти").
Остатки софти с помощью спиритов попытались защититься от полного уничтожения биологическим оружием, в результате почти уничтожив обе расы. Так как вирус угрожал матке криспо (она называется "матерью семьи"), другой конец цепи с коридором в мир криспо - тоже был перекрыт. Инсектоиды (криспоиды) в цепи оказались отрезаны от центрального разума и жутко мутировали. Следующие годы получили название "Суп Существ" из-за адской каши, в которую превратились обитатели цепи.
Прошли столетия непрерывных мутаций, и в результате в цепи таки появились устойчивые новые виды разумных организмов - биосы. В конце концов, таких биоса осталось три - с разумами софти и телами криспо (как самыми жизнеспособными остатками).
Собсно играем вангером - одним из этих биосов (элиподом), который служит своей семье (каждый из биосов сформировал свою семью с маткой по типу тех что были у криспо, но благодаря мутации совместно с людьми - теперь у них есть некое подобие раздельных сознаний. собсно что-то подобное проделывали с Сарой Керриган в Старкрафте с той же самой целью и результатом). Другие два биоса называются - бибураты и циксы.
Начинаем играть в мире цепи, который называется Фострал. Города в игре называются - эскейвами и мы с самого начала общается с управляющим фостралского эскейва - Липким. Самым главным эскейвом - является инкубатор т.к. в нём заседает мать семьи.
Элиподы разделены на отдельные колонии (стручки). Внутри стручка - все элиподы обладают единым разумом (струной). Вангер - это элипод, отделившийся от стручка. Глава стручка, в котором был игрок - Липкий. Общая струна стручка - его.
Вангеры (ака колесники ака механики, а совсем опустившиеся на дешёвых машинках - раффа) разъезжают по мирам на машинах (мехосах). Они выполняют всякие задания. Перевозят жратву и деньги между эскейвами, добывают и грабят всё во благо биоса.
Между прочим - Фострал находится в самом начале цепи. Именно он был первым миром, в который когда-то софти открыли туннель с Земли. Фострал целиком захвачен элиподами.
Следующий мир - Глоркс, считается "перекрёстком миров" и достаточно скоро, после пары десятков мелких сайдквестов, мы получаем ключ туда.
Элиподы хотят заполучить штуковину, которая называется "куклой". Что это такое - элиподы и сами не знают. Знают тока что одна есть у цикс. А мир цикс - Глоркс, так что основное задание в этом мире - отбить у цикс куклу и привезти своим.
Без кукол - не работает цикл воспроизводства элиподов. Они кое как пытаются компенсировать это штуковиной, которая называется "нюха" - это нечто типо излучения кукол,добытого из миров, где куклы есть. Эта нюха всё-таки позволяет понемногу вращать цикл и пополнять колонию новыми элиподами. Однако с куклой всё это было бы проще.
Конечно, для начала нужно просто добывать в других мирах нюху. Кукла - это скорее из разряда элиподских мечтаний.
В Глорксе походу привыкли к вангерам других биосов. Там сходу выдают нечто типо загранпаспорта, а далее ездий себе. Вообще - циксы более продвинуты, чем элиподы. Последним - интересно тока жрать срать. А циксы более любопытные и агрессивные. Они вовсю ищут информацию о прошлом и о мирах.
Однако Глоркс - занят бибуратами, которые бюрократы и торгаши
Бибуратами управляет организация, называющаяся "бюро". Сбсно при первом появлении на Глорксе это бюро тут же делает игрока своим рабом.
Приходится достаточно поездить, чтобы получить повышение из "раба" в "прорабы" (юмар, ок). В этом звании можно участвовать в местных состязаниях, мило называющихся - ядерная война. Главный приз - билет в Некросс (судя по всему, Глорксс действительно перекрёсток миров, и из него идут тоннели во все части цепи).
После нескольких игр, вырастаем из прораба в агенты и получаем доступ в Некросс, который мир цикс.
При попадании в первый же эскейв Некросса - местная цикса (намёк на "чикса"? юмар, ок-ок) тут же сходу объявляет игрока избранным и так же - её мужем.
Воу воу, палехче.
Там можно послушать её поток сознания, а потом оказаться без денег и без мехоса. А можно к ней не ехать и сначала получить предупреждения о подставе от владельцев других эскейвов.
Здесь ходят легенды про некого древнего софти по имени "Маленький Цык". По легенде - он единственный пережил конфликт с криспо, и именно он создал биосы. Циксы очень гордятся тем, что они из всех биособ ближе всего к цыку и вообще ко всем софти. Впрочем, похоже врут.
Где-то к этому моменту уже можно собирать кукол и отвозить их в эскейвы. Когда эскейв получает куклу - больше ему никакие вангеры с нюхой не нужны. Поймать и привезти её - способ добиться высшего авторитета в любом эскейве. Одна из концовок игры в том, чтобы отвезти кукол во все эскейвы.
По сюжету следующий мир - Кокс. Кокс, это один из т.н. "закрытых миров". Они никем не захвачены и вообще там почти ничего нет, но зато там можно найти один из артефактов. По идее, нужно улучшать отношения с циксами и бибуратами, получать от них ключи в закрытые миры, собирать там артефакты. Собранные все вместе - эти артефакты позволят построить какую-то важную хрень.
Вопщем собираем ключи.
Так же ходят легенды про некие "ушедшие биосы". Вроде бы они смогли заполучить контроль над куклами и жить вне эскейвов, после чего свалили из цепи неясным способом и в неясном направлении.
В сумме миров десять - три населённых. Семь - закрытых. В одном из закрытых миров (Икспло) есть секретный эскейв, кто там - непонятно. Возможно один из ушедших биосов. А в другом закрытом мире (Трилл) вроде как живёт инферналы. Элиподы утверждают, что это высший разум.
Получаем ключ в Икспло. Вскрываем там эскейв (приходится помучиться, добывая отдельный особый артефактный клюс в ещё одном закрытом мире - Бузине). С эскейве общаемся с неким Парафином, который называет себя последним наблюдателем цепи. Парафин просит разведать для него Трилл. Он говорит, что там - униванга (ещё одно название для инферналов?)
Один из закрытых миров, кстати, выглядит как островок в форме российского герба посреди сплошного болота.
После посещения Трилла, Парафин принимается срывать покровы. Он говорит, что наблюдатели - это остатки бывших спиритов, а инферналы - те самые инопланетяне, которые когда-то выдали софти технологию подпространственных тоннелей. Парафин говорит, что инферналы сделали это специально, чтобы появилась цепь миров. Они специально направили эту цепь в мир криспо.
Так же он говорит, что никаких ушедших биосов нет, и биосы намертво привязаны к куклам и эскейвам. Единственные, кто свободны от этой привязки - вангеры.
Более того - биосы умирают (он считает, что инферналы теперь просто ждут). В цепи осталось всего семь эскейвов (два элиподских, три бибуратских, и два у цикс), и если ничего не сделать - они тоже вымрут.
Парафин считает, что биосы нужно расселить по закрытым мирам, четыре из которых - вполне пригодны для такого (Визов, Кокс, Бузина и Арк-а-зной). Он говорит, что в этих мирах очень сложно существовать вангерам (и это правда), поэтому вангеры не смогут поставлять там эскейвам нюху и кукол. И тогда, со временем, биосы смогут понять, что они могут обходиться и без того и без другого. И только так - выжить.
Парафин говорит, что скорее всего выживет в таком эксперименте чуть больше чем никто, аднака это лучше, чем если вымрут вообще все.
Вопщем собираем колонистов в разных эскейвах и скидываем их в закрытых мирах.
Далее новая порция откровений от Парафина. Он говорит, что Суп Существ вообще никак не был связан с войной софти-криспо и с ними самими. Что всё это было вызвано инферналами, и биосы никак не связаны ни с софти ни с криспо.
Якобы в мире есть ещё какая-то сила ещё круче инферналов, и если сообщить ей, какие творятся непотребства - эта сила всё исправит, виновных накажет, буйных угомонит и так далее.
Парафин просит съездить на Трилл и поставить там маяк высшим силам, чтобы они пришли и наказали инферналов.
Так же он рассказывает про мир хМок, куда не ведёт подпространственных тоннелей, но куда можно попасть при помощи особого механизма. Вроде как из хМока есть тоннель на Землю. По идее на Земле есть другие наблюдатели/спириты. Парафин просит найти их.
Кстати на Трилле можно разговаривать с самими инферналами. Они винят во всём наблюдателей и утверждают что Суп Существ и войну криспи с софти затеяли они. Они просят отрезать мир наблюдателей от остальной цепи. после чего говорят топать на Землю якобы там можно пообщаться с другими инферналами.
Как-то так. Вопщем можно выполнить оба этих задания. То есть и маяк скинуть и мир наблюдателей отрезать. Или только одно из них.
В любом случае: Далее на хМок.
Там добываем артефакт позволяющий телепортироваться на Землю.
Перед самой телепортацией - финальный срыв покровов.
Оказывается - вангеры не принадлежат ни к одному биосу. Это механическая форма жизни. Каждый биос пытается убедить вангеров - что они именно элиподы, бибураты или циксы, но на самом деле вангер это просто мехос, который вдруг ожил и начал ездить сам по себе. Почему - никто не знает.
Наблюдатели попытались создать искусственных вангеров, для этого они забросили на Землю в прошлое компьютерную игру "Вангеры", объединяющую сознание прото-софти (так называемого "человека") игрока с мехосом. Опыт и навыки игры сохранялись. То, что игра пройден до конца - означает что у игрока достаточный скилл, чтобы дубль его сознания можно было записать в искусственных вангеров.
Обучающий симулятор-игра "Вангеры" ставил целью - добиться достаточных скиллов для проникновения на Землю. И теперь, если игрок смог сделать это в симуляторе, значит того же самого сможет добиться и его копия в искусственном вангере.
Ну и типо всё, спасибо что открыл нам проход на Землю.
Конец.